Луиза Глюк. Арарат. Элегия

Неожиданно, после смерти, друзья
которые никогда ни в чём не были согласны,
едины в отношении твоего характера.
Так как будто дом заполнен певцами, репетирующими
одну арию:
ты был справедлив, ты был добр, ты прожил счастливую жизнь.
Ни гармонии. Ни контрапункта. Но
они не актёры;
льются настоящие слезы.

К счастью, ты мертв; в противном случае
ты бы не мог побороть отвращения.
Но когда поминки закончились,
когда гости начали уходить, прищуривая глаза
потому что, после такого дня,
наполненного ортодоксией,
солнце слепит удивительно ярко,
пусть и Сентябрь, и близко к вечеру -
когда начался исход,
вот когда ты бы ощутил
муки зависти.

Твои друзья - живые - обнимают друг друга,
останавливаются посплетничать на тротуаре
при заходящем солнце, и вечерний бриз
раздувает женские шали -
это, это и есть суть того, что называют
"счастливая жизнь": это ведь означает
существовать, быть в настоящем.


К первой странице книги "АРАРАТ". Парод.
http://stihi.ru/2020/11/05/3032
Примечания переводчика к книге «Арарат» в первой вступительной песне этого сборника «Парод».

Продолжение Книги "АРАРАТ". Зеркальное Отражение.
http://stihi.ru/2020/11/20/2454


LAMENT


Suddenly, after you die, those friends
who never agreed about anything
agree about your character.
They're like a houseful of singers rehearsing
the same score:
you were just, you were kind, you lived a fortunate life.
No harmony. No counterpoint. Except
they're not performers;
real tears are shed.

Luckily, you're dead; otherwise
you'd be overcome with revulsion.
But when that's passed,
when the guests begin filing out, wiping their eyes
because, after a day like this,
shut in with orthodoxy,
the sun's amazingly bright,
though it's late afternoon, September-
when the exodus begins,
that's when you'd feel
pangs of envy.

Your friends the living embrace one another,
gossip a little on the sidewalk
as the sun sinks, and the evening breeze
ruffles the women's shawls-
this, this, is the meaning of
"a fortunate life": it means
to exist in the present.


Рецензии