Тур 3. Итоги и комментарии
1..Полонина Ирина «Листья-письма» vs Мария Абазинка «Серая» 4:1
http://stihi.ru/2012/09/01/2158
http://stihi.ru/2020/09/24/6196
(Тимофей Бондаренко,Сергей Скловский,Татьяна Игнатова,Челябинск vs
Вячеслав Ильин)
2..Алёна Костина «Марта» vs Янина Маркова «Море» 3:2
http://stihi.ru/2018/11/15/9133
http://stihi.ru/2020/07/23/5313
(Сергей Скловский, Челябинск, Вячеслав Ильин vs Тимофей Бондаренко,
Татьяна Игнатова)
3..Юлия Александровна Михайлова «Озёрное» vs Елена Толоконникова 2 «Абитуриентка» 1:4
http://stihi.ru/2020/08/18/5828
http://stihi.ru/2020/08/20/106
(Челябинск vs Тимофей Бондаренко,Сергей Скловский,Татьяна Игнатова,
Вячеслав Ильин)
4..Василий Толстоус «Звенит весёлый хохот..» vs Влад Деми «Потерянные берега» 3:2
http://stihi.ru/2020/08/04/7969
http://stihi.ru/2020/09/07/3993
(Тимофей Бондаренко,Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин vs Сергей Скловский,
Челябинск)
5..Ольга Королева «В городе чердачных голубей» vs Мари Гардэ «Пустельга»
1:4
http://stihi.ru/2016/08/11/3367
http://stihi.ru/2018/02/22/5105
(Сергей Скловский vs Тимофей Бондаренко,Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин,
Челябинск)
6..Валентина Калёва «Сто лет - не возраст!» vs Апполония «Подай очки» 2:3
http://stihi.ru/2019/03/14/10010
http://stihi.ru/2018/11/12/5462
(Тимофей Бондаренко,Татьяна Игнатова vs Сергей Скловский, Вячеслав Ильин,
Челябинск)
7..Сергей Кривонос «В час, когда дожди шагами шаткими vs Лана Юрина «Сталкер. Послесловие.» 1:4
http://stihi.ru/2010/11/03/7812
http://stihi.ru/2020/06/12/3507
(Тимофей Бондаренко vs Татьяна Игнатова, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин,
Челябинск)
8..Ирина-Сова «Бро» vs Виноградова Мария «Несказочное» 1:4
http://stihi.ru/2020/09/19/7102
http://stihi.ru/2011/07/28/1011
(Тимофей Бондаренко vs Татьяна Игнатова, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин,
Челябинск)
Часть 2. Комментарии .
1..Полонина Ирина «Листья-письма» vs Мария Абазинка «Серая» 4:1
http://stihi.ru/2012/09/01/2158
http://stihi.ru/2020/09/24/6196
(Тимофей Бондаренко,Сергей Скловский,Татьяна Игнатова,Челябинск vs
Вячеслав Ильин)
Тимофей Бондаренко :
По второму стиху. В нем плюс - незатасканная схема стиха. Хотя длинные строки длинноваты, подсократить бы на пару слогов. Тем более, что есть на чем. В стихе полно необязательных слов, раскиселивающих повествование.
Не хватает плотности тексту.
Понятие "серая" - объясняемая в примечании - не бог весть какая находка. Следовало бы как-то в стихе это объяснить.
Изложение, к сожалению, не блещет гладкостью, начиная с первой же строки.
"Никак не пойму, отчего и с какой поры"
можно не понять, отчего, но не понять с какого времени -?
говорит навзрыд - сомнительная в данном контексте конструкция. Никакого навзрыда в ее речи не просматривается.
слово "творить" - просто лишнее. Как и "конечно"
А чистой политики - вообще не бывает. Да и кто заставляет выбирать в инете политтематику? А что ТВ лучше интернета - ??? Вот уж где грязная и лживая политпомойка и засилие рекламы. А какую надежду может вселить нынешнее ТВ - для меня загадка.
Кто берется за чайник? Телевидор или интернет? :-)
Далее - что-то невнятное. И винегрет из из лета, приятственности, чая, взасоса, чужих родителей и ЖКХ.
И всю эту окрошку - навзрыд?
Пустопорожняя болтовня о чем попало. И нафинг для этого нужно было изобретать "серую". Любая товарка на это способна.
Далее перескок на пейзажную лирику, довольно кисельную.
Впрочем голуби, сном слетающиеся -это круто! Да еще сизым.
И почему-то не к окну, а к раме.
Далее внезапно возникает какой-то "он". Что за ежик? Последнее предыдущее существительное мужского рода - ЖКХ.
звенящая синева - штамп, а ее качание - неизвестно что.
Тут же возникает какое-то "ты". Это обращение к "серой"?
Связь живости любви и памяти о маме не просмативается. Как и активация памяти о маме в ответ на слова ЖКХ. :-)
Далее - о том, что денег пока хватает (логично после ЖКХ! Но не очень после живости любви). О чем "злом" не думать - о деньгах, ЖКХ, памяти о маме, живости любви? Все-таки, ЖКХ!
Далее - полная невнятица и кисель ветер переменчивый идушистый изовущий, к в какие-то дали.
Про "чудовищные тайны" - не пойму, что за ежики. И что дает неверие в них.
Что "все это", приравниваемое к книгам?
И заканчивается сообщением о предсказании Нового Завета.
Автор завел повествование черт знает куда.
Стих при попытке внимательного прочтения рассыпается в бессвязный набор строк и отрывков.
Челябинск:
«Серая». Это слово, вынесенное, в том числе, и в заглавие недостаточно убедительно обосновано – даже сноска мало что проясняет – у них «Чёрный человек», а меня, мол, «серая» (да кто серая-то?!)… ну, вот же, часть души! Нет, неубедительно.
Вот и всё остальное становится неубедительным.
Что именно названо серой? Погрязший в политике Интернет (уважительно написанный с заглавной буквы, как это предписано всемогущим Мелкомягким (так в дословном переводе стоит называть Microsoft) или многообещающий вещающий телевизор? Дальше даётся почти полный пересказ того, что в сплошном потоке информации ежедневно приходится фильтровать. Во второй половине есть достойная лирика с банальными рифмами из букваря, но и это её не портит так, как концовка о чём-то, известном только автору. Последние четыре строки появились ниоткуда, они не увязаны с предыдущим текстом (по крайней мере, читателю об этом ничего не сказано). Что касается «Нового, всеми забытого, но давно предсказанного завета», то это совсем какой-то абсурд, об который можно мозг сломать.
2..Алёна Костина «Марта» vs Янина Маркова «Море» 3:2
http://stihi.ru/2018/11/15/9133
http://stihi.ru/2020/07/23/5313
(Сергей Скловский, Челябинск, Вячеслав Ильин vs Тимофей Бондаренко,
Татьяна Игнатова)
Вячеслав Ильин:
"Море" - прекрасное стихотворение, не сравнивать бы его ни с какими другими, и просто читать под настроение. Возможно, в сравнении с текстом "Марта" сыграла роль драматическая часть. В "Марте" есть эта горчинка драматическая, она ярче, чем в "Море", в котором лишь только воспоминания о драме.
Сергей Скловский:
Ностальгические нотки стихотворения «Море» отзываются в душе каждого читателя, хоть раз в детстве побывавшего на море... И стихотворение получилось таким мягким, обволакивающим, по-хорошему настроенческим.
Но, к сожалению, мне здесь увиделись небольшие помарки.
Первая строчка «Задержалась тоска в фаворе» не удачна: «фавор» - это покровительство, протекция, особое расположение, «задержалась тоска в особом расположении», согласитесь, чепуха получается...
И первые две строчки второй строфы «Я бегу к первозданной мессе, где религии все едины» также составлены небрежно: «месса, - это основная литургическая служба в латинском обряде Римско-католической Церкви. И больше никакой другой. Так что упоминание религий, которые «все едины», применительно к слову «месса» ошибочно. Тут бы ещё расшифровать, что автор имеет в виду, говоря о «первозданной мессе»...
«Если лодка мелькнёт в соседстве, я скольжу по волнам умело» - а что, при отсутствии по-соседству лодки Лирическая Героиня не плавает?
И вот ещё отдельное предложение: «Мой катарсис в стихии водной.» Давайте вспомним, что «катарсис – это философский термин, обозначающий процесс высвобождения эмоций, разрешения внутренних конфликтов и нравственного возвышения, возникающий в ходе самовыражения или сопереживания». И по смыслу здесь всё правильно. Но разве так говорят, особенно при описании эмоций, связанных с поездкой к морю..?
А финиш стихотворения получился удачным. ))
В результате мой выбор в этой паре оказался на стороне визави.
3..Юлия Александровна Михайлова «Озёрное» vs Елена Толоконникова 2 «Абитуриентка» 1:4
http://stihi.ru/2020/08/18/5828
http://stihi.ru/2020/08/20/106
(Челябинск vs Тимофей Бондаренко,Сергей Скловский,Татьяна Игнатова,
Вячеслав Ильин)
Татьяна Игнатова:
0:1
В двух стихотворениях, представленных в паре мечты с ностальгической ноткой и побуждением уехать туда, где будет легче… Но давайте разберёмся, насколько легко получилось это состояние передать в первом случае.
Навеки прожить – это как? Потёртое, как джинсы, небо – при всей неожиданности образа, не верится, что небо в конце лета имеет другой вид… присмотрюсь в следующем году. По-моему, зависит от погоды. Далее созерцательный процесс весьма приемлем, но начинает напрягать двойное употребление слова «важен»: «когда всё не важно, … важен оттенок воды». И совсем не удаётся включить логику там, где этот «оттенок воды, под лебяжьими крыльями ТЁМНОЙ». Здесь, пожалуй, остановимся. К чему относится прилагательное «тёмной» (надеюсь, это не существительное, вспомнился п/л и как делали тёмную особенно отличившимся). Итак, допустим, что тёмный ОТТЕНОК – «оттенок воды, под … крыльями (какой?) тёмн(ый) (упс, а у нас окончание –ой)» пазл не сошёлся. Еще раз: допустим, тёмная сама вода: «оттенок воды, под… крыльями (какой воды?) тёмной.» Здесь получается. Значит, рассматриваем оттенок тёмной воды. Но сама характеристика «тёмный» и есть оттенок, тёмный оттенок, светлый оттенок. Можно, конечно, возразить, и сказать, что оттенок характеризует добавление другого цвета в основной, но тогда привожу определение слова оттенок:
1. Разновидность какого-либо цвета, отличающаяся от других его разновидностей степенью яркости и густоты.
2. Добавочный цвет, примешивающийся к основному и проявляющийся на его фоне.
Видно, что в 1 значении имеется в виду степень яркости. Тогда понятно, почему мне, как художнику, это показалось противоестественным и я остановилась. Перед глазами рабочая палитра смешения красок и оттенков, светлых и тёмных по цветам.
Далее жемчужная тень всего мира уже кажется вполне сносной, но строка «Случайные капли вина наследят на предплечье» снова ставит в тупик. Это как? Объяснение в заключительных строках, видимо:
«Я завтра пойму: не найти, не прожить, не исправить.
Но можно уехать туда, где становится легче.»
Ну и ладно…
По техническому исполнению: к амфибрахию претензий нет – вполне хорошо выстроен ритм. Но что это за оборот «и словно бы» - для чистоты ритма? В разговорном стиле встречается такое «как будто бы», кстати, оно сюда вписывается… Но что-нибудь одно: «словно шепчут русалки…» или как-то иначе. После этого обращаешь внимание на другие вставки, слова-затычки, которых здесь достаточно: что-то, конечно, изрядно, вот так бы, что там, когда всё не важно, словно бы, даже, лишь… Стыки согласных: шь-ж, т-т, ть-т.
Тимофей Бондаренко:
По первому стиху. Не так уж давно комментировал его на другом конкурсе. Просто копирую сюда:
Стих ритмически хорошо выстроен, с рифмами нормально, вот только строки длинноваты, и не выдержана цезура, что придает тяжеловесность звучанию.
Пройдемся по строфам:
"Я завтра пойму, что навеки не прожито что-то.
Уеду следить за порывами тёплого ветра,
Реакцию листьев ловить в чёрно-белое фото.
И чтоб фоторамка под ретро, конечно, под ретро."
.
Первая же строка не очень удачна. Если только завтра поймет, то стих вообще не должен был бы появиться. Вторая часть строки тоже не очень удачна т.к. допускает двоякое прочтение: прожито, но не навеки, или непрожито навеки. Конец счастью или потеря надежды. И если это что-то - такое ценное, то почему оно названо только "что-то"?
Вторая строка никак не вяжется с первой. И туманна по смыслу. Как это - следить за порывами, зачем за этим уезжать (уеду ведь, а не поеду!).Или дома порывы холодного?
Третья строка тоже невразумительна, да и неуклюже сказано.
В четвертой строке ненужное повторение "фото" Оформление фотографии - это просто рамка, а "фоторамка" - это приспособление для фотопечати. И сказано неуклюже, и никто на пленере фотопечатью не занимается, рамка тут вообще не к месту.
"Джинсовое небо за лето изрядно потёрто.
Вот так бы лежать и смотреть: что там слева и справа?
Мне белое облако утром покажется тортом,
А ближе к закату - повязкой на ране кровавой."
= с удивлением читаю, что оказывается, ЛГ занимается фотографией, валяясь на травке.
А его умение лежа наблюдать, что слева и справа - крутая способность!
Правда, облака скорее будут над ним. И судя по всему, валяться ЛГ будет целый день, забыв уже про фотоувлечение. Ну а чем покажутся облака... Видать с утра ЛГ голодный, а к закату комары до крови покусали. :-) Ну никуда это не привязано.
.
Когда всё не важно, становится трепетно важен
Оттенок воды, под лебяжьими крыльями тёмной.
И словно бы шепчут русалки, и верится даже,
Что мир - лишь жемчужная тень и сосновая дрёма."
=Начинается с оксюморона, вторая строчка - корявая инверсия. И как это ЛГ лежа ухитрился увидеть оттенок воды "под лебяжьими крыльями"? Лебеди плыли, распустив крылья над самой водой?
Далее уже пошла развесистая клюква. Ладно, русалки шепчут, сосны дремлют, а жемчужная тень - что за ежик?
.
"Под вечер застелет туман камышовую заводь.
Случайные капли вина наследят на предплечье.
Я завтра пойму: не найти, не прожить, не исправить.
Но можно уехать туда, где становится легче."
= Бедные лебеди с русалками в камышах путались. Особенно русалок жалко.
Вторая строка - опять загадка откуда-то вино, причем несмываемое. Ни разу не замечал такого свойства. Видать, автор вспомнил термоядерный "солнцедар"! Или наследят на одежде не рифмовалось и одежда заменена на предплечье. И интересно, как это ЛГ узнал, что завтра неаккуратен с вином будет?
Третья строка - что-то многозначительное, но совершенно невнятное. Найти, прожить и исправить - совсем разные действия. А о чем это?.. И опять - как ЛГ знает то, что поймет только завтра? Шаман, однако!
Ну а что можно уехать туда, где полегче - как-то не тянет на откровение, и ради этого открытия - стоило ли городить все остальное?
И если запросто "можно уехать" туда где легче, то в чем трагедия? И зачем ждать завтра?
В общем, "Если станет мне х...рово, я поеду в Комарово"
4..Василий Толстоус «Звенит весёлый хохот..» vs Влад Деми «Потерянные берега» 3:2
http://stihi.ru/2020/08/04/7969
http://stihi.ru/2020/09/07/3993
(Тимофей Бондаренко,Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин vs Сергей Скловский,
Челябинск)
Вячеслав Ильин:
"Потерянные берега" для меня звучат искренне и вызывают сочувствие герою. Но образный ряд не радует оригинальностью. "Гулять по облакам" - избитая тема, "умели летать" - тоже, "строю миражи" - вообще несуразная фраза, если вдуматься, ну и тема миражей тоже избита до багровых синяков.
Самое сильное четверостишие, на мой вкус:
Смотрю на жизни наши свысока,
а на других плюю и попадаю.
Но ты найдёшь другого мужика
взамен меня, мои полхаты с краю…
Вроде и всё просто, но и нет явных клише, при том откровенно, очень ярко читается характер и образ лирического героя, и его драма. Вот если бы все остальные части стиха были выдержаны в этом духе.
Татьяна Игнатова:
1:0
Интересно, в стихотворениях в паре представлены два противоположных сюжета. Правда, особой радости от семейной жизни и в первом сюжете не видно, и возможно, ситуация близка ко второму сюжету, но… автор удивительным образом вырывает нас из обыденного восприятия окружающей действительности и буквально заставляет улыбнуться, пусть даже внутри. От этого стихотворения веет теплом. Дети, их непосредственность – вот скрепляющий цемент отношений, но не всегда. А тогда происходит так, как происходит, согласно цитате, началу романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина»: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.» Но вот что странно, в данных стихах получается наоборот. Сюжет «Потерянные берега» ничем не удивляет. Кажется, что такое уже читал и не раз. Образная линия - хождение по облакам, при этом напиваться в хлам – возможно, чисто по-мужски, но… нет чего-то самого главного. Необычного ракурса. Мне не хватило, во всяком случае, не впечатлилась и не удивилась. По техническому исполнению замечаний не много:
1) не звучащая конфликтная рифма «не так- летать»
2)бормотание «замен меня, мои»
3) 2 раза «было(и)» в 1 предложении в 3-ей строфе
4)ритмический рисунок местами не выстроен, а всё-таки 5-ти стопный ямб
Всё это сыграло свою роль в принятии решения не в пользу данного стихотворения, которое по своей сути и исполнению весьма неплохо написано. Желаю автору дальнейшего вдохновения и радости творчества!
___________________________________________________
5..Ольга Королева «В городе чердачных голубей» vs Мари Гардэ «Пустельга»
1:4
http://stihi.ru/2016/08/11/3367
http://stihi.ru/2018/02/22/5105
(Сергей Скловский vs Тимофей Бондаренко,Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин,
Челябинск)
Тимофей Бондаренко:
По первому стиху. Чисто технически. рифмовка на 80% однородная. ССоседней ВВелюровом
Не очень уклюжее и рыхлое изложение.
Начиная с первой строки. В которой какие-то "Счастье под рукой" - ? И счастье в том что все знают час привоза саек? Или счастье - в сайках?
Заявлено какое-то счастье и следом три строки неизвестно зачем о времени привоза саек.
Во второй строфе: Ветра летят в дома. А дрова - к стене!
И неуклюжим языком это описано
"С облупленной на стенах желтой краской."
Далее теснота в квартирах, а простор в песочнице. Мне кажется, снаружи - всем простор.
Неуклюжие строки
"Песочница - не остров ли сокровищ,
Которые воглубь земли зароешь."
"На лавочке - прохожему есть место" - нелепая конструкция.
А бывают лавочки, на которые не сядешь?
И навал - велосипед, лавочка, гармошка, мичман...
"Разбойничья осталась в прошлом роль."
-=еще одна неуклюжая строка
Зачем ему сходиться с Варей ?
Грей вряд ли подсаживался на скамейку на бульваре.
Он вроде как бросился ткань закупать.
Велюровый партер в нищем городке?
И как можно понять, первая невеста мичмана ушла в недосягаемую даль.
В общем, в стихе навалено черт знает что. А из событий - только совет мичману поматросить Варю и бросить. Потому, как его бросила невеста. :-)
Не складывается все в логичную картину с каким-то стрежнем, "сверхзадачей".
Челябинск:
1:4
«В городе чердачных голубей» очень неоднозначное стихотворение, вернее, моё восприятие неоднозначно – стихотворение, наверное, можно отнести к числу ярких, но проигрывающих из-за своей спорности.
Объясню. Мне именно сейчас стало понятно, на что оно похоже – на фильм «Облако-рай», снятый талантливейшим моим земляком Андреем Жигаловым (кто не видел, обязательно посмотрите). Этого Колю Перекати-поле хочется зашибить в первом кадре, но ракурсы всего фильма настолько неоднозначны и ярки, что ненавидишь каждого персонажа, но смотришь, понимая, что наша повседневность совсем не такая, но очень похожая, что все герои чуть эксцентричны, но это пародия на окружающих, тех самых людей, которых видишь ежедневно и их тоже хочется зашибить, несмотря на их честность и простодушие.
Вот и стихотворение вызывает подобные чувства – всё выпукло до отвращения и ярко до совпадения выгоревшего цвета облупленных стен. Это талантливо нарисовано, но не может нравиться, так как нарисовано с фотографической нарочитостью.
Вот и эту рецензию нельзя отнести категорически к числу отрицательных откликов.
Видимо, на фоне стихотворения соперника, выглядит оно не настолько цельным и фундаментальным.
6..Валентина Калёва «Сто лет - не возраст!» vs Апполония «Подай очки» 2:3
http://stihi.ru/2019/03/14/10010
http://stihi.ru/2018/11/12/5462
(Тимофей Бондаренко,Татьяна Игнатова vs Сергей Скловский, Вячеслав Ильин,
Челябинск)
Сергей Скловский :
Очень хорошее стихотворение «Сто лет - не возраст!» в полной мере отгружает читателю заряд бодрости и настроения...! История про «столетнюю принцессу», подавшую на случайно найденном айпаде заявку на «красивого дурня» впечатляет и радует своей сказочной необычностью... Но в сравнении с соперником в этой паре, на мой вкус, всё-таки немного проигрывает драматической житейской истории.
Челябинск:
Шуточное стихотворение «Сто лет не возраст!», можно сказать, попало не в ту пару – на фоне стихотворения конкурента оно выглядит простовато, чему способствует незамысловатая парная рифмовка и скомканное, как мне показалось, окончание.
Собственно, последние шесть строк представляют собой подборку, если и не ошибок, то слабых мест. Разберу их подробнее.
Начиная с союза «А» в начале предложения, который, вписываясь в разговорный стиль, считается не вполне уместным в письменной речи, а в стихотворном тексте чаще используется для подгонки размера.
Почему-то словосочетание «нашла случайно» вдруг написано в кавычках. Это должно читателю о чём-то говорить? Может быть, ЛГ его украла?
Слово «Айпад», несмотря на кажущуюся нарицательность, является названием, относящимся только к данной линейке устройств, выпускаемой известной фирмой. Поэтому оно, как имя собственное, должно писаться с заглавной буквы, наподобие «Лада Нива» или проект «Шатл».
Не должно быть (ни по смыслу, ни по правилам пунктуации) двоеточия в конце второй строки. Что касается сути, то он тоже не вполне увязан: столетняя принцесса зачем-то подала заявку, видимо на сайте знакомств, где полно дурней, и теперь ждёт «отнюдь не дурака», спрятавшись в глухом лесу. Простая, однородная рифма тоже концовку не украшает.
При этом, повторю, каждое из этих замечаний в отдельности маловесны, но относясь все разом к одной, к тому же завершающей строфе, значительно снижают ценность произведения.
7..Сергей Кривонос «В час, когда дожди шагами шаткими vs Лана Юрина «Сталкер. Послесловие.» 1:4
http://stihi.ru/2010/11/03/7812
http://stihi.ru/2020/06/12/3507
(Тимофей Бондаренко vs Татьяна Игнатова, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин,
Челябинск)
Вячеслав Ильин:
Вот призадумался я крепко, почему такое милое стихотворение проигрывает в паре?
И, похоже, есть одна вещь - это будущее время. Всё описано не в реальности сейчас, а в ближайшем, но ещё не сбывшемся будущем, и вся картинка как бы приобретает слегка нереальные черты, появляется какая-то нотка печали, как будто фраза "я хочу быть доброю лошадкою" окончится "но не могу".
На всём протяжении стихотворения повествование так и не переходит в настоящее время: "и вот -...", и продолжается эта тоска ожидания, что скоро сбудется, но всё ещё никак.
Татьяна Игнатова:
0:1
Трудно оценивать, когда произведения невозможно сравнивать. Разные жанры, разная техника исполнения. Милая беззаботная жанровая сценка с действием в двухкомнатной квартире вызывает симпатию к герою. Простой сюжет умиляет, но не более.
1) - 5-ти стопный хорей не везде ритмически выстроен, особенно неудачное слово: зАрумянятсЯ – на него приходятся 2 сильные стопы.
2) грубая инверсия, вызывающее нежелательное разночтение: «Оживляя всех захожих взгляды.» Здесь «всех» уже свою роль сыграло, можно после него ставить точку: оживляя всех. Вполне самостоятельное выражение и по смыслу тоже. Но дальше строка не заканчивается: « всех захожих» Здесь тоже можно поставить точку. Но и наконец 3-е чтение: «всех захожих взгляды». В конфликт вступает словосочетание «захожих взгляды». Обычно прилагательное стоит перед именем существительным…
3) бормотание мне-не
Возможно, это мелочи, но когда делаешь выбор, всё имеет значение. Стихотворение хорошее само по себе. Тёплое.
8..Ирина-Сова «Бро» vs Виноградова Мария «Несказочное» 1:4
http://stihi.ru/2020/09/19/7102
http://stihi.ru/2011/07/28/1011
(Тимофей Бондаренко vs Татьяна Игнатова, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин,
Челябинск)
Сергей Скловский:
Стихотворение «Бро» несколько смущает читателя вкраплением неочевидных сентенций, вроде такой: «Всё, что умерло в нас - получилось извне.» - глубокомысленно, но не понятно.
Так же, как мне кажется, «перейти Рубикон» не может быть целью; крылатая фраза означает «готовность к решительным действиям», которая вряд ли может выступать в качестве цели...
Далее автор начал изображать нечто глубокомысленное, но не понятное постороннему читателю: «Перейти и отвергнуть. Забыть про закон тех неписанных правил. Пергаменты сжечь.» - это о чём здесь? «Отвергнуть» - что? Какой закон каких неписанных правил имеется в виду? Откуда появились пергаменты и что они должны означать?
«Время плавит песок меж стеклянными колбами спорных идей.»: красивый образ, но он – ни о чём. Какие «спорные идеи» здесь имеет в виду автор?
Вырванная из Экклезиаста половина цитаты, которая произносится, как «суета сует и всё суета» ("vanitum vanitatum et omnium vanitatum"), вряд ли отражает смысловое наполнение утверждения «остальное всё тленно»...
И позволю себе ещё одно замечание: не понятно, с какой целью автор порубил текст на отдельные короткие предложения, иногда даже в ущерб смыслу. Так иногда поступают люди, не чувствующие уверенность в пунктуации. Здесь – та же история?
В итоге в данной паре я выбрал классное «Несказочное».
Тимофей Бондаренко:
Здесь я голосовал за первый стих.
По второму стиху:
Сильно превышен допустимый объем, что замаскировано "хитрой" записью.
Если читать строку как реальную строчку - то просто дыхания не хватит.
С техникой неплохо, но со временем надоедает, а понимания - зачем все это -не прибавляется.
В такой записи возникают и артефакты типа
"ветер связанный бабушкой"
"Кай уезжает в большой карете, с ним королева, и треплет ветер связанный бабушкой на рассвете, новый его полосатый шарф,"
= вообще -то не королева с ним, а он с королевой уезжает. Зачем здесь величина кареты, поведение шарфа, обстоятельства его изготовления, окраска, да и сам шарф. И вообще - карета - закрытый экипаж, какое трепание ветром шарфа?
"тот мальчик вовсе не знает земной устав."
- о чем это?. И с чего Герда стала так канцелярски выражаться.
Как и бабушка: "Кай этот, в принципе, заменим".
"только осмелится ли за ним" -
Так уже в предыдущий "строке" осмелилась.
Королева социальный эксперимент ставит?
И зачем ей надежда на то, что Герда дойдет.
Она мечтает растаять с троном?
Несмотря на огромный объем, многое остается непонятным.
Кошка - муза для бабушки (Кай и Герда слиняли уже)
О какой "дозе чудес" идет речь - неясно. И с его она кончится.
И если чудеса все же были, то почему НЕсказочное.
Рыхлое повествование с кучей совершенно необязательных деталей, в которых тонет авторский замысел - о чем и зачем это написано?
Для пародии на сказку - невероятно затянуто. Если о том что герои по жизни ведут себя не как в сказке - тоже, зачем столько жевать. Кошка какой-то несомненно важный персонаж стиха - только вот непонятно, к чему.
Кстати окрошка - совсем не в тему. Это чисто русское блюдо.
Королева превращается в некоролеву. А девочке назначен черт знает какой жребий. В общем - "все померли"
Нарифмована куча строк, а что хотел сообщить читателю автор - так и осталось неясным.
И по жизни - такие стихи, к тому же так оформленные, вряд ли кто захочет вообще читать в реале (проверено на случайном человеке - прочитав полстиха, и так и не поняв, зачем все это - дальше читать отказался.)
Стих-соперник, не идеал, к нему хватает замечаний. Хотя технически и проще сделан, но не такой рыхлый и раскиселенный. И за счет "обозримости" более внятным.
----------------------------------------------------
Л.К))) 15.11.2020г
Свидетельство о публикации №120111505306
Позволю себе поспорить по некоторым пунктам.
1) Сильно превышен допустимый объем, что замаскировано "хитрой" записью.
Если сильно превышен допустимый объем, то стихотворение не должно было быть принято на конкурс, либо должно быть дисквалифицировано.
Я лично как автор не предполагала никакой хитрости и маскировки под конкурс, и считаю что строки в этом стихотворении именно такие.
2) Если читать строку как реальную строчку - то просто дыхания не хватит.
Дыхания хватает как раз на строку, по крайней мере у меня. Я проверяла.
3) И вообще - карета - закрытый экипаж, какое трепание ветром шарфа?
Карета это закрытый экипаж, но это не значит что обязательны глухие стены и закрытые окна см. карета Генриха II или карета в которой был убит Генрих IV
4) "тот мальчик вовсе не знает земной устав."
- о чем это?. И с чего Герда стала так канцелярски выражаться.
Устав это свод правил, положений, устанавливающий порядок деятельности, исполнения чего-н.
Соответственно земной устав это некий свод правил, действующих на земле, например о том что детям не нужно садится в транспорт к незнакомым людям.
Канцелярски в данном случае выражается не Герда, а автор, рассказывающий о Герде.
5) Как и бабушка: "Кай этот, в принципе, заменим".
Бабушка вообще обладает всемогуществом, на то она и бабушка.
6) Кошка - муза для бабушки (Кай и Герда слиняли уже)
Кошка вообще не муза для каких-то определенных людей, она муза вообще, в доме. Так она себя ощущает, есть там Кай, Герда или бабушка, это не имеет значения.
7) О какой "дозе чудес" идет речь - неясно. И с его она кончится.
Доза чудес отмереная, как количество везения или эякуляций.
На то она и доза.
8) И если чудеса все же были, то почему НЕсказочное.
Несказочное потому что в жизни герои пытаются вести себя как в сказках, но выходит в конце концов несказочное, обычное, пусть и в сказочной дымке.
9) И по жизни - такие стихи, к тому же так оформленные, вряд ли кто захочет вообще читать в реале (проверено на случайном человеке - прочитав полстиха, и так и не поняв, зачем все это - дальше читать отказался.)
В реале это стихотворение было прочитано некоторым количеством людей вовсе не под дулом пистолета. Ну и проверку на одном случайном человеке я не считаю убедительной (может у него голова болела или он вообще не любит стихи)
А вообще, у текста есть дополнительные пласты смысла, в одном из них - все герои, это проявления обычного человеческого характера и каждый из нас бывает типичной кошкой, бабушкой, Каем, Гердой или Снежной Королевой но каждое это проявление - образ из сказки у нас в голове, оно управляет нами конечный отрезок времени и уходит, давая пространство другому.
Виноградова Мария 17.11.2020 02:17 Заявить о нарушении
Чем участники арбитров не балуют.
По ряду пунктов не вижу особого смысла дискутировать. Вы считаете аргументы типа "я так вижу" достаточными - дело Ваше.
Отвечу на пункт 9. Видите ли, у Вас первые подвернувшиеся - Ваши приятели, друзья, знакомые. Как говорится - "теплый рынок"
Те кто подворачивается мне, о Вас ничего не знают - "холодный рынок" (для Вас). И их реакцию я могу предсказать. Честно, встретив такой стих не в конкурсе - я бы его вообще не стал читать. И не только я.
А подавляющее большинство обыкновенных людей.
Это дело Ваше - отпугивать читателей высказываниями, которые под силу и первоклашке. Но Вы должны понимать что делаете, и каковы следствия.
Не спорю, кто-то их Ваших клакеров возможно, будет "восхищен" такой формой. Но все это - "теплый рынок".
.
Насчет дополнительных смыслов у текста - это не смыслы текста, а Ваши интерпретации. Я вот увидел кучу смысловых невнятиц и недоговоренностей. Недоговоренности уместны могут быть в спрессованном кратком стихе. Но и то в дозированном и продуманном виде. А в таком огромном тексте - все это смотрится невнятицей и винегретом. Слишком многое представлено отрывками которые должен непонятно как и из каких соображений продолжать и домысливать читатель, и еще и стыковать их.
Я лично всегда говорю: если автор не смог или не захотел внятно прописать "первый план", то какой смысл искать в стихе "вторые планы"?
Любой текст можно проинтерпретировать как "куски жизни". Зоть "глокую куздру". Ну и что?
Дело не дурости рецензента, а в том что таких интерпретаций можно сочинить черт знает сколько. Но зачем я буду этим заниматься?
Зачем мне гадать над детективом в котором можно придумать сто версий и в который забыли положить ключ к единственному правильному решению?
:-)
С уважением
Тимофей Бондаренко 17.11.2020 23:00 Заявить о нарушении
Про аргументы типа "я так вижу" - мне кажется мы оба это говорим.
Но видите ли, ваше мнение о том, что у меня "первые подвернувшиеся - приятели, друзья, знакомые. Как говорится - "теплый рынок""
Не совсем верно, конечно среди моих читателей присутствуют мои знакомые, но я делаю выводы по реакции не связанных со мной людей. А вы, в то же время, показали текст приятелю, который может разделять ваши вкусы ;)
В общем это дело субъективное, но в любом случае, высказываться о "подавляющем большинстве обыкновенных людей" я думаю можно только их всех опросив, так что ваши заявления голословны и не обоснованны. С таким же обоснованием я могу заявить что я показала стихотворение первому встречному на улице, оно ему понравилось, а значит оно понравится "подавляющему большинству обыкновенных людей".
Про смыслы и интерпретации ваше мнение принято, вы, наверное, предпочитаете первый план и не любите когда вам непонятно.
Спасибо вам большое за внимание, мнение и диалог.
С уважением.
Виноградова Мария 18.11.2020 03:38 Заявить о нарушении
.
О "смыслах" - вот здесь вы просто выбираете лестную для Вас позицию. Мол дело в рецензенте а не в особенностях стиха. Искажая мою позицию. Я ведь не писал, что не умею или не хочу задумываться.
Да пожалуйста!
.
Ваша история - про то, что Королева - лесбиянка, влюбилась в Герду, которую Кай вовсе не любит. Но похитить прямо Герду не хотела, т.к. понимала, что таким способом ничего на добьется - только обидит. Ее план был похитить Кая, чтобы Герда сама пришла к ней, увидела что Каю она пофиг. Что Кай нисколько не оценил ее подвиг - вот тут Королева и утешит ее разбитое сердечко. Кстати, бабушка поучала, что Кай заменим. А Кай не желал знать земного закона, что на любовь надо либо отвечать, либо не парить мозги.
Ну итд...
.
Вы подменили мой ответ, что я не люблю детективов в которых остаются допустимыми 100 версий, тем, что я детективов вообще не люблю, что мне лень думать. Я люблю хорошие детективы и иногда сижу над шахматными задачками. Хорошая шахматная задача не должна иметь 10 решений, к тому же сомнительных.И когда неясно, что собственно задумывал автор. Какую идею проводил. И такие "задачи" мне решать не трудно, а скучно.
Дело не в том, что я не вижу интерпретаций, а в том что я вижу их кучу, и ни одну нельзя предпочесть, ибо автор не позаботился выстроить так, чтобы в тексте были ключи к "правильному" прочтению. У автора либо в голове изначально винегрет, либо он не умеет правильно выстроить сюжет, либо вообще не считает нужным это делать, рассчитывая стих именно на любителей окрошки.
Что именно в Вашем случе - решать Вам.
:-)
У меня есть стихи и с "двойным дном" и с подтекстами, Но я стараюсь тщательно выверять изложение на предмет интерпретации и не забываю положить ключи в текст. И при этом нормально прописывать "первый план". (хотя конечно же не мне судить о том, как это у меня получается). А миллион "вторых смыслов" делается легко - и я не считаю это достоинством стиха.
Вот, как-то так...
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 18.11.2020 08:12 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2019/12/15/8884
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 18.11.2020 08:16 Заявить о нарушении