сдвинутые тронутые концепции философии и религии
и,
антиутопические мотивы, ноты - в дне сегодняшнем ..*
--
к жанру социально-культурной антиутопии , неидеалии .
.
{по мотивам чтения книжки эриха фромма "искусство любить"}.
----
**
на правах лирического отступления (- по существу и не только .).
--
читая фромма э. "искусство любить", после главы о видах
любви ( -- л ю б е н и я) , последн. (~крайнюю,) из ко-
тор. он описал-пояснил это "любовь к богу" собств.; вк-
люч. в себя из-подволь как бы невольно что ли, - и люб-
овь материнскую (с отцовою тоже в свою очередь соотв.).
человек проживает в своем зрении,прозревании - эти люб-
ови, когда извне - мама и папа, а далее энти любови ( -
- любления) скукоживаются как бы вовнутрь уже.; и ин-
дивид/личность -- сам себе - мама и папа, сам себе гос-
подин и, господь бог самое ; свободен от внешних родит-
елей , поучителей понаставников - приказчиков, команди-
ров начальников,кардиналов,генералов,поработителей ..бо-
жков и, богов.
в христианстве - бог - если глубинные рассматривать идеи,
есть `великое ничто`, это `есть` все и вся. без личности,
без имени , облика и лика . всё и ничего одновременноо .,
бесконечно , неиссякаемо .
в восточных - индокитайских концепциях: даосизма и индуи-
зма, буддизма - бог - есть иманация - как свет (по анало-
гии); - сам творец и сам произведение одновременно едино.
с т.з. парадохксальной логики и философики (в отлич. от
обычной - аристотелем введенной; приведшей в итоге, к ка-
толицизму и атомной бомбе -- детищам такой логической на-
уки - грубо схоластической,рациональной.; где 1+1=2..) ге-
раклитом на западе одним из первых развиваемой, (потом +-
плотин, и неоплатинизм.. и т.д. т.п.) -- 1+1=з и т.д. пр.
что оч. свойственно и характерно для восточных учений око-
лорелигиозных, мистических, эзотерических; диалектика ге-
раклита была в том же примерно, парадохксальном абсурдном
неком направлении соотв. тут и дуализм - борьба противо-
положностей; - схождения антогонистические и отталкивания,
ин`(ь)-ян`(ь). индуизм пошёл ещё дальше объединив дуализ-
зм единым неким корнем-истоком,первоисточником., что ли ..
получилос что на внутреннем глубоком уровне - они едины .,
а внешне - разны и даже +- противоположны как бы. вообще..
- `крышеснос`, улёёт. непостижимые концепции для здравого
- традиц. мышления/-логики-то . однако . вопрос `здравости`
адекватности тогда тоже уже неоднозначен в этой связи. вот.
итак, фромм явно склоняется к восточным концепциям и `про-
двинутым`(..тронутым/сдвинутым/..свихнутым типа и в рифму+)
-`прогрессивным` вышеупомянут. уже античным и постантичн.;
- мыслителям,философам - исповедующим тот же ..сверхестест-
венный некый порядок : парадохксальный, феноменологическый*
[..`структурированного некоего хаоса` +- что ли как бы ..
но, нигилизм - дёшев ; анархизм - деструктивен однако: кра-
йности - опьяненность, аффектации - от обладания свободою
соотв.]. где - свобода - высшее из благ + справедливость;
..разумность , зрелость , м у д р о с т ь в конце концов .
..о с о з н а нн о с ть & о с м ы с л е н н о с т ь *
как человек - преодолевает сии стадии/фазы - `отдупления`, от
родителей, их опеки и пр. заботы/контроля и т.п.пр. прелестей;
- как отдельно взятый индивид , так и, человечество в целом --
в его культуро-историческом развитии, - проходит все эти ста-
дии; - в религиозных воззрениях к примеру: от матриархальных..
замашек к патриархальным др. взглядам., а потом уже - сочленяя
синтезируя, ..синергируя , -- в себе ., -- обе две концепции.
вот.
----
итак,
теперь
лирическое отступление можно сказать плавно перетекает в те-
му вынесенную в заглавие этого эссе - про жанры антиутопии.
--
потом следует глава с критическим анализом современного (..
2о века тогда ещё соотв. 5о-6ое гг. +- что ли) общества -..
социума потребления и удовольствия; атракционов и рефлексов,
..аудио-визуального зверинца, медиа-зоопарка, луна-парка ..
[референсы возникли у меня напр. с антиутопиею "ч5о г. ф" р.
брэдбери.]
сам фромм прямо отсылает к др. известному,знаменитому, клас-
сич. уже лит.произв-ю о.хаксли "о дивный(прекр.) новый мир"
-- соотв. антиутопии по жанру . цитирует особо выразительныя
- показательныя - концептуальныя манифесты можно сказать, --
нового,новейшего времени; - отражающ./выражающ. соврем. фило-
софию социума .
где, к примеру , брак = партнерство, чтобы было удобнее,выго-
днее, приятнее.; - .. прагматическое весьма дело,занятие .
расчёт , брак по расчёту . ни о какой романтике,идеалистике -
и речи и помыслов нету . дебет-кредит,сальдо - вот и вся лю-
бовь-морковь.
удовольствия. телесныя,умственныя (в смысле калькуляций логи-
ческих пасьянсов,тетрисов и т.п. кроссвордов и т.п. `жвачек`).
делать чтобы делать., удовольствия ради самого удовольствия ..
бессмыслица., пустота., бесдушность. бег по кругу замкнутому..
(конвейерное мышление, инкубаторное, заштампованное, роботич.)
..воображения,фантазии ; души полётовв духа ли - 0 нуль однако.
холод в душах. звон монет, точнее шорох,шуршание банкнот лишь.
(единственные листы - ассигнации и пр. ценные бумаги банковск.;
..книг в помине нету - ..сожжены.. ).
холодная картина аппокалипсиса : люди-роботы, автоматы, - реа-
гирующие на всё по программе ; запрограммированные на физиоло-
гические, сугубо материалистически-корыстные алчные программы.
--
2о2о год - конец - на дворе. что же мы видим: потребительство.,
- наверное, это ж ещё и не самое опасное и страшное, ведь так.
если б только на этом пророчества великих утопистов и заканчи-
валис бы . однако .
----
ps:
кстати, этот жанр мне кажется близок .
может взяться за разработку: сюжет, |_к-композицью -- развить.
в художественное произведение - вещь - роман к примеру, или ан-
тироман .
надо взяться.
непременно
обязательно .
поклясться всем на свете (кроме жизни - родителей,богов,народов),
черт возьми, послать все к чертям собачьим, -- и с д е л а т ь !
====
ppz:
--
читая ынтервю евтушенко - с кортасаром (в книжке "война-это антикульт.")
>> может ли литература(возвышенная,идеалистическая) --изменить/повлиять
-таки -- на мир - к лучшему собств. ??!. <<
- английск. романтики (шелли и колридж) -- думали что да.
кортасар выражает некотор. сомнение однако, по поводу всемогущества-то
литературы. хотя и хотел бы пожалуй сказать-таки иначе , но но но но..
[оптимист ~ скептическый , реалист. (однако -- пишет, писал-таки - он,
в т.ч.. ) ]
--
из серии : "пиши не пиши -- ..мир не изменишь (.?.)" *
и/л/и , "искусство не самоцель , ..артист (в см. художник&поэт) - по жизниы,
..жиснетворчествоо " .
--
(..презрение & восхищение).
----
с богом, как бы это то ни было
.ы
Свидетельство о публикации №120112404644