Констанца

Зачем опять пером бетонным
Смущаешь грека сунув руку

У рака центр смещён безмерно
За руку цап, попятит лиру

Ну, просто так. Для развлечений,
Для куражу Анти(квий)-охий..

Ищу раствор хлорида, что ли..
Лазурь во мне - концепт лечений.
11.11.2020 12:41





***
Конста;нца (рум. Constan;a, прежние названия: Кустендье, Кюстендже (Кёстендже), Томис, лат. Tomi Томы) — крупнейший морской порт Румынии и второй на Чёрном море, крупнейший город в регионе Добруджа и на Черноморском побережье Румынии, административный центр жудеца Констанца.




***


https://bible.optina.ru/new:act:11:26

«Архиеп. Евсевий (Орлинский)

Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами

Целый год Павел и Варнава проповедовали Евангелие в церкви, и утверждая прежде уверовавших, и обращая к вере остававшихся в неверии. Учили немалое число людей. Антиохия в свое время был город многолюдный, как главный город Сирии и столица царей до времени покорения его римлянами. По многочисленности обратившихся ко Христу, они здесь получили в первый раз наименование христиан, т. е. учеников или последователей Христа. Полагают, что это наименование дано верующим во Христа от неверующих: верующие не могли давать себе такое наименование, которое подвергало их гонениям; но они не отрекались от сего наименования, когда это им присвояли, как от наименования для них святейшего, ради которого они готовы были подвергаться всяким гонениям, страданиям и смерти. Апостолы в своих посланиях не употребляли сего наименования, а называли верующих во Христа учениками, верными, святыми и под.

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.

Лопухин А.П.

Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами

Собирались в церкви, т. е. в общие богослужебные собрания христиан.

Учили немалое число людей ; ;;;;;;; ;;;;;;; ;;;;; ;;;;;;… Учить ; т. е. поучать и утверждать обращенных в истинах веры и правилах жизни христианской. Замечательно, что здесь проповедническая деятельность Савла характеризуется (хотя в соединении с Варнавиною) словом учить (;;;;;;;), что обычно употребляется собственно лишь о проповеди апостольской (Деян. 4:2, 18; 5:25, 28, 42; ср. Деян. 2:42).

Ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами. До сих пор последователи Господа именовали себя учениками, братиями, верующими и т. п. Два раза встречающееся в Новом Завете (Деян. 26:28; 1 Пет. 4:16) это название приводится как название вне Церкви употреблявшееся. Это говорит за то, что усвоение наименования христиан едва ли обязано самим христианам. Не менее сомнительно, чтобы оно могло изойти и от иудеев, которые, конечно, не решились бы священного для них имени Христос (перевод евр. Мессия) усвоить последователям Того, Кого они не считали таковым. Остается, таким образом, с большею вероятностью предположить, что название христиан усвоено верующим язычниками Антиохийскими. Не зная догматического и религиозно-исторического значения имени Мессии, они приняли его греческий перевод (Христос) за имя собственное, образовав от него и имя партии Его последователей. Новое наименование удачно было особенно потому, что в нем как нельзя лучше соединялись в одно все исповедники новой веры - как из иудеев, так и из язычников, познавших христианство совершенно самостоятельно от иудейства.»

Источник: © 2010–2023
Введенский мужской ставропигиальный
монастырь Оптина Пустынь


Рецензии