Финист - фантастика и реальность
06:15
Публикация номер - 8259
мы не можем рассуждать и жить с точки зрения и из интересов человека толпы.
человек толпы - вовсе не тот обычный и обыкненный нормальный человек, который хочет есть, вести себя прилично, согласовывать свои интересы, цели действия с другими, дальними и ближними, по мере возможности ограничивать свои недостатки и послбой невозможности не допускать мерзости -
человеком толпы следует считать того, кто не вынужден, поддавшись инстинкту толпы в страшный момент, стать таковым, порой внутри ещё и сохраняя инстинкт точки возврата, но это человек, в спокойной обстановке выдавливающий из себя с социальность и порядочность, далеко не всегда демонстрируя свою негативность, но, в отличие от человека власти, не ориентирующегося в случае бунта, а вытекающего в толпу без малейшего понимания своей не осознанной жертвенности, агрессивного в силу иллюзии своей полнейшей защищённости, удивлённого в случае повреждения тела, угрозы смерти и разочарования.
возможно, человек толпы достаточно умен, и считает себя человеком власти, способным в толпе контролировать ситуацию и себя - но это ещё не делает его человеком власти.
вряд ли социопсихологи могут опросом определить такого рода параметры клнуртной личности, возможно даже, охломонологические качества есть лишь потенциальные для индивида, зависящие как от внутренних его социоконстант, так и от не просто сложной , но принципиально эфемерной, перменчивой системы и сети всех нематериальных отношений в обществе, где принудительные силы всегда переливаются могут стать пренебрежимыми, а незначительные колебания могут стать необходимыми силами, где инстинкты и биологические могут стать движущей силой, а могут легко быть отброшены бессмысленнейшими иллюзиями.
мы, многие из тех, кто думает о социальной ситуативности, заражены общей иллюзией фундаментально что стабильности - взгляните на тупое любопытство зрителей 1917 года в россии - грядущий апокалипсис казался временным представлением, билет нас который можно выбросить - когда жертва оказывается на сцене, она ещё принимает гильотину за трибуну, и ведёт себя квазинормально, если стесняется выступлений и публики - робко сопротивляется влечению и всовыванию её головы под нож, если имеет каплю любопытства и желания покрасоваться - охотно сует голову под нож.
если же мыслящий индивид способен себя подготовить к волнению социальной поверхности чувствуя колебания тектонических плит, он может и без социометрии оценить ситуацию и сделать некоторые прогнозы - конечно, ещё менее основательные, чем погодные.
но приблизительная охлография социума даёт возможность в флуктуактивности строить модели личного и группового поведения, что, по-видимому, и явилось причиной перемещения социальной значимости тех или иных лиц и групп, выдвижения тех или иных лиц и групп на позиции влияния, скажем, в той же революции 17 года, если понимать этот катаклизм широко, эпохально и по временным рамкам.
конечно, яркий пример вовсе не должен заманивать мыслящих людей в дебри публичной политологии, откровенно жертвующей истиной ради, так сказать, красного словца, и нынешняя ситуация не должна соблазнять на пустые аналогии, и мы лишь должны стараться как-то разделять иллюзии и реалии, говоря о слвременных тенденциях общества.
привычный порядок не должен нас вводитьс в иллюзию незыблемости, а пустые выкрики и реальные озлобленря и подобные чувства и настроения не должны вводит нас в иные панические иллюзии краха общества и государства.
безусловно, у нас - а то и в остальном мире - отсутствует даже потребность в объективации понимания социальных тенденций, в учёном и околоученом мире господствуют либо догмы, либо поофанации, а уж во власти, у нас имеющей фундаментом такую неверную основу, как гипербюрократия - хотя бы по причине её гипертрофикации - если у нас чиновников и холуев станет заметно большой процент населения, власть начнёт обращаться внутрь себя, окончательно заменил управлениес обществом на изображение такого управления, и так у нас господствующее - ещё, слава Богу, нет необходимои в массовых репрессиях для того, чтобы как-то регулирвать произволы в различных областях квазиуправления, но сам произвол уже исключает вмешательство достаточных элкмкнтов вроде права. скажем наш суд есть система, которая предназначена для принуждения личности, гражданина, и социума в целом и его частях к выстраивания поведению из расчёта безоговорочного подчинения государству и отдельному чиновнику независимо от формальной и содержательной правоты.
реформы у нас уже демонстративно бессмысленны, реально являются только претасовкой пропагандистских теоминов и штампов, имеющих видимость какой-то заведомо бессмысленной новизны, это сегодня - какие-то национальные проекты, понадстроенные вокруг нагромождения, именуемого по западной примере бюджетом государства, а завтра мановением фокусника превратящиеся в какие-нибудь народохозяйственные
© Copyright: Август Май, 2020
Свидетельство о публикации №120111301713
Свидетельство о публикации №120111401207