оправдание послушницы
Правду,
но ей уже казалось,
что она
ее нашла:
её Правда
осуществляла
право других на счастье.
*
мечта о счастье других
придавала смысл
и жизни, и монашескому подвигу.
Но, скажу более:
любовь к ближнему,
(все все равно в какой форме: мистической ли,
кою ее выстрадали христиане, назвав любовью к богу,
или в форме
метафизической,
какою
ее признают социалисты,
"возлюбившие"
все человечество),
в том её испытании не могла быть:
ей незачем было любить,
ведь она
жила
одним изумлением перед белой радостью небытия,
о котором говорило только ее молчание.
И, если это вольное испытание,
и придет увенчать
экстаз,
то он будет беспредметен,
ослепительно – холоден - бел.
Идея Спасения не могла быть доступна ей:
ведь она не знала ни счастья,
ни очищающей
силы страдания
познавшей сладости греха
и небытия.
Зачем искупление ребенку?
Есть, правда, еще одна возможность
оправдания
монахини:
может в изысканном аскетизме
этой незаметной, слившейся
с массой подвижниц,
следует видеть
лишь эстетизм
высшего порядка?
Искание
исключительной, выше наслаждения и выше понимания
истинной Красоты?
В отблеске монашеских лиц
рядом с изумлением, застыли восторги,
купленные той самой гордыней - волей,
с которой,
как с началом всех человеческих зол,
они боролись за престол
Скоропослушницы?
Свидетельство о публикации №120112401651