Коленкор коленки и коленчатый вал

Отклик на статью И. Караулова «О поколениях поэтических и человеческих»
Игорь Караулов:
«Не всякая классификация плодотворна, тем более в поэзии, которая намеренно ускользает от рационального анализа. Однажды я в шутку предложил проанализировать распределение авторов журнала «Воздух» по первым буквам фамилии. К моему смущению, это было сделано; не уверен, что результат обогатил чьи-то знания о русской поэзии, хотя чем черт не шутит – такое абсурдное упражнение, как и другие виды ахматовского «сора», могло бы послужить поводом для стихотворения…».

Я ПРОЧЛА И ОЧЕНЬ УДИВИЛАСЬ…

В этой статье затрагиваются три  очень важные темы:  1) Гертруда Стайн изобрела термин «потерянное поколение», она имела в виду в первую очередь поколение общества в целом, разочарованных фронтовиков Первой Мировой, и лишь затем этот термин перешел на ту когорту писателей, которая отразила поколенческие проблемы.2) Те, кто учился в советской/российской школе, впервые столкнулись с рассуждением о поколениях, когда проходили роман Тургенева «Отцы и дети». 3) дети, учившиеся в советской школе и дети, учившиеся в российской школе - представители разных поколений и не нужно их лепить в одно.

      Поэзия - это жизнь, вернее высшее проявление человеческой жизни во всех её ипостасях. А фиксирование обретённых жизненных опытов на бумаге, в музыке, на сцене, в кино, в танцах, балете, в интернете и везде, где для этого есть возможность - это уже второе дело. Так вот - надо определить - что такое потерянное поколение поэтов по-настоящему. Это те поэты, которые ушли в иной мир, так и не издав своих стихов и книг, только потому, что им не дали этого сделать.  А тех кто им не дал этого сделать - не надо записывать в невидимки и представители магии, чертовщины или "системы зла" Это самая настоящая система помех, работающая на деньги Запада. И Гертруда Стайн и Анна Ахматова со своим  открытием, что стихи в её время можно было складывать из мусора, и многие другие, кто привык смешивать всех людей в одно общее стадо и уводить в сторону - все они работают на ту систему помех. И не видеть главного в том что происходит, - не искусственное "лицо поколения", похожее скорее на сборную солянку, а протереть свои глаза чистым носовым платком, промыть настойкой ромашки или ещё чем стерильным и расшифровать само слово ПОКОЛЕНИЕ. Почему коленки и поколение - одного корня? Чтобы поколение било тебя по коленкам? Есть ещё КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ. Видимо это образ и стоит в самом начале изобретения такого странного понятия, как литературное творчество. Литера - это отлитая из металла буква для производства массовой печати. А простая буква - это знак, при помощи которой писатель пытается зафиксировать своё произведение, чтобы оно не пропало никуда. Но бумага сгорает, из компьютера воруют, в голове долго не удержится. Поэтому если не принять сегодня никаких мер, то мир вообще потеряет всех живых людей, способных оставить после себя хоть какой-либо живой след.

ТАКОЙ ВОТ КОЛЕНКОР

Коленко;р (фр. calicot — «ситец из Каликута») — лёгкая, но жёсткая подкладочная и прокладочная ткань полотняного переплетения из пряжи среднего качества. Может быть гладкокрашенной, белой или цветной. совсем другой коленкор (простореч. шутл.) - совсем другое дело. Коленкор - Род дешевой бумажной материи - плотный миткаль, белый или одноцветной окраски. Википедия

Коленкор - это сложное слово, состоящее из двух простых: "колен" - от коленка и "кор" - от корреспондент, т.е. коленкор - это такой подколенный корреспондент
С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова - Толковый словарь русского языка

Коленкор (от названия ткани) — переплётный материал на тканевой основе со специальным покровным слоем. До распространения водостойких лаков клей для переплётных работ мог проникать на лицевую сторону покрытой коленкором переплётной крышки, в результате чего и вследствие невысокой прочности на излом на таком переплёте быстро появляются трещины.
Появившийся в конце XIX века коленкоровый переплёт типа «Модерн» имеет покровный слой из латекса, который существенно более прочен на излом и водостоек.

Коленкор это материал на тканной основе. Раньше им переплетали особо важные Дела…

НУ ЧТО ЕЩЁ ТУТ СКАЖЕШЬ? ВСТАНЬТЕ С КОЛЕН, ПОДКОЛЕННЫЕ КОРРЕСПОНДЕНТЫ, И ПЕРЕСТАНЬТЕ БИТЬ ПО ПОДКОЛЕНКАМ НАСТОЯЩИХ ЖИВЫХ РУССКИХ АВТОРОВ!
20.11.20 г.


Рецензии