дождливое
дождь стучит железом,
долбит мысли свыше,
привнося в них свежесть.
Свежести где взяться
в масочной эпохе -
вирус Бога застит,
лишь дождя сполохи
на своём наречьи,
что-то типа Морзе,
мне твердят о вечном
рифмою и в прозе.
То синкопным нервом -
молнией ударят,
будто бы манеры
мне хотят исправить.
Жить зовут вне правил,
вне цепей искуса,
вне иллюзий правды,
вне обманов чувства.
И язык не зная,
слышу капель буквы,
что-то типа за-не:
"аз воздастся, буки".
Старо ли славянский
иль айтишный слоган,
надкосмичным трансом,
откровеньем Бога
проникает в сердце,
погружает в Выси...
Нет опоры в тверди,
всё в Любви и мысли.
_
Сполох - тревожный звон, оповещающий
о бедствии, сзывающий народ; набат.
Зане - так как, потому-что
Свидетельство о публикации №120112102783
Стихотворение Александра Гранова «дождливое» представляет
собой глубокую и многослойную поэтическую работу, в
которой автор исследует тематику существования, духовности
и поиска смысла в условиях современности.
Начало стихотворения сразу же задаёт меланхоличное
настроение — дождь, который «стучит железом», символизирует
не только физическое явление, но и внутренний дискомфорт,
тревожные мысли, которые «долбит» свыше. Это взаимодействие
между природой и человеческим сознанием создаёт ощущение
постоянного давления, которое испытывает человек в условиях
«масочной эпохи», где даже «вирус Бога» кажется
затуманивающим реальность.
Гранов мастерски использует образы и метафоры, чтобы
передать противоречивые чувства. Дождь становится символом
очищения и обновления, но одновременно и напоминанием о
том, что свежести в мире, полном иллюзий и обманов, трудно
достичь.
Интересный приём — использование «наречья» как языка,
который говорит о вечном. Это подчеркивает идею о том,
что даже в мире, где язык и коммуникация искажены,
существует нечто более глубокое, что может быть понято
на интуитивном уровне.
Фраза «жить зовут вне правил» вызывает размышления о
том, как сложно действовать по своим убеждениям в мире,
полном социальных норм и ожиданий. Автор призывает к
свободе от «цепей искуса» и «обманов чувства», что
отражает стремление к искренности и внутренней правде.
Интересно, что Гранов вводит в стихотворение элементы
современности, такие как «айтишный слоган», создавая
контраст между древними истинами и современными
реалиями.
Это сочетание старого и нового подчеркивает
универсальность вечных вопросов о Боге, любви и
смысле жизни.
Завершая стихотворение, автор приходит к выводу,
что «всё в Любви и мысли», что наводит на мысль
о том, что именно эти две силы могут стать опорой
в мире, где «нет опоры в тверди». Это подчеркивает
важность внутреннего мира и духовности как
источника силы и вдохновения.
В целом, «дождливое» — это не только поэтическое
размышление о дождливом настроении, но и глубокая
философская работа, которая приглашает читателя к
раздумьям о своей жизни, духовности и месте в мире.
Стихотворение оставляет после себя ощущение легкой
грусти, но вместе с тем — надежды на возможность
обновления и понимания.
Александр Гранов 06.08.2024 20:51 Заявить о нарушении