Просьба

Старшая сестра попросила ее извинить за старое и прошлое. Но дело было сделано и как все это забыть и прощать. На моем здоровье все сказалось. Я часто болела, но я старалась выдержать все болезни на ногах. Старалась казаться бодрой и живой. Мне было хорошо оттого, что никто не стоит над моей душой и я совершенно свободный человек. Хочу читаю, сколько хочу, занимаюсь любимыми делами, шью себе одежду по журналам Бурда и других. Рисую и пишу картины, какие хочу и когда хочу. Я ищу тему и нахожу, как композитор ищет мелодию в самом незначительном и в нюансах, в малейшем движении всего живого и ликующего, как природа и как душа человека. У меня была небольшая, но хорошая библиотека о художниках, которую я начала собирать еще в студенческие годы. Я вела Изостудию в школах, вела три предмета - это черчение, ИЗО и обслуживающий труд. Была классным руководителем в пятом классе. Вела черчение в вечерней школе для воинов, там были четыре класса десятого и четыре одиннадцатого класса.
 Потом в московской школе на Песчаной я вела предмет Мировая художественная культура(МХК) в восьмых классах и ИЗО в пятых, шестых и седьмых классах, а также ИЗО во всей начальной школе. Готовилась я основательно и иногда просиживала до утра, чтобы подготовиться и рассказать, объяснить детям многое по мировой художественной культуре.
 
 Я понимаю значение своего предмета и стараюсь принести новое и интересное детям. Это захватывает меня и их. Они очарованы искусством и это самое главное в их жизни на этот момент. Есть, конечно, разные неприятности, маленькие и не очень. Но главное же не это только? Если тебя не понимают, то в этом виноват только тот, который не смог сделать так, чтобы поняли и приняли. Я люблю третьи, пятые и шестые классы. Восьмые тоже интересны, а девятые - это вообще супер класс, как говорят дети.  Девятые очень взрослые в своем обличие, но такие же неопытные и несколько наивные личности. Все они личности и с ними надо сверх уважительно без перебора. С ними надо, как со взрослыми, но немного контролировать, но так незаметно и не обидно, на дружеской ноте, уважительно. Они это любят и понимают с полуслова. Такова школьная жизнь.

 Но Февральская школа в Амурской области мне оставила много ран и душевных травм. Хотя хорошего тоже было достаточно.

 В восьмидесятых годах началось самое ужасное и жуткое. Приехали с запада с летних каникул ученики, подростки и как-будто их подменили. Они стали просто неуправляемы и одержимыми. На уроках разделились на два лагеря. Один лагерь был на стороне учителя, но молча, а другая половина откровенно издевалась и глумилась над учителем. Ими проговаривались такие сентенции, похожие на речи неонацистов, даже фашистов. Они могли мычать, срывая урок, не выполнять задания, игнорировать полностью  учительские обращения и в журналах стали хозяйничать самым натуральным образом, влезали и вписывали себе оценки. Такая была одна из учениц и звали ее Инной из восьмого класса. Инна была крупного телосложения, с бараньими карими глазами, громкоголосая и нахальная. Было видно, что их научили так делать и они делали все по готовому сценарию.
 Фамилия одного ученика была Ямщиков. Как его звали, я не помню уже и да и не хочу знать. Дело в том, что этот Ямщиков ворвался в класс во время урока, то есть уже почти в конце, когда объяснялось домашнее задание ученикам и через пять минут мы должны были покинуть класс. Он стал громко орать на пороге и требовать, чтобы мы все вдруг встали и освободили класс для его класса. Я потребовала его выйти за дверь, но он нагло и демонстративно остался и стал мне, учителю, подмигивать глазом. Что это было с ним? На педсовете я заявила, что ученики восьмого класса, в частности Ямщиков ворвался во время урока и начал требовать, чтобы мы убрались немедленно. Как это объяснять и надо ли вообще объяснять? На лицо хулиганство и неумение себя вести в школе. Я потребовала сделать выговор данному ученику, разве я не права? Почему один класс должен немедленно по приказу этого восьмиклассника Ямщикова быстро собрать  свои вещи, учебники, тетради и выскакивать, как на пожар? Я думаю, что восьмиклассник давно ждал такого момента, чтобы продемонстрировать свою неприязнь и патологическую ненависть ко мне. Либо и скорее всн\его, он делал так по неофициальному предложению одного из учителей, которую я отлично знаю. Звали ее Ирина Васильевна, которая все время мне мстила исподтиха. Если бы власть была на стороне ученика Ямщикова, то он растоптал бы меня на виду у всего класса. Никто не осмелился ему сделать замечание и не отдернул его. Я помню, как подошел ко мне Дима после уроков, тоже ученик этого класса или выше и стал говорить мне такие вещи. Знаете, Галина Сидоровна, скоро эта свора уйдет и вам станет легче. Он назвал их "сворой". Я поблагодарила его, но ответила, что таких, как Ямщиков будет целый ряд и не один. И мне еще долго предстоит работать в такой атмосфере, пока администрация школы будет мириться с подобным варварством. Администрация школы не хотела шума и не хотела заниматься вообще воспитанием учеников, особенно подростков. Некоторые из учителей даже направляли их в мою сторону и издалека со стороны наблюдали цинично и хладнокровно. Так они мстили за свою несостоятельность и за свою некомпетентность. Разве так  учителя делают? Нет, конечно, настоящие учителя ведут себя несколько иначе. То есть подобных учителей нельзя допускать к работе в школах. Родителям надо было в свое время воспитывать и учить уму-разуму этих будущих учителей. Но сейчас уже поздно, очень поздно да и надо ли?  Жизнь рассудит и все поставит на свои места.


Рецензии