Могучий Аю-Даг kks
Судьбою от легенд неотделим
Средь крымских скал могучий Аю-Даг
Гранитным телом режет полумрак,
Внимая лишь медведицам ночным.
Затих у волн прибрежных грозный шаг,
Не слышен рёв охотничьих атак –
Они давно у времени в плену.
Под сенью звёзд, в объятьях пенных влаг
Земной любви и верности маяк
Застывшим камнем смотрит в синеву.
Заметив взгляд на берегу морском,
Прекрасный Крым открыл надежде дверь —
Разрушил разделённость и теперь
Мостом соединён с материком.
Аю-Даг (Медведь-гора) - одна из главных, самых узнаваемых достопримечательностей Большой Ялты и всего Южнобережья Крыма. Легенда о ней гласит:
В очень далекие времена в горах и на побережье Крыма жило дикое стадо медеведей. Управлял им вожак - старый и грозный медведь. Однажды на берегу медведи нашли обломки корабля и среди них маленькую девочку. Девочка осталась жить среди медведей и постепенно выросла и превратилась в красивую девушку. Старый вожак и все медведи очень любили девушку.
Однажды, когда медведи ушли далеко на охоту, к берегу прибило лодку, в которой лежал очень красивый, молодой и сильно истощенный голодом и жаждой юноша. Девушка выходила его и они полюбили друг друга. Юноша уговорил возлюбленную уплыть с ним на его родину, они сели в лодку и вот между ними и берегом легла широкая голубая гладь...
Тут задрожала земля под тяжелыми лапами, заколебался воздух от грозного рева. Это вернулись на берег из далекого похода медведи и не обнаружили девушки. Вожак посмотрел на море и понял все. Огромный медведь опустил свою пасть в голубую влагу и с силой стал втягивать воду - море начало мелеть и лодку увлекло обратно к берегу. Девушка знала - ее возюбленного растерзают медведи и стала она молить, заклинать старого медведя отпустить возлюбленных. И так горяча была мольба девушки, что страшный громадный зверь пощадил их, но так и не смог оставить берег моря, продолжал лежать и всматриваться вдаль, где исчезло его любимое существо, к которому он так привязался.
И лежит старый медведь на берегу уже тысячи лет. Окаменело его могучее тело. Мощные бока превратились в отвесные пропасти, высокая спина стала вершиной горы, достигающей облаков, голова сделалась острой скалой, густая шерсть обратилась в дремучий лес...
Свидетельство о публикации №120112301473
След в след не говорившему по-русски…
Быть может здесь гадал седой авгур
и прятался последний из этрусков
Сопротивляться голосам иным
худое свойство городов восставших
из пепла, позабывших груз вины
отчаявшихся прежде и уставших
хранить очаг, хранить могилы павших,
вид неприступный крепостной стены…
Я тоже стар, как тот медведь-аю
Беззвучно вросший в желтый берег Крыма.
Кто вспомнит обо мне?.. Лишь клочья дыма
последний шаг укроют на краю..
Японский Сонет 23.11.2020 12:02 Заявить о нарушении
Все-таки конечно по-другому, более певуче, зазвучал мой сонет, если бы использовал и «женские» рифмы, но хотел написать в русле предложенного Ниной Викторовной Магистрала, а в нем – только «мужские».
Спасибо за эстетическое удовольствие.
Олег Гаценко 23.11.2020 12:23 Заявить о нарушении
Я приписку сделала, чтобы в остальных строках строф поэты использовали женские рифмы, но написала после того, как прочитала сонет "Могучий Аю-Даг".
Олег, кстати, об этом говорили с Виктором Алиминым. Он третью строку взял и тоже так быстро написал.
И ещё. Посмотрите Венки сонетов Волошина. У него Магистрал - классический сонет. Теперь посмотрите первые строки катренов в Венке сонетов. Вы убедитесь, что не все сонеты (и катрены) начаты строкой, которая заканчивается мужской рифмой.
Киммерийский (крымский) сонет
Нина Плаксина 24.11.2020 02:18 Заявить о нарушении
С теплом.
Олег Гаценко 24.11.2020 03:52 Заявить о нарушении
А просто сонет пишу, используя и то и другую рифму.
Этот сонет "Японского сонета"(?) нравится. Я бы взяла его в сборник.
Нина Плаксина 24.11.2020 21:29 Заявить о нарушении