Письма в редакции и ответы, 31
http://russolit.ru/books/download/item/4176/
Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/vqwq/
_________________________________________
12.09.1989 СП РСФСР ПЛПО. Ответ.
Х1Х конференции молодых писателей Северо-Запада
--------------------------------
СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ РСФСР
ПРАВЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ПИСАТЕЛЬСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Ленинград, ул. Воинова, la
Телефон 279-08-74
Исход № 22/10-89
12 сентября 1989 г.
Уважаемый Виталий Альбертович!
Ваша рукопись прошла творческий конкурс, и Вы пригашаетесь принять участие в Х1Х конференции молодых писателей Северо-Запада.
Конференция состоится с 10 по 12 ноября 1989 г. ш адресу:
Ленинград, ул. Войнова, д.1. Дом писателя им. В.В. Маяковского.
Проезд: метро до ст. Чернышевская, автобусом № 2 до ост. «ул. Фурманова», № 47 до ост. «Ул. Чайковского»; троллейбусом №№ 3,8,19,23 до ост. «ул. Чайковского». (Начало в 10.00 час.)
С уважением ……………..
__________
Ленинградский областной комитет ВЛКСМ
Ленинградская писательская организация
Дом писателя им. В. В. Маяковского
Телефоны штаба конференции: 272-71-22, 279-08-74
Наш адрес: 191187, ул. Воинова, д. 18
Транспорт:
троллейбусы: 3, 8, 15, 19, 23, 38 трамваи: 14, 19, 20, 25, 32 автобусы: 1, 2, 26, 47, 65, 100 метро: ст. «Чернышевская»
XIX
РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
МОЛОДЫХ ЛИТЕРАТОРОВ
СЕВЕРО-ЗАПАДА
10—12 ноября 1989 года
Ленинград
__________
1989 Конференция молодых писателей Северо-Запада
Секция экспериментальной поэзии
Ведущие:
Евгений Попов
Ирина Знаменская
Топорков (Владимир ?)
Явный перебор материала. Надо выбрать: либо мышиная поэма, либо стихи.
С отбором материала пусть разбираются будущие руководители семинаров.
______________________________________________________
18.09.1989 Журнал «Север». Письмо - 3
--------------------------------
На № 638 от 1.09.89 г
Здравствуйте Елена Михайловна!
Посылаю по Вашей просьбе несколько стихотворений в дополнение к предыдущей подборке. Вы спрашиваете, достучался ли я куда-нибудь? Увы, определенного положительного ответа я не получал еще ни из одной редакции, так что все стихи в Вашем распоряжении.
Не знаю на сколько это удобно, но на всякий случай сообщаю Вам, что из стихотворений, которые уже у Вас, в ответах, получаемых мною из других редакций, в частности «Знамя», «Огонёк», «Звезда», «Аврора» и др., чаще отмечались, кроме выделенных Вами, также «На службе», «Инструкция», «Государственные слова», «Не забывайте». А из тех стихотворений, которые я Вам посылаю сейчас, «Кошмар», «Пустой шум», «Море». Автору же, конечно, в равной степени дороги все его творения. Но... Полагаюсь на Вас. Выбирайте.
Буду весьма рад и признателен, если публикация состоится.
Конечно, мне хочется, чтобы первая моя публикация в толстом журнале появилась в родном городе, т.е. в Ленинграде, а если и не в нем, то по крайней мере где-то поблизости. В Петрозаводске? Что же, отлично!
Если Вы считаете, что необходимо где-то доработать, что-то дожать, пишите; практически каждое стихотворение переписывалось мною уже множество раз, для меня это обычное дело, всегда ведь со временем хочется сделать лучше. В случае необходимости готов к Вам приехать, звоните.
За «не первый» экземпляр прошлой подборки приношу Вам свои извинения, очень много приходится рассылать, а перепечатывать десятки раз - не самое творческое занятие. Впредь обещаю предлагать Вам только первые экземпляры.
Жду Вашего приговора.
С уважением
Виталий Иванов
______________________________________________________
25.09.1989 Ответ. РЕЦЕНЗИЯ
--------------------------------
Поэма «Коллектиллект»
Стихи Иванова В. «Коллектиллект» (фантастические разговоры вокруг искусственного интеллекта).
Оригинальная тема «коллективного» интеллекта раскрывается автором в трёх представленных разговорах. Стихи злободневны, написаны в сатирическом ключе. Автор явно желает показать несостоятельность, бесперспективность «искусственного интеллекта»:
- наша система развивается изнутри.
никакое внешнее воздействие
на неё не оказывает действие.
Мы - солнце. Наш свет весь мир озарит!
озарит.,. озарит... озарит...
- Что-то внутри искуственного
интеллекта горит.
Но выбранная авторам разговорная форма мешает стихам достичь изобличительной цели. Главная мысль теряется в лабиринтах разговоров Она завуалирована не совсем удачной иронией:
- А наши искусственные интеллекты
очень любят шоколадные конфеты,
а из фантиков-
делают бантики,
настоящие маленькие романтики!
Отсутствие ясной, полной рифмы приближает стихи к прозаическому разговору, лишает их какой бы то ни было художественности. Они выглядят бесцветно. Совершенно неясно, где расставлены в тексте смысловые акценты. Стихи выглядят хаотично, нет чёткой организации, мысли наскакивают одна на другую:
- Искусственный интеллект
играем не свою роль.
- Что вы имеете в виду?
-Ах, увольте.
Я с рождения-как будто в бреду,
- Как бы большую нам
не накликать беду!
загромождает неуместное употребление научной терминологии: «концептуальная схема», «плановое задание», «увеличение численности» и др. Главная идея коллективного интеллекта (« коллектиллекта») выражена очень скупо, сухо:
-У коллектиллекта
нет ни начала, ни конца.
У него много голов и сердец,
но нет лица.
Идея не сконцентрирована в запоминающихся образах, расчленена сюжетно, равноправно преподнесены главное и второстепенное. Автору имеет смысл со всей серьёзностью отнестись к доработке рукописи.
Захарова А.В.
25.09. 1989
______________________________________________________
26.09.1989 Журнал «Москва». Ответ - 8
--------------------------------
Поэма «Город одиноких мышей»
Уважаемый Виталий Альбертович!
В отличие от героя Вашей поэмы мы не можем воскликнуть четвертой от окончания строкой и разделить с Вами радость успеха. Разумеется, можно посвящать стихи и поэмы врагам, но Сергею Чупринину-то за что? За то, что он, как и я - литконсультант? Не слишком ли щедро? Есть враги покрупнее, позначительнее, скажем, враги нашей истории, нашей культуры, нашей нормальной жизни,.. Вот их бы раздеть, поднять на «щит позора». Можно и тем, кто с «сотоварищами» погубили Пушкина и Есенина, Лермонтова и Блока, Твардовского и Рубцова, и ныне мечтают «погубить все таланты»...
Что же касается «снов» - они любопытны, но иносказательность придает им нарочитость, условность, даже шутливость. И уже не получается серьезного восприятия таких строк: «Слова мои - из сердца влаге, пейте!» Начинаешь искать главный, т.е. спрятанный смысл -»пейте мою кровь»... И «сушеные» люди, и «куклы движущиеся», и мысли, которые «словно мыши, шуршат, шуршат...» - все воспринимается, как в кукольном театре, где «действующие лица» - схематичны, условны, а не личностны, не индивидуальны.
По идее... Да все ли, живущие вокруг Вас - только «мышки серые» или «крысы»? Есть же Сергей Чупринин, который оказался «тигром»?! Вы не просто огорчены отказами из редакций, но - озлоблены на всех сразу, а озлобленность, увы, очень плохой соавтор. Успокойтесь и поверьте, что у Вас нет противников в журналах, во всяком случае - в «Москве'.' Есть люди, которые заботятся о том, чтобы читатель получал по возможности более художественные, более литературные произведения, способные взволновать его, привести к раздумью над жизнью, историей Отечества, его культурой, днями минувшими, нынешними и грядущими.
Поэму возвращаем. Желаем творческих удач.
С уважением литконсультант Валерий Черкашин.
______________________________________________________
Свидетельство о публикации №120112303152