Голосование! 9 Ритмический конкурс
Срок приёма заявок пришлось продлить. Оказалось, что Дольник у некоторых участников вызвал затруднения.
Итак, нам поступило 13 произведений. Все стихотворения размещены в порядке поступления заявок.
Начинаем ТАЙНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ. Голосуют только участники конкурса. Кто не проголосовал - выбывает из Конкурса.
На голосование отводится 7 дней - по 29 НОЯБРЯ включительно.
РИТМ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДОЛЬНИК воспринимается по-разному, может быть сугубо индивидуальным. Поэтому традиционно к дольнику требования мягче, чем к логаэду.
Очень прошу не придираться и не заниматься выискиванием и "ловлей блох"!
Однако - конструктивная критика необходима авторам для совершенствования своих произведений!
Оценки посылайте на электронную почту ведущей. Адрес:
i_kren@mail.ru
или в личные сообщения на авторской странице ведущей Марии Абазинки, здесь: http://www.stihi.ru/avtor/mercy
ЕСЛИ Я НЕ ОТВЕТИЛА ВАМ В ЛИЧНЫХ СООБЩЕНИЯХ В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ЧАСОВ - ПИШИТЕ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ!
ВЫСТАВЛЯЕМ ДВЕ ОЦЕНКИ для каждого стихотворения!
Конкурс - ТЕХНИЧЕСКИЙ, поэтому -
ПЕРВАЯ оценка - ЗА ТЕХНИКУ. ВТОРАЯ оценка - ЗА ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ.
А вот что относится к первой оценке за технику, если ритм выдержан? Или – что рассматривать, выставляя вторую оценку, за художественность?
Предлагаю ознакомиться с этими критериями и ориентироваться на них:
1 ОЦЕНКА – ЗА ТЕХНИКУ:
А) качество рифмы;
Б) использование необычных технических приёмов (внутренняя рифма, аллитерация и др.)
В) качество синтаксиса (правильные и гармоничные словосочетания, правильные и гармоничные предложения), уместность и достаточность пунктуации (знаки препинания на своих местах) АВТОРСКАЯ ПУНКТУАЦИЯ ДОПУСКАЕТСЯ, НО ОБЪЯСНЯЕТСЯ АВТОРОМ.
Ошибки:
- грамматические,
- бедные рифмы,
- замедление ритма и спотыкание из-за труднопроизносимых слов или скопления согласных, извращённый смысл из-за этого («ССвинцом в груди», «стоящиММраком»);
- сокращения и удлинения слов ради ритма(«наверно» вместо «наверное», «желанье» вместо «желание», «счастие» вместо «счастье» и т.п.);
- ошибки фонетические (слипание и стык согласных, слияние гласных на стыке слов);
- неверные ударения;
- ошибки синтаксические (неправильно построенные фразы, предложения, инверсии, которые портят смысл);
- возникновение нелогичных цезур, нарушающих ритм (вследствие необходимых знаков препинания внутри строки: "Не повернуть. От Иордана…" (Не повернуть от Иордана)
- ошибки пунктуации (оправданность и правильность знаков препинания. АВТОРСКАЯ ПУНКТУАЦИЯ ОБЪЯСНЯЕТСЯ АВТОРОМ)
2 ОЦЕНКА – за художественную наполненность произведения:
- ясность смысла текста;
- соответствие лексики смыслу и выбранному стилю;
Ошибки стилистические: смешение стилей речи, например – неожиданные вкрапления разговорных словечек, канцеляризмов и т.п.
- логичность повествования в целом;
- уместность выбранных образов;
- лиричность, философичность или сюжетность;
- наличие выразительных средств поэтической речи (эпитеты, метафоры, олицетворения и т.п.);
- оригинальность выбранной темы произведения.
Каждая оценка – от 1 до 5.
ВНИМАНИЕ! НИЗКИЕ ОЦЕНКИ "1" и "2" требуется ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЯСНИТЬ! И не общими словами, а конкретно по тексту. Иначе шорт не принимается. Остальные оценки не требуют комментариев.
Шорт с одинаковыми оценками не принимается!
Форма оценочной рецензии, посылаемая ведущей:
№ 1 – 4, 5
№ 2 – 3, 2 (комментарии к двойке)
и т.д.
СОБСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ НЕ ОЦЕНИВАЕМ!
ГОЛОСУЕМ ПО 29 НОЯБРЯ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО!
На следующий день ведущей уже будут опубликованы все оценочные шорты одной рецензией и начнётся их ОТКРЫТОЕ обсуждение, дебаты на 3 дня.
Публикация обзоров каждым участником желательна, но не обязательна (если к критику нет вопросов ведущей или участников). Критики, поставившие низкие оценки должны опубликовать свои шорты отдельной рецензией - это обязательно.
Вопросы и обсуждение оценок приветствуются!
Допускается изменение своих оценок в процессе дебатов, но только после аргументированных возражений и только с разрешения ведущей. Нельзя произвольно изменять свои оценки просто потому, что другие проголосовали иначе.
Изменить оценки можно так:
+/- 1-2 балла к общей сумме изначально выставленных баллов, и только после обсуждения с автором и ведущей.
Голосуем объективно, задвинув личную заинтересованность в дальний угол.
ВНИМАНИЕ! НАПОМИНАЮ РЕГЛАМЕНТ И ПОЛНОМОЧИЯ ВЕДУЩЕЙ:
После окончания голосования даётся ещё 1-2 дня на сбор информации ведущей, которая имеет право при подведении итогов скорректировать оценки до средних показателей, в случае, если оценки были неоправданно заниженными, или критик не представил убедительных аргументов в доказательство своих низких оценок. В таком случае, ведущая решает этот вопрос с критиком в индивидуальном порядке или уведомляет его об изменении оценки.
Ведущая принимает и жалобы от авторов по этому вопросу в личные сообщения.
Каждый спорный случай будет тщательно рассматриваться.
Если не будет необходимости прибегать к этому правилу, итоги могут быть объявлены на следующий день после окончания голосования.
Прошу высказываться культурно и уважительно.
Некорректные выражения и флуд буду удалять.
За высказывания и стиль полемики, дискредитирующие Задание, ведущую или сам Конкурс, участник не допускается к следующим турам Конкурса.
ЕЩЁ РАЗ: ГОЛОСУЕМ ПО 29 НОЯБРЯ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО.
А теперь - ваши произведения...
Желаю приятного чтения!
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~*
1. Вершина
Хотелось проще, приятнее,
зачем такой архи-труд?
Вот оно восприятие
в сравнении арф и труб.
Кому-то пределы ясности –
пики любых вершин.
Только порывы яростны
у грешных и мы грешим:
днём над бездонной пропастью
с гримасой неволи козла,
а ночью с природной робостью
перед символикой зла.
В побеге от слога плакатного,
по дебрям фонем блукав –
всё сложное от лукавого?
В чём-то и бог – лукав.
2. Кукла
Новая кукла брошена.
Сдвинулся на бок бант.
Синее платье в горошину.
Надорван контрастный кант.
Девочка выросла, видимо,
Часто летая во сне.
Где не бывает зрителей,
Спектакль быстрее вдвойне.
Кажутся странными взрослые,
Когда говорят о любви.
Назвала эту куклу с косами
Любовью и бросила – фи!
Дверью, как папа, хлопнула –
С подругой пошла гулять.
Радость должна быть полною!
В сторонке вздохнула мать.
3. Божья коровка
В небо с тонкого пальчика
божьей коровке лететь,
мальчику роль назначена –
гладить локонов медь,
вдыхая имя Марина,
как яд колдовских стихов;
полжизни до мандаринов
ждать и взрослеть готов,
полжизни до свадьбы, до
перестройки, фаты и галстука…
Слёзы невенчанных вдов
пожинала страда афганская.
В горошек одно крыло
слетало с божьего пальца –
Просто не повезло
долюбить, дожить, досмеяться.
4. Месяц ноябрь
Месяц ноябрь праздничный,
Солнце ему к лицу.
Веять ветрами, проказничать...
Улиц салют наглецу!
Самолётами листья проносятся,
Не нужна им стала трава.
Огородов черезполосица
Там, за КАДом, и синева... –
Мне окно добавляет воздуха,
Мне оно надежду дарит.
Отбирает силы без продыха
Ненавистный зверь ковид.
Распогодилось, будто в помощь.
Молитву Отцу воздаю.
Поджидает воровка-полночь
Беспокойную душу мою.
5. Дорога к храму
Долго стояние батюшки.
Братское кладбище спит.
С верою вместе с матушкой
Солдат ни один не забыт.
Душу вернёт заблудшему,
Поверит опять сполна –
Шаг не случаен твой к лучшему,
Не будет пуста она.
Ни окриком, ни угрозами
Андреевский русский стяг
Им не спущен, реял над грозами,
Вселяя слово Творца.
Множится доброе жертвенно.
Хватит терпения нам?
Тридцать шагов, замедленных,
Приблизят ли искренне храм?
6. Лесные посадки стройны.
Лесные посадки стройны.
Деревья в рядах по роду.
Их от весны до весны
Поражают стихии природы.
Они же мирно шумят
Во гневе стихий-посланцев –
Я из них за Родину-Мать
На войну пошёл новобранцем.
– Врага бранить по любви! –
С коня приказал полководец –
В ярости не рубить
На мир восставших отродий!
Сегодня я кровью зальюсь,
Чтоб не зайти за грани
В этом неравном бою
На поле стихийной брани.
7. Весенняя гроза.
Небо грома́ми озвучило
Бег торопливого дня,
Молнией пало могучей
Силенки у тучи отняв.
Капли дождинок нежит
Радуги сладкий плен.
Пряного воздуха свежесть
Вбирает в себя сирень.
Забрезжило прояснение,
Капает сок берёз,
Соловьиные трели весенние
Задорнее после гроз.
Торопится солнце, катится –
Бег завершая дня.
Вечер, испей сумятицу
Веснней грозы до дна.
8. Змейкою проползла
Змейкою приползла
к Правде Ложь: "Ты поверь мне!"
Слёз не любя, без зла,
та распахнула двери.
– Совета я жду, сестра,
раскрой секреты мне вкратце:
как, вестницу горьких утрат
тебя принять все стремятся?
Обольщаю день и ночь,
и каждому лью дифирамбы,
узнают меня тут же – прочь;
как подружиться нам бы?
– Губительный твой дурман
ветер уносит в пустыню.
раскроется новый обман –
Навек запомни отныне!
9. ***
Пой же, моя белогривая,
Радостью сброшенных лет.
Я на забаву, милая,
Целую счастливый билет.
Куплен он был у дачницы
В надежде на миллион –
Бабоньки – помню – судачили:
«Поддельный, кажется, он…»
Но песнями и причётами
Тебя не отнять – моя!
Тем более, рублебанкнотами
Нельзя словить журавля….
Птицу другую – пожалуйста –
Журавль же вечен как снег –
Подле сижу – не жалуюсь,
Моя поседевшая Кэт…
10. Исповедь гильзы
Время брызнуло ржавчиной,
Замедлив обманчиво ход.
«Увяданья золотом охваченный» –
Звучал последний аккорд.
По;ходя кто-то вышвырнул
На выжженную траву,
Подумалось: нет, не выживу,
А вот поди ж ты, живу!
Только душа надорвана
Прощальным взглядом зрачка,
Как могу – оживляю доброе
Пристанище для сверчка.
Осень печальноликая,
Шепни обо мне кузнецу:
Чтоб розам весной он выковал
Невесомо живую пыльцу.
11. Нечестно
« – Замуж идти за нищего?
Не пара тебе Андрей!
Что ты сверкаешь глазищами?
Послушайся мать – я мудрей!
Вытри глаза, не хлюпай тут!
Да мало ли кто по душе?!
Наслушалась сказочек, глупая –
С милым не рай в шалаше!»...
...Так и не стала невестою
Дочка, послушавшись мать.
Мамы, ну правда, нечестно
Детям судьбу ломать!
Плачет ночами старушечка,
Видя несчастной дочь –
Дочкино счастье разрушила
И поздно чем-то помочь.
12. Память о детстве
Старое доброе времечко
Память упорно хранит:
Милые сердцу мелочи –
В счастливое прошлое нить.
Помнится запах ландыша,
Черемухи терпкий вкус,
Небо в сиянии радужном,
Сирени розовой куст.
Запомнились колыбельные,
Что пела душевно мать...
Мне сейчас безумно хотелось бы
Дочуркой маленькой стать.
Чтоб ни забот, ни горестей
Не знала моя душа,
Трудно смириться мне с возрастом,
А годы слишком спешат.
13. Две белых вьюги
Встретишь две белых вьюги,
Знай, это я пред тобой –
Опять, в тридесятом круге,
Спорю сама с собой!..
Пощады, в конечном итоге
Не нужно искать в пурге –
Все застелю дороги,
Что могут вести к тебе!..
И ледяным забором
Себя обнесу, чтоб впредь,
Совесть с холодным укором
Не смела в душу смотреть!..
Стерню закидаю пухом
И затихну...А ты – иди –
На последнем, самом, круге
Сумей от меня уйти!..
Акварель художника Willem Haenraets - для настроения
Свидетельство о публикации №120112302625
Когда глянул на общую картину оценок, выставленных мною авторам, то ужаснулся. Неужели я такой жёсткий и категоричный? Да совсем нет. Где-то даже не учитывал слабости в стихосложении. Кому-то по ходу обзора, если и буду давать советы, то это лучше принимать к сведению, а потом выбирать: следовать им или нет. Для меня дольник - это новое направление. Не всё мне нравится. Но я открыт для общения. К сожалению, мало авторов пишут в личные сообщения ( а мне желательно общаться в них, учитывая где я живу ), а ведь анализ всех мнений и замеченных недостатков не менее важен, чем создание своего творчества. Дополнительно отвечу на вопросы, которые могут возникнуть позже.
1. Гольгертса трудно было не узнать. Символика его образов в основном сразу стала понятна. Но ограничение в 16 строк не позволило ему, скорее всего, дополнить, что он движется к ещё непокорённой вершине, и он хотел бы увидеть на ней всех, кто стремится познать красоту нашего мира.
Теперь немного критики: посмотрел в интернете - слово пишется "архитруд". Через тире - не увидел. В строке: " у грешных и мы грешим" перед "и" всё-таки, думаю, нужна запятая. Во-первых, тогда будет понятно, что " у грешных" относится к предыдущей строке, и, во-вторых, - подчеркнёт паузу. Честно говоря, " с гримасой неволи козла" вызвало у меня ассоциацию с выражением глаз привязанного козла, но "гримаса" - это ближе к лицу, а не к глазам. А в разъяснение по этой фразе не укладывается слово "неволи". По крайней мере, эта фраза и рифма кажется чужеродной и неожиданной для неподготовленного читателя. Символика зла, связанная с ночью, меня тоже смутила. Вариантов смысла много. В принципе рифму : плакатного - лукавого, я бы попробовал заменить на слова" лекального, плюгавого, рекламного" , но это на усмотрение автора. По слову " блукав" ( в украинском языке это слово тоже есть ) ничего не скажу - оно допустимо. А вот сочетание " побег от" меня заинтересовало. В таком виде нашёл всего два примера из 85 образцов использования в литературе. Чаще "побег из, или побег в". А "от" больше сочетается со словом "бег".
2. Выражение " в горошину" не совсем точное. Основное употребление - " в горошек", т.е. во множественном числе. Тогда лучше исправить " в горошинки". Выражение " Где не бывает зрителей, / Спектакль быстрее вдвойне." - не нашёл связи между предыдущими и последующими строками. Но и само по себе выражение не совсем корректное. Хороший спектакль и при одном зрителе длится одинаково. Выражение " Кажутся странными взрослые..." , судя по всему, должна произносить повзрослевшая девочка, а не лицо, от имени которого ведётся монолог. Это нарушает сюжет. Использовано два раза одно слово в разных формах: " брошена и бросила". Исходя из контекста ЛГ описывает жизненную ситуацию, осуждая и повзрослевшую девочку ( междометие Фи ), и её папу, который, скорее всего, ушёл, хлопнув дверью, но маму, почему-то задвинула в сторонку. Может таким образом утешила? Поэтому окончание смазано и повисло выражение" Радость должна быть полною" Под радостью понималалась семья? Кажется, спрашивали что-то о шёпоте кузнецу. Может, если посмотрите ссылку в обзоре по автору 7, мне не надо будет объяснять.
3. Смутные образы. А тема всё-таки касается и афганских событий. Понятно, что при построении образов, использовался символизм, причём не самое лучшее его направление. Из объяснения автора понял, что за основу была взята божья коровка, как символ удачи и счастья. И мы называли её "солнышко". Прочитал многое о ней. Выражение " Мальчику роль назначена / Гладить локонов медь" возможно, но оно как-то обособлено и никак не связано с другими строками. Потому что гладить, вдыхая имя Марина - звучит как излучение из волос имени Марина, а позже упоминается яд колдовских стихов ( намёк на стихи Марины Цветаевой), и тогда не понятно: где девочка, с пальца которого взлетела божья коровка. Или её тоже звали Марина? Смутило и слово " полжизни", названное не один раз, но до разных моментов: от личных событий до исторических. Понятно, что это воспоминание, но знать сроки событий мы не можем, а тем более до свадьбы. Так долго ждать? При такой теме - заканчивать образом одного крыла считаю неудачным, да ещё и констатировать - просто не повезло. Где-то не хватает эмоций. Впрочем, символизм их и не предусматривает у автора, а направлен на создание их у читателя. О заглавных буквах не пишу - ранее уже высказывал свою точку зрения.
4. Изначально ритм трудноуловимый. Первые четыре строки - ударения на первом слоге. Остальные, кроме одной, - на третьем слоге. Выражение " Улиц салют наглецу" - инверсия, которая в таком виде для дольника лишняя. "черезполосицу" и ""Молитву Отцу воздаю" ( правильно - молитвой ) говорит о том, что надо находить возможность и проверять слова, склонения и др. Третье четверостишие ( Мне окно... ) лучше бы полностью поменять: и конструкция и смысл неудачные.
5. Сложно оценивать такую крайне неудачную работу. Единственное, что могу предложить автору - это прислать мне в личные сообщения прозаическое описание всего сюжета в целом и по строчкам, а я постараюсь написать свой вариант на эту тему. И подарю автору.
6. У меня нет предубеждений ни к одному автору, который размещает свои работы на Стихире. Каждый наметил свою цель, когда публикует своё творчество. Насколько помню ( если ошибаюсь, то меня поправят), данный автор уже не один раз участвовал в конкурсах и разбирался в знании религии, поэзии и других областей. Данный образец напомнил мне о случае в моей многолетней риэлторской практике: женщина в возрасте обратилась с просьбой о покупке квартиры. Подобрал по параметрам несколько квартир и показал их. Она задавала много вопросов и мне, и собственникам, но ничего не выбрала. Позже выяснилось, что ей просто было скучно одной и таким образом она восполняла недостаток общения. Показалось, что поле стихийной брани ( битвы) для данного автора заменяет ему общение. На этом и остановлюсь.
7. Кто-то из авторов резонно заметил, что дольник мало подходит для жанра пейзажной лирики. Данная работа слабая, хотя и не всё плохо( мне, например, понравились рифмы - озвучило - могучей и катится - сумятица). Посмотрел в интернете значение слова "сумятица". Суматоха, сутолока, суета. И ни одно из них не подходит для явления грозы. Первые и последние две строки почти одинаковые, что нежелательно. Исходя из текста гроза была и прошла. Вроде бы и солнце уже завершает бег дня и вдруг предлагается испить прошедшую грозу до дна. Сюжет получился не цельный. Где-то в репликах упоминалась моя непонятно ожившая гильза. Даю ссылку на моё раннее трёхстишие. На фото увидите, что делают у нас в Донецке из отстрелянных гильз. http://stihi.ru/2018/03/16/9221
8. Притчи - хорошая тема для дольника. Мне кажется, что вместить в 16 строк смысл данной притчи сложно. А сжатие привело только к ухудшению. Предложение, которое я сделал автору 5, относится и к Вам.
9. А Кэт - это радистка? А подле - не Штирлиц? Понравилось слово - причёты. Но по контексту не подходит. Думаю, тогда больше бы подошло слово "привороты". Рифма - снег - Кэт явно чужая.
10. Моё
11. Некоторые рифмы понравились. Но написано разговорным языком, а не поэтическим. Для юмора или ироничного оно бы подошло, а тут больше горестного и трагедийного.
12. Напишу в личные сообщения. Но те изменения, которые внесли в новый вариант, не все вопросы решают.
13. Получились слабые рифмы: тобой - собой, пурге - тебе, пухом - кругом, иди - уйти. Если внутри разлад, то не нужно отгораживаться от совести, даже с убийственным взглядом. Вот только она и сможет решить конфликт. Закончу юмором - моим афоризмом: Когда спорят две женщины, истина иногда рождается, но она тут же забывается.
Владимир Евангулов 01.12.2020 18:48 Заявить о нарушении
Владимир, заранее благодарю за советы и замечания. Буду ждать.
Вита Осенняя 01.12.2020 19:21 Заявить о нарушении
А написание объёмной конструктивной рецензии - это тоже архитруд.
(Согласен, пусть будет без дефиса)
И правила приличного тона предполагают ответы на вопросы по существу.
Для того и предусмотрен столь редкий формат дебатов.
Вообще я всегда опасаюсь ставить запятую перед союзом "И". Потому что навсегда
в память врезалось правило замещения и перечисления.
То есть безболезненно можно в контексте запятую заменить на этот самый союз "И".
И что же мы имеем в данном случае: "у грешных И и мы грешим:"
Понятно, что нужна цезура в этом месте. Скорее всего тире.
В такие моменты всегда сокрушаюсь, а как же эти любители написания вообще без
пунктуации?
Конечно, я предполагал читательское затруднение фразы "гримаса неволи козла"
и что что она "ради" рифмы "символика зла". Только "ради" - неверное определение.
Совпадение девяти! фонем в составной разнословной рифме и вытянуло и определило
сам смысл.
"вызвало у меня ассоциацию с выражением глаз привязанного козла" (с)
Правильная ассоциация. Однако разве у "привязанного", лишённого свободы только
глаза грустные, а мимика (гримаса) излучает абсолютное счастье?
Общеизвестная "козья морда" - обиженное, недовольное выражение лица.
Собственно здесь сокращение: "с гримасой недовольного козла"
Ну... пойдите автору навстречу, подумайте чуток. Такая глубокая рифма, да ещё
в короткой строке приходит раз в год. А к большинству не приходит никогда!
А вместо этого иной читатель сам строит козью морду в своём: "Фи!"
"Символика зла, связанная с ночью, меня тоже смутила." (с)
Странно. Разве не ночь - время пробуждения всех тёмных сил зла?
"В побеге от слога плакатного"
По всему контексту идёт противопоставление стихов "за простоту и ясность"
и стихов сложных, символичных, в том числе по форме.
Плакатный стиль (слог) - это есть прямая доступная речь, лишённая средств
художественной выразительности, иносказания и прочего...
Побег - это усиление "уход от" (стиля), но не "ИЗ"
Из неволи сбегают, но не уходят.
Но всё это, как оказывается, большинству "не близко".
Как тут говорят: "Что, больше писать не о чем?"
"А мы всё поём о себе, о чём же нам петь ещё?" (с) БГ
Кому-то и "берёзовый сок" - важнее. Простым людям - простые удовольствия.
Так ведь и об этом моя "Вершина", которая у каждого своя.
Гольгертс 01.12.2020 22:20 Заявить о нарушении
Мирза Шафи, заладил ты одно,
Всё про любовь поёшь, да про вино,
А это нам наскучило давно,
Всё, что чрезмерно, то надоедает.
О чём же петь, подайте мне совет,
Здесь на земле, где столько зла и бед,
Любовь и хмель - единственный просвет,
А светлое чрезмерным не бывает.
Пиши светлое, потомки разберутся.
Владимир Евангулов 02.12.2020 00:06 Заявить о нарушении
Петр Новицкий 02.12.2020 13:46 Заявить о нарушении
Владимир Евангулов 02.12.2020 15:26 Заявить о нарушении
Петр Новицкий 02.12.2020 15:40 Заявить о нарушении
Маллар Ме 03.12.2020 07:36 Заявить о нарушении
Владимир Евангулов 03.12.2020 08:43 Заявить о нарушении
Мария Абазинка 04.12.2020 05:41 Заявить о нарушении
С уважением
Петр Новицкий 04.12.2020 07:10 Заявить о нарушении
Освежите в памяти его определения... для начала.
Там слишком велик спектр: от чувства неудовлетворённости до мерзости и гадости.
Гольгертс 04.12.2020 16:49 Заявить о нарушении
Спасибо,Олег.
Петр Новицкий 04.12.2020 17:22 Заявить о нарушении
/Бунша. "Иван Васильевич меняет профессию"/
Гольгертс 04.12.2020 17:36 Заявить о нарушении
Гольгертс 04.12.2020 20:45 Заявить о нарушении