Ивановы слуги

1
Мчатся, пепельные очи,
и кафтаны цвета ночи,
мчатся, сабельки блестят,
в сумках - головы гостят.
Мчатся, тихи, неуклонны,
дух жесток, жесток и яр,
доганяючи колонны
сдавших матушку бояр.
Ваши рясы оболгали,
и спустили с небеси.
Вашей рясою пугали -
ненавистника Руси,
и до сих ещё пугают,
гулом стонущей молвы,
если крысы вас ругают,
значит не безумцы вы.
Что у шляхты не в обузе -
немцы Таубе и Крузе,
ну и всякой суки глас -
сказок нанесли на вас.
Клеветнический настил,
было-дело - напустил -
в кучу Клавочек и Зин -
мутный дядя Карамзин.
Речь огульна и терниста,
мракобеса...норманиста,
что из воющих "орал" -
басни лихо собирал. *1
Вьются, вьются альманахи,
снова голоса звучат,
всё жестокие монахи
в окна саблями стучат.
2
Хоть кунаки плохой погоды,
и трупами завешен лес,
не сравнятся ваши годы -
с мигом - дальних баронесс.
Лордов, королей, солдат,
им ведь статуи отлиты,
но у них не сыщешь дат -
что кровищей не залиты.
Инквизиторы, десницы,
(где-же вой хулы? вестей?)
под бульварами столицы -
катакомбы из костей.   *2
Ты взойди на эти тропы -
трупы по бокам торчат,
...но о сей красе Европы,
злые языки - молчат.
3
Расползаются дивчины,
и парней поди сыщи,
вы - железные личины,
вы - чернявые плащи.
По пустой дороге мчите,
едете, всегда молчите,
всюду рыщут как лоза -
ваши тёмные глаза.
Далеки вы от мессии,
но слаб их рокота буран,
всякий кто помог России -
им подонок и тиран.
Все кто за отчизну бьются,
слышат: -Погоди! постой!
и сейчас уродцы вьются,
взглядом куколки пустой.
...Бежит боярин от меча,
о прощении крича,
но не нужны вам ни девицы,
ни украсы, ни парча. *3
Связали, в рожу настучали,
взяли за седло - умчали,
по бокам держали вы -
две собачьих головы.


***


Его связали, не кромсали,
и с ним-же ускакали вы,
...по бокам седла свисали -
две собачьих головы.




18

***

*1
побасёнки собирал.

*2
Речь конечно о Париже.

*3
ни мех, ни злато, ни парча.

***

Акцентирую внимание уважаемых читателей на том, что я изучил множество статей об опричнине и царствовании Грозного, перед тем, как написать это стихотворение. Я не являюсь человеком расположенным к тем или иным личностям которые участвовали в том, о чём я читал. Отнюдь, моё отношение к ним носит негативный оттенок, хотя если быть точным - к их методам, ибо занимались они уничтожением мятежных бояр и прочей подобной публики, по итогу чего даже эти самые бояре записывались в поминальники. Я совсем не говорю что они святые, ибо это не так, но тот образ который на них навесили не только не обладает должным количеством доказательств, но и не совсем стыкуется с поминальниками, не так ли? Образ опричнины стал информационным оружием из-за того, что постоянно подвергался необъективному раздуванию, хотя во сравнении с кумирами организовавших это раздувание - опричники и их роль теряет искусственную густоту в тонах деяний своих. В своём стихотворении я обращаюсь к справедливой оценке, и к заимствованию и переосмыслению упомянутого исторического образа. Спасибо.


Рецензии