Письма в редакции и ответы, 25
http://russolit.ru/books/download/item/4176/
Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/vqwq/
_________________________________________
20.06.1989 Журнал «Смена». Письмо - 14
--------------------------------
На № 5639 от 5,04.89г
Уважаемая редакция!
Уважаемый т. Лудяков!
Благодарю Вас за совет обратиться в издательство «Современник», за его адрес в особенности. Меня тронуло, что Вы «специально этим интересовались». Сие есть благородная и конкретная помощь. Не премину воспользоваться. Готовлю книгу стихотворений и поэм. А деньги?.. Никаких денег не жалко, чтобы донести мысли и чувства свои до читателя, С тещей, женой и детьми я уже договорился - пойдем на это, сколько бы оно нам ни стоило. Что поделаешь, муза в нашей стране требует все новых жертв. Теперь значит поэтам не только не будут платить за стихи, но будут с них за стихи еще брать деньги. Так!,. С интересом жду дальнейших шагов правительства по укреплению культуры и поддержки творчества молодежи.
Кстати, если Вы хотите думать, что я надоедаю редакции /а это 14-ое мое письмо со стихами/ в надежде на гонорар, то вынужден Вас разочаровать: это не так. Сроду не получал гонораров, не стремлюсь к тому и в дальнейшем. Слава партии, последнее время появилось немало мест /ЦНТТМы, кооперативы, НТО и проч./, где можно честно заработать приличные деньги, много большие, чем в журнале, и без унижения перед кем-либо, перед лит-консультантами в частности. Такие возможности я использую: пишу не только стихи и прозу, которые не публикуют нигде, но и программы для ЭВМ, они безобидны, и, может быть, поэтому на них существует достаточный спрос. Впрочем, нормальный человек с руками и головой всегда найдет способ заработать. А стихи, как считалось всегда, вплоть до последнего прискорбного времени, пишутся не для получения денег, а для выражения себя. Правда, Александр Сергеевич говорил, что печатаются они ради денег. Что ж,,, от этого все и пошло. Когда публикация становится единственным или основным источником доходов, и поэт, как у нас говорится, становится профессионалом, а по другому говоря - зависимым человеком, он перестает быть поэтом и становится чем-то другим, например, консультантом, за скромную сумму выполняющим заказ. Это и видно потому, что творится в нашей литературе, захваченной профессионалами. Увы, у нас почти нет, и давно, печатающихся поэтов. /Здесь можно опять вспомнить Пастернака, Ахматову, Высоцкого, Бродского и других, лучших, которых несоразмерно мало или совсем не печатали при жизни. То же сегодня с талантливыми молодыми. /
Так что, если редакция все же решится опубликовать однажды что-нибудь из того, что я Вам присылаю /а я буду присылать/, можете перечислить причитающиеся мне деньги прямо в детский фонд, или на восстановление памятников старины, или пустите их на укрепление штатов журнала. Буду рад и публикации, и возможности поддержать то, что считаю нуждающимся в помощи, и на что не хватает денег у нашего бедного, великого, смешного и страшного государства.
Хочу заметить еще вот что: я ничего «не передергиваю». Странные формулировки. Вы напрасно думаете, что я из обиды или «амбиции» шлю Вам «негодующие письма» о том, что в журнале публикуются однообразные, тусклые, сливающиеся в нечто одно стихи. Я действительно так считаю и в меру своих сил хочу помочь Вам исправить создавшееся неловкое положение. В условиях дефицита издательских мощностей в нашей стране и смехотворного количества молодежных журналов Вы поступаете безответственно /можно сказать и сильнее/ по отношению к рассчитывающему на Вас неискушенному массовому молодому читателю. Или Вы это делаете сознательно? Не хочется так думать. У нас есть поэты, и есть хорошие стихи. Их и надо печатать. Вы правильно поняли: и мои тоже. Именно так! Вы их не печатаете, потому что они не похожи на другие, и Вы теряетесь. Это - ошибка, выбирать надо как раз непохожее.
Еще: зачем Вы оказали «Нехорошо, Вы же ленинградец»? Это уже детский сад какой-то. Да, я коренной ленинградец. Правда, хвалиться этим или чем-то другим лично мне, да и всему моему поколению, и не только ленинградцам, пока не приходится. Вы, видимо, имеете ввиду некий плакатный, журнальный или киношный стереотип абстрактного послушного ленинградца, который «счастлив, что в городе этом живет». А я - живой человек и считаю неудобным пристраиваться к тому прекрасному, что создали прапрадедушки без моего малейшего соучастия и после того особенно, как затем дедушки, отцы, да и мы сами это прекрасное даже не сберегли, а разграбили и развалили в значительнейшей мере, не дав взамен ничего, кроме трескучих фраз, которые Вы так любите. Это какое-то извращение. О чем Вы? Сегодня ленинградцем быть стыдно, не пристало гордиться чужим, что не смогли сохранить, хвастаться нам нечем, и немного чего оставили нам беречь. Здесь я с теми, кто отдает себе в этом ясный отчет. А фраза Ваша широко распространена была в лучшие времена застоя, когда разрушение материи и духа ей покрывалось, и - надо же - она сохранилась до сего дня.
Кроме того, кажется странным, что Вы, москвич, считаете возможным стыдить или учить меня, ленинградца, каким мне должно быть именно как ленинградцу. Ладно, консультация по стихам, это Ваш хлеб и у Вас на это есть справка, но - здесь-то? Или Вы консультируете по всем вопросам? А может быть, у Вас, москвичей, это получается непроизвольно? Я и раньше слышал об этом, но так в лоб столкнулся первый раз. Мне это не понравилось. С какой стати? Я не вижу в нашей стране очевидных примеров лучшего, которые позволили бы кому-либо со стороны нас учить.
Надеюсь, Вы меня правильно поняли и не обиделись. Думаю, здесь произошло недоразумение. Это бывает в спешке, когда приходится ради службы разбирать сотни писем.
Вы заметили? Я разговариваю с Вами совершенно откровенно. Почему? Я вообще стараюсь без нужды не обманывать, и потом хочется верить, что Вы очнетесь когда-нибудь и Вас все же проймет совесть... или Вас, извините, сменят. /Простите, не удержался от каламбура: «Смена» и «сменят». Но это, конечно, не смешно. /
Если же ничего не изменится, что к... Но я все-таки верю: любой сознательный труд не проходит бесследно, и мой - тоже.
Теперь о деле. Предлагаю на этот раз Вам поэму в виде трех разговоров об искусственном интеллекте. Принято считать, что мы сильно отстали от стран развитых в компьютеризации жизни, но так ли это? Может быть, в своих специфических, коренных наших, формах она давно уже здесь и - раньше, чем на Западе?
Творческих Вам успехов.
С уважением
Виталий Иванов
______________________________________________________
20.06.1989 Журнал «Нева». Письмо - 13
--------------------------------
Уважаемая редакция !
Предлагаю Вам поэму «Город одиноких мышей». В отдел прозы, потому что, увы, в отделе поэзии все время /12 раз уже!/ попадаю на одного человека, с которым весьма сложно общаться, может быть, по причине противостояния наших творческих манер, а может быть, и как представляется, это именно так, он специально засел там, чтобы заворачивать талантливые произведения молодых авторов /тех, кто моложе его/, и во-вторых, какая разница проза это или поэзия? Есть ли между ними четкая грань? Может быть, поэма моя - как раз на грани. Важно ли это? Представляется самым важным, чтобы свежая, актуальная, но рассчитанная на долгую жизнь, неординарная вещь, так остро и давно необходимая ленинградцам, а им я имею честь быть, дошла до читателя. А чем ее считать прозой или поэзией - да хоть колбасой /хорошей колбасы у читателей тоже нет/ - дело десятое. А как Вы думаете?
Творческих Вам успехов
С уважением
Виталий Иванов
______________________________________________________
20.06.1989 Журнал «Аврора». Письмо - 10
--------------------------------
Уважаемый Дмитрий Филимонов!
Как поэта, а не работника аппарата редакции, покорнейше прошу Вас прочесть мою поэму «Коллектиллект». Скажу прямо: обращаюсь к Вам, потому что имел уже однажды возможность убедиться в Вашем отменном литературно-художественном вкусе, когда получил от Вас блестящий отзыв на мое стихотворение «Кошмар» с обещанием представить его редакции. И хотя оно до сих пор не опубликовано в журнале «Аврора», приятное расположение к Вам ощущаю до сего дня. Надеюсь сохранить его до конца жизни.
Может быть, Вы найдете возможным, исходя из своего, не сомневаюсь, богатого опыта, подсказать мне что делать с поэмой: сжечь сразу или подождать пока умрет автор, а потом еще раз попробовать опубликоваться? Посылаю Вам предпоследний экземпляр - решайте! Всецело полагаюсь на Вас.
Извините, что отнимаю время, которого и для себя всегда мало. Верю, однако, что когда-нибудь окажется, что и для Вас оно было потрачено не напрасно.
Творческих Вам успехов.
С уважением
Виталий Иванов
______________________________________________________
20.06.1989 Журнал «Дружба народов». Письмо - 7
--------------------------------
На № 624 от 26.05.89
Уважаемая Татьяна Александровна!
Как поэта, а не как работника аппарата редакции, покорнейше прошу Вас затрудниться все-таки прочесть мою поэму «Город одиноких мышей» и с нею несколько стихотворений. Вашим двукратным /№ 905 от 19.10.87 и от 29.01.88 № 69/ предложением обратиться в ЛК СП СССР я уже воспользовался. Увы, наши литературные и жизненные позиции, по крайней мере с той частью сотрудников, с которыми мне довелось соприкоснуться по почте, не оказались близки. Может быть, Вы подскажете мне что-нибудь еще? Если не сочтете возможным проявить желание и найти время, лучше не пишите вообще. Мышиные отписки мне не нужны. Зачем они нужны Вам?
Не оттого ли одиночество, что мы не хотим услышать /торопимся? пренебрегаем? стыдимся? / другого, близкого или далекого, родного или незнакомого нам, живого человека, прячась в формальности ? Что это за страна, что за система, где даже поэты не доверяют друг другу и превращаются в бюрократов?
Извините, что отнимаю у Вас минуты для творчества за столь ничтожную пока плату, но, может быть, судьба, при Вашем участии, даст шанс мне подарить Вам однажды нечто иное, чем поэма об одиночестве. Я в это верю.
С уважением
Виталий Иванов
______________________________________________________
20.06.1989 Журнал «Даугава». Письмо - 3
--------------------------------
Уважаемая редакция!
Предлагаю Вам еще одну подборку стихотворений, хотя не получил ответа на предыдущую, высланную в октябре 1988 года /стихотворения «Вступившие в семидесятых», «Кошмар», «Путь», «Море» и др./. Может быть, ответ затерялся, при нашей почте нет ничего удивительного.
Новая подборка состоит из стихотворений, которые я предлагал уже в ряд московских и ленинградских издательств. Однако к публикации она не была принята, хотя отзывы неплохие. Может быть, в прибалтийской республике, где перестройка, как представляется, идет много смелее, последовательнее и самое главное - не на словах» а на деле, стихи мои дойдут до читателя? Хочется в это верить.
Если публикация в Вашем журнале окажется невозможной, может быть, Вы подскажете мне, куда еще можно обратиться, не гонорара ради?
С уважением
Виталий Иванов
______________________________________________________
30.06.1989 Журнал «Юность». Ответ - 7
--------------------------------
Стихи
На № 126
От 13.10.88 (Письмо – 7)
Здравствуйте, Виталий!
Я, Александр Самарцев, литконсультант отдела поэзии «Юности», «по совместительству» состою и в клубе «Поэзия», потому и отвечаю Вам. Труд Ваш, а также стихи, прочитан/ы/, но никак не использованы. Со многим в теория можно согласиться. Однако новых, а главное, конструктивных мыслей, я не нашел. Стихи же вообще прямолинейны, а отсюда и непривлекательны. Скажу, может быть ересь, но без симпатии, без влюбления судьба стихов незавидна.
Желаю Вам самое главное удачи, ф о р т у н ы , - это то же самое, когда главное з д о р о в ь е - пусть примитивно, зато верно и просто.
Александр Самарцев
11.07.1989.07 Журнал «Знамя». Письмо - 7
--------------------------------
Уважаемая Ольга Кефалиди!
Честно говоря, я не верю, что стихи мои в ближайшие годы могут быть опубликованы в журнале «Знамя», вне зависимости от уровня стихотворений, как, впрочем, и содержания моих писем. Тому масса причин, которые, думаю, Вы знаете лучше меня. Вот почему предыдущее письмо к Вам было нервным и горьким. Простите, если оно Вас задело, не сдержался. Особенно сложно, когда, отказывая, тебя хвалят. Ваша форма отказа, тем не менее, мне нравится /если такое слово сюда подходит/ более других. Вы это делаете тактично, не задевая авторского самолюбия. Благодарю Вас. И позвольте мне опять, если это возможно, выбрать Вас на роль вестника. А какова будет весть, я понимаю, зависит во многом не от Вас.
За последние два года мною разослано более 150 подборок стихотворений и поэм в различные издания отечества. Стихи и поэмы - все недавнее. Хотя сочинительствую я 20 лет /скоро буду праздновать юбилей/, но до 1987 года писал более для себя и не предпринимал попыток опубликоваться. Напечатано, и то случайно, у меня только одно стихотворение - в альманахе «Молодой Ленинград» за 1977 г. Занимался в Лито с 1970 по 1978 год, сначала у Виктора Сосноры, потом у Александра Шевелева. Но Вы знаете, какое было время, а подстраиваться я не умею. К какой-либо публичной литературной деятельности я потерял тогда всякий интерес, на самом начальном этапе сближения с литературой и литераторами.
Теперь время иное, оно дает некоторые надежды, мне 35 лет и настроения у меня другие. Я много работаю, за два года написаны, кроме стихотворений, поэмы «Инопланетянин», «Мечта о России», «Коллектиллект», «Город одиноких мышей», пьеса в стихах «Страна Бюрократия». Все это ориентировано уже не внутрь себя, а на читателя. Он мне необходим. Мне надо сказать многое. Мне кажется, творчество мое может представить интерес для читателей. Я понимаю, что это не оригинально. Но... Что я могу, кроме того, что работать, работать и упорно бомбардировать журналы?
Предлагаю на этот раз редакции поэму «Город одиноких мышей». Это последняя моя крупная вещь. Очень любопытно мне Ваше личное мнение. Я знаю, что редакция рецензий не дает - нет, так нет. И все же, если найдете время, пишите конкретнее, честной критики я не боюсь, наоборот, буду за нее очень и очень благодарен. Советоваться мне практически не с кем.
И еще: если редакцию поэма не заинтересует, но Вам она покажется интересной, и Вы сочтете возможным кому-нибудь дать ее прочитать, - пожалуйста, и не торопитесь ее возвращать мне. Достаточно будет Вашего письма. А экземпляры у меня еще есть.
Извините, что я пытаюсь занять Ваше личное время. Но, может быть, однажды окажется, что и Вы его потратили не напрасно.
С уважением
Виталий Иванов
______________________________________________________
11.07.1989 Журнал «Звезда». Письмо - 3
--------------------------------
На №205 275с от 4.06.89г
Уважаемая Ирена Андреевна!
Вы меня, видимо, не узнали. Виталий Иванов - это тот Иванов /Вы всегда в них путались/, который пытался помочь Вам в работе с ветеранами, но не смог и целый год мучил своими стихами и поэмами, один раз был у Вас на Лито - все в сезон 1987 -1988 гг. Рад, что Вам понравились мои последние стихи «очень оригинальные и парадоксальные» /Государственные слова», «На службе», «Белые холмы сна», «Инструкция» и др./ Спасибо. Если не шутите. Не согласен только, что это эксперименты. Это - стихи, Ирена Андреевна. Жаль, что Вы их по-прежнему не можете напечатать. Также было и с другими моими стихотворениями, которые Вами были отобраны - сохранились ли?
Грустно все это, очень грустно.
Предлагаю, тем не менее, редакции поэму «Город одиноких мышей».
С уважением
Виталий Иванов
______________________________________________________
11.07.1989 Журнал «Студенческий меридиан». Письмо - 5
--------------------------------
На № 34553 от .06.89г
Уважаемый т. Тарасевич!
Поэму свою я Вас просил прочитать как печатающегося писателя /Новый мир № 2 за 1989т/, отметившего мои стихи /отказ № 19363/ и, видимо, близкого мне по возрасту, а не как литературного консультанта, работника аппарата редакции. От них я давно уже ничего не ожидаю. Вы решили быть консультантом. Ваше право. От души сочувствую Вам в том, что Вы вынуждены посещать постылую «службу», растрачивая жизнь и талант на отписки нахрапистым массам, заваливающим журнал десятками тысяч просьб, жалоб и предложений. Мне импонирует Ваше откровенное двоемыслие в письме к незнакомому Вам человеку. «Для себя я читаю совсем другие стихи и в другое время.» Это смело и честно. Но... Из двоемыслия каждого складывается двоемыслие общества. И еще: у писателя оно непременно пролезает в произведения, разъедая их изнутри.
Ну, что ж, прощайте!
Творческих Вам успехов.
С уважением
Виталий Иванов
______________________________________________________
11.07.1989 Журнал «КУБАНЬ». Ответ - 4
--------------------------------
Стихи «Вступившие в семидесятых»
№ 106
Уважаемый Виталий Альбертович!
В своем письме от 12.04.89 я отмечал лишь отдельные удачи Вашей подборки (которые, кстати, присущи и присланной теперь подборке «Вступившие в семидесятых»). Но отдельные удачные строчки еще не залог публикации, а в лучшем случае отправная точка для кропотливой авторской работы.
На недавней редколлегии «Кубани» Ваша подборка стихов была признана неконкурентоспособной по отношению к имеющимся в редакционном портфеле. Поэтому подборку Ваших стихов возвращаем.
С уважением,
зам.ответ.секретаря Ю.Соловьев
______________________________________________________
11.07.1989 Журнал «Студенческий меридиан». Ответ - 5
--------------------------------
№ 40579.
Уважаемый товарищ Иванов!
Право слово, я не понимаю, почему Вы нашли «двоемыслие» в моем ответе. Если Вы еще paз обратите внимание на № этого письма, то поймете, что, если я буду приносить работу еще и домой. я просто сам перестану писать. Четкое разделение такого рода существует во всех редакциях, это совершенно естественная и необходимая мера. Так что уж не обижаетесь. Всего доброго!
И.Тарасевич
______________________________________________________
17.07.1989 Отдел литературы ЛГ. Ответ - 7
--------------------------------
Стихи
На № 177 от 20.6.89
При ответе ссылайтесь на наш № 42810
17 июля1989 года
Уважаемый товарищ Иванов!
Опубликовать в "Литературной газете" присланную Вами подборку стихотворений не представилось возможным. Стихи не подошли для газеты.
Благодарим за внимание к газете.
С уважением
Отдел литературы
"Литературной газеты" В.Степанченко
______________________________________________________
07.1989 Журнал «Юность». Ответ - 11
--------------------------------
Стихи
На № 121 от 1.10.88
Уважаемый тов.Иванов!
Присланные Вами стихи мы, к сожалению, не сможем опубликовать: по своему художественному уровню они не отвечают условиям поэтического конкурса в «Юности».
В связи с тем, что редакция получает много стихотворных рукописей, мы не можем посылать авторам подробные ответы, но лишь кратко уведомляем о судьбе их рукописей.
Более подробный ответ Вы можете получить в Литературной консультации СП СССР /121069, Москва, ул.Воровского, 52/.
С уважением
Отдел поэзии В.Коркия
______________________________________________________
17.07.1989 Журнал «Новый мир». Ответ - 9
--------------------------------
Поэма «Город ОДИНОКИХ мышей»
На № 161 от 7.5.89
Уважаемый товарищ Иванов!
К сожалению, опубликовать Вашу поэму «Город ОДИНОКИХ мышей» нет возможности. Из-за нехватки места «Новый мир» крайне редко печатает поэмы.
Рукопись (32 стр.) возвращаем.
С уважением
по поручению отдела поэзии
(А.Метс)
______________________________________________________
19.07.1989 Журнал «НЕВА». Ответ - 13
--------------------------------
Поэма «Город одиноких мышей»
19.07.89 № 1593
Уважаемый Виталий Альбертович!
Один человек может утешиться уже тем, что он не одинок, что есть у него «сотоварищи», которых: научный сотрудник и аспирант именует: одного - врагом» а иных, мечтающих погубить все таланты, - «гадами»...
Без ложной скромности аттестуя свои «сны» /»Город одиноких мышей»/ вещью «свежей, актуальной, но рассчитанной на долгую жизнь, неординарной, так остро и давно необходимой ленинградцам», автор в очередной раз шлет нечто фантасмагорично-отвлеченное, выхолощенное, безжизненное, лишенное какого бы то ни было поэтического своеобразия.
По словам автора, «Нева» двенадцать раз указывала ему на несостоятельность предлагаемых вещей, но, судя по тому, что он предлагает редакции свои произведения в тринадцатый раз, предыдущая переписка ни в чем его не убедила. Об этом свидетельствуют и сами «Мыши».
Они мышиными
Заполнены словами… -
пишет автор о «бланках из редакций»
Мыши на пишущих машинках…
Рукопись возвращаем.
И.Инов
______________________________________________________
07.08.1989 Журнал «Октябрь». Ответ - 5
--------------------------------
Поэма «Город одиноких мышей».
№ 264 7 Августа 1989 г.
Уважаемый Виталий Альбертович!
В редакции внимательно прочитали присланную Вами поэму «Город одиноких мышей».
Хотелось бы отметить глубоко личностный подход к бытующему сегодня в литературе жанру антиутопии, языковые и образные находки. Но в целом поэма не обладает признаками стройного и цельного произведения искусства - сказывается, на наш взгляд, отсутствие основательного литературного образования, долгой, кропотливой работы над словом и, бесспорно, невладение основными законами поэтической речи. Поэтому публикация поэмы на страницах «Октября» нам не представляется целесообразной.
Благодарим за внимание к журналу.
Рукопись возвращаем.
Всех Вам благ и удач,
И. Барметова
Зав. отделом поэзии
______________________________________________________
Свидетельство о публикации №120111702615