главное - любить
//
эрих фромм - провидец номер раз .
--
читая "искусство --любви-- ( - !. любить )" , эриха фромма .
----
**
без художеств, по-научному так - о человеке: с психологической,
культурологической, философской и биологической , экзистенци-
альной точки / точек зрения . non-fictionъ, psy-sciently *
язык при этом, образный строй - весьма изящные, яркые.; эмоцио-
нальныя - ..насколько позволяет научный жанр сией работы соотв.
эрих фромм пожалуй самый тонкий из философов+ психологовв, глу-
боких и откровенных ; компетентных ; мудрых ; и, убедительныхх
-- с работами, трудами, сочинениями которых мне доводилос-таки
знакомиться соотв., посвященных вопросам собств. теоретического
разъяснения -- человеческой натуры , ни много ни мало; этой са-
кральной сакраментальной загадке всех времен и народовв соотв..
э.фромм, как буддист - айкидист, джиу-джитист , - готов мудро ,
присоединяться - чуть не ко всем и вся, ко всем авторам на све-
те , -- только при одном существенном `но` -- направляя их
теории различныя всяческыя всевозможныя -- в своё -- истинное..
русло соотв. таков фокус, волшебство, магия , трюк, его метод
стиль и подход , - примирения всего и вся., - му др ос ть его.
аппелирует и к марксу, канту, аристотелю; тут даже и наш бабель
и. отдельно можно остановиться на фрейде : фромм рассматривает
его теории - как революционные для своего-то времени, однако ..
несколько узкими и поверхностными даже в некотор. степени, фи-
зиологическими. недостаточно (пока) разработанными вглубь соотв.
с, недостаточно ..переоцененною ролью сексуальности и патриар-
хизма . фрейд давил на механистичность,физиологичность, ..`зуд`
- решением котор. как бы явл. ..онанизм/мастурбация., как оп-
тимальн. форма - способа (само-)удовлетворения соотв. нужды ..
жажды . у фрейда не было сантиментов,сентиментальности что ли,
лирики, поэзии, романтики некой - в его выкладках таких сугу-
бо технических,технологических как бы. лишенных метафизики, ал-
химии . прагматичных, утилитарных - на страже бдении - сугубо..
инстинктивных физиологических рефлексивныхх функций организма
человека. животный несколько подход, если разобраться, однако..
хотя, есть и у человека - кое-что и от животного , несомненно..
но, это ж не повод, прям уж так рьянно напирать-таки на это.
хотя, и делать вид - что человек - не животное отчасти, - тоже
неправильно . лучше, избегать крайностей . человек - сложное..
создание , существо , субъект. и фрейд отчасти поэтому прав ..
но, эрих фромм -- идёт дальше: дальше теории либидо фрейда .,
с которой практически не согласен, считая её слишком уж плоской;
дальше и более зрелой по его-фромма мнению - фрейдовской же ко-
нцепции инстинктов жизни (эроса) и смерти , - в которой видит
уже проблески таки и с т и н ы соотв.. от сугубо физиологич.
-> к, биологическим , экзистенциальным основам - видит переход.
фромм и за матриархизм и за патриархизм, главное - ситуативно.:
проявляются - многогранно - сии начала в природе, природе чело-
века в т.ч.
сий мыслитель присоединяется как бы чуть не ко всему знанию ,..
знаниям на свете , о человеке в т.ч. * критически присоеди-
няяс , в т.ч.. такое создаётся впечатление по крайней мере ..
с уточнениями, дополнениями - в разной большей или меньшей сте-
пенях +- соотв. раставляющие все и вся -- по местам законным..
интуиция, интеллектуальн. интуиция -- подсказывает-таки, что в
его - эриха фромма - письменных сиих рассужденияхх, раскладках
выкладках, развертках -- сила , глубина , и истинность, черт по-
бери . доверяешь его аргументации , доверительным речам письмен-
ным соотв. разумности .
будто б фромм - готов присоединиться к почти чуть не любой таки
известной теории о мире и человеке , - правда не без своих до-
полнений и уточнений, комментариевв опять-таки, - углубляющих.,
расширяющих , - .. раскрывающих, развертывающих - истинное по-
ложение дела, положение вещей , состояние миропорядка и т.п. пр.
с у т ь - дела, вопроса . своими, во истину откровениями, - о
мире , жизни ; природе человеческоей натуры , о любви в к.к., и,
в т.ч., в частности. в данном конкретном случае - назв. книжки.
фромм присоединяется словно равно как: и к целомудрию, так же
истово и к неким фривольностям сексофилии,точнее сексомании гурмании
некоей тоже открыт , - правда дозированно конечно, - как к лекарству,
не алко- /сексо- яду соотв.
одновременно .
разумно . мудро . интересно ..
хармони , г а р м о н и я . [.. `симфония культуро-человека`] *
--
любовь (!. л ю б и т ь умение = искусство..) - как панацея, мать ее .
*
====
ps:
btw(-кстати тобишь):
--
пардонте-с,
про гомосексуализм - он категорически говорит,заключает - что это так же
как и в случае одиночества-одиночества = отчуждение; с вытекающ. ..
деструктивными некими чувствами - .. беспокойства , тревоги и пр тп.
не гармоническая, `небесная`, великая -- любовь получается ..не до.
лишь опять же - некый компромисс, баловство +- .
истинные чувства , любовь возвышающая = союз противоположн. полюсовв
`+` и `-` // ин & ян .. и т.д. т.п. пр. пр.
--
(но, и гомофобия -- тоже пожалуй некая некоторая крайность однако.).
====
воть.
Свидетельство о публикации №120111502874