галопами по европами
----
галопом по европам и не только, по руси, по россии, по рсфср и ссср.
//
культ.поход // культур мультур
--
две самые большие, основные - картинные площадки - выставки
- галереи ,
в один воскресный день осенний .
----
**
в связи с пандемиею, карантином и пр. социологическими проблемами,
вот уже как чуть ли ни год не был-таки в галерее третьяковке и др.
наконец вчера выбрался дорвался . и сразу разом в две галереи : ..
третьяковку , и на апперитив пушкинский гос. музей изобр. иск-в..
- подразделение - зарубежного иск-ва (хiх-) (-нач.-серед.-) хх в..
и вот он ~поток сознания~ впечатления , трансы , мыслечувства ..:
--
портреты, портреты, портреты .. век ~18+-
потом врубель, фреска огромнейшая на всю огромную стену над роялем,
под стеклом в витрине д.п.и. (декоративн.-прикл.иск-во так назыв..)
- керамич. сосуды и скульптуры всяческие эзотерические типа его ..
картина "сирень" -- запах источает будто б .
напротив зал с куинджи а. -- его картинами знаменитейшими - украин-
ский хутор - ночью освещенный лунным светом, но, без луны ещё пока
что.; потом впоследствии появится через пяток лет, -- культовая ..
загадошная , нереальная , непостижимая -- л у н а на/в картине нап-
ротив (предварит. ~"украинского хутора"-без луны самой как таковой)
-- "ночь на(д) днепре".
по поводу сей картины: в моем воображении-памяти -- луна сия всегда
гораздо крупнее таки, и центрее что ли, - ниже т.е., - чем на карти-
не. сказыв. психология, психофизиолог., работа,технология работы ч.
психики+памяти: склонны - преувеличивать,возвеличивать,гиперболизи-
ровать св-ва, - особливо примечательныя - раздувать , гротесковать.
`лампочка` - светит из-за картины. хотя вчера-то освещение зала --
разбавило сей замечательный , нереальный /..сверхестеств. эффектт.
..поблекла-таки потускнела - без чёткого резкого контраста таки --
л у н а та самая куиндживская, легендарн. уже с некот. пор .
(когда-то мутировалас,мусолилас версия знакомства куинджи с менде-
леевским гением-персоною-личностью-персонажем: и происхождение се-
го феномена -- флюорисцирующей,флюидосцирующего светила - л у н ы-
как-то связывать пыталис некотор. особо подозрительные личности ..
- с химическими присадками некими добавл. к краскам-маслу соотв.).
затем эпическ. айвазовскый , потом саврасовские "грачи (прилетели)".
после - иванов , шишкин , петров , серов .
зал с работами левитана.: чем же всё же отлич. закат от рассвета ?.
- цветом/цветами - оттенками таки: какой-то - пожелтее, др. соотв. -
порозовее в свою очередь. но, какой из них - к чему относит. - путаю:
то ли порозовее - закат, а пожелтее соотв. - заря; то ли, наоб%рот ..
вот, здесь же -- "обрыыв.." - над разливом (~`стрелкою`+-) с домиком;
аня подмечает что вода проработана типа не ахти, а вот небо с облаками
супер атмосферно . а где-то недалеко и "иисус сидит опечаленный" ..
и, "..прохлада иудейского некоего храма ли, иль `патио` просто некого,
с надписью на стенке на идиш/иврите ..
потом зал(ы) -- "предверие века 2о-го".: нестеров м. (из "житий прп.о.
сергия радонежскаго - мотивы, `иллюстрации` так сказать в высок. см.с.)
; тут мне на глаза попадаются скульптуры конёнкова с. (~187ч-1971) - ..
как бы с языческими некими идолами - старичками - `дородными` мужичками
(по аналогии с "венерами" - легендарными, - архаики эпохх.). из дерева,
и не только, инкрустированные камнями, и пр. экстравагантные весьма ..*
(p.s: внучка его -конёнкова- педагог + на кафедре исквзнан. - знакомая мне).
картина с двумя - обоими философами мыслителями таки -- я предположил.,
что это могут быть: флоренскый в рясе - эт наверняка, а вот кто второй
- более формально,офиц. по-светски по-деловому строго даже облочен в ..
костюм и галстук и пальто и шляпу (снятую,держ. в руке соотв.), я предп.
что либо бердяев,бахтин,карсавин и кто там ещё ..(явно не соловьев в. -
его портрет кстати в том же закутке -напротив- где и "луна" куинджи; его
я узнал, хоть в иллюстрациях книжных , - выражение глаз у него др.; но ,
характерная длинная двуполосная как бы форма бороды и живописн. мохнат..
копна волос на голове - его выдает; как визитн. некая карточка+- соотв.).
ну и булгакова назвал {котор. не писатель и драматург театр.реж. и пр.,-
мих., а др. - серг. (@: "философия хозяйства" и др.).} - ане; - коим этот
индивид, личность и оказался, - как мне сообщила та же аня, прогуглив по-
стфактум вечером на домашнем пк соотв.
(- приятно-с , черт возьми ; чертовски приятно когда угадываешь, знаешь..)*
затем , -> ..борис какой-то там , ..борисов-мусатов - импрессиониззм наш..
начало-начало прям века 2о-го хх в.; классич. архетипич. постановка,сюжет
- девушки (..с зонтичками +- и пр.) на травке, у прудика некоего. моне/мане
клод/эдуард прям. и кто раньше, первым был.?
далее - рерих , с его психоделикою тибетскою, с кислотно-флюорисцентною гам-
мою, палитрою.; хотя были пару работ более ..в традиционной технике исполн.,
выдерж. соотв., в орнаментальн. рамах собств., его эзотеричности известной..
некой .
и, снова -- конёнковскыя скульптуры,скульптурки - обнаженных дев, - более ..
традиц. тоже исполнен. (под конец экспозиции - чуть не "пионерки с веслом"..
- тока в стиле ню соотв. голяком. но, красиво, черт возьми; точенные фи-
гурки, формы.; грудки с сосками вверх., и пр пр. прелестии.).
потом зал неких " набросков .." с работами серова , и др. художников ..
графиков и пр.
наброски - портреты : шаляпина , бальмонта , "похищение европы" (серова),
и пр.
тут же слева - артефакты - материальной культуры - д.п.и. (дек.прикл.ис-ва):
украшения, инкрустированныя.; предметы быта, посуда и пр. утварь - старины.;
(эпохх синкретизма., утилитарности., и не только ..).
спускаемся вниз, (как бы в цоколь, но на самом деле на первый этаж соотв.)-
- зал "древнерусскаго иск-ва" руси, (1о-16вв.):
деревянные доски расписанныя темперою - иконописныя вещи, формата в человеч.+
рост, большие весьма. но есть и меньше гораздо, в локоть - миниатюры - под ..
витринным стеклом здесь хранящиеся соотв.
есть и фрагменты некыя - стены - с рельефными изображ. неких всадниковв. а та-
кже фрагменты - мозаики (бирюзов. и золотист. цвета - смальты - шикарно, мило).
совсем древние доски с образами - без указания авторства соотв., без установл.
атрибуции ; даже датировки и места видимо приблизит. ибо установить доподлинно
нереально уже теперь-то .
вот, к концу зала - легендарная троица рублева а. (15в., ~ 1чоо-1ч2о-е гг. +-)
где-то рядом работы и его сотоварища, коллеги, соратника, друга.. - дионисия.
(..феофана грека., зубарева , и др. иконописцев известнейших - не представл. -
работ-икон соотв. либо я не заметил, не приметил, по-просту пропустил .) .
затем из древности архаики - очутилис в остатках "предчувствия века 2о-го" опя-
ть как бы что ли . пробежалис , и плавно подошли к самому выходу уже соотв. .
вот , можно вы-дохну-ть .. ух-хх.
заплыв в культуру, в пласты ея - кру-то .
правда, ..подвисаешь,зависаешь - малёк,мальца. нужно переварить впечатления сии.
чтобы улеглос где-то внутри , что-то ментальное . а пока, мы в тр ан се некоем..
--
[..в ожидании годо (года,бога,).]. -- что-то спонтаньиюс . самфинг.
--
.. с анею в зале древнерусском возникла минидискуссия :
воцерковление - приход к церковн. жизни некоей .;
выкрещевление (также проще - выкресты) - переход
от израильской веры (религии соотв. иудейской (?)
к христианству (наверное как к правосл. так и кат.
и др. конфессиям его - христианства соотв.).
[на прендмет: книги познера в. "прощание с иллюзиями", - в самом начале.].
(..)
====
2).
--
`пушка` (- гос. музей изобразит. иск-ва им. пушкина).
**
и , телепортировавшис - с третьяковки - на кропотку .,
залетаем буквально последними (- кол-во гостей-посетителей огранич.).:
сезана - живопись , родена - скульптуры . модернъ . импрессиониззм ..
дега - пастэль, танцовщицы (как бы набросочныя.). (т.лотрека не видели);
мане и моне , эдуард/клод .. (рубенс..)
ван гог , гоген .
матисс (в танжере) {др. `примитивиста` же анри же - руссо (как и писат.)
- не заметили тоже в этот раз .}.
пикассо. (моди - модильяни - нету, или мы опять-таки не приметили соотв.)
пару известных имён . но память не может сейчас воспроизвести их, однако..
постимпрессионистов и т.п. видимо . пуантилистов, пиктореалистовв: сёрра..
и представителей явно уже `контэмпрэри арта` уже века 2о-го + (2о-х же г.)
- двух ~латиноамериканских+- что ли @второв -- с элементами `пинап арта .,
артхауса ли., или типа того представит. `современного иск-ва -- арта ..
и под конец , `под занавес` так сказать.:
шагала пара картин - бросается в глаза, узнаваемы. его летающие девы и пр.
(..)
--
и объявление.:
--библиотека-- богадельня сия, тобишь - музей сей, тобишь галерея-выставка
- закрывается (19:ч5, -- а она (всего) до 2о:оо ч. всех посетит. просят на
выход соотв.).
но, и почти вроде бы, всё успели-таки , как бы обежать что ли , кажись.
хоть и галопами по европами .
====
вот-с.
просветилися. одухо-творилися типа .
--
спать, спать.
укладывать всё
усвоенное и пр.
*
Свидетельство о публикации №120111603970