Пространства натянуты струны

Серебряный дождь,
Музыка сфер,
Пространства натянуты струны.
Солнечный ветер,
Как вздох стратосфер,
Рождает наскальные руны.
Скрипкой тонкой
Гнуса орда,
Флейтою иволга плачет.
Хрустальной капелью смеется вода,
Табун тамтамами скачет.
Грома июльского хриплый бас,
Весенний, гремит в литавры.
С морем поет свою песню баркас:
"Мы - гунны, татары, мы – тавры".
Прокаленная солнцем кожа дубела,
Раскосые лица, рот в крике распят.
Душа в бою рыдала и пела
И мир содрогнулся от крыши до пят.
Серебряный дождь,
Музыка сфер,
Пространства натянуты струны.
Солнечный ветер, как вздох стратосфер,
Рождает наскальные руны.


Рецензии
В целом - хорошее впечатление от Ваших стихотворений, Анатолий. Образностью Вас Бог не обидел. Есть, конечно, нюансы в технике стихосложения - ну да у кого их нет. Дело наживное.
Как говорит мой товарищ и поэт Александр Тумаш - "Труд идущих на вершину-уважаю.".
Будет время и желание - почитайте его стихотворения.
С уважением,
Владимир

Владимир Скакун   13.12.2020 23:32     Заявить о нарушении
Владимир,спасибо, что обратили внимание на это стихотворение. Я посмотрел стихи Вашего товарища и, должен сказать, что у меня другие предпочтения и, кстати, Ваши стихи мне понравились больше. С удовольствием пожелаю Вам успехов в творчестве!
С уважением,
Анатолий

Калядин Анатолий   14.12.2020 22:52   Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий, за пожелания! Принимается с удовольствием.
Что касается стихотворений Саши и почему я обратил Ваше внимание на его творчество - это великолепная образность, присутствующая в его произведениях. Образность, присущая и Вам в Ваших стихотворениях. Но в образности Саша - талантище, у которого есть чему поучиться. Поверьте мне.
С уважением,
Владимир.

Владимир Скакун   15.12.2020 22:30   Заявить о нарушении
Еще раз большое спасибо за отклик. Что касается Вашего товарища, я желаю ему благополучия и всяческих успехов в его творчестве. Я уважаю Ваше мнение о нем, но это спор, как "блондинка или брюнетка", кому что нравится. Исходя из жизненного опыта, предпочтений и многого другого, что отличает одну личность от другой. Я могу назвать большой список поэтов, начиная от "серебряного века" до сегодняшнего дня, среди которых одни мне нравятся меньше, другие больше. Прошу прощения за настойчивость, но Ваши стихи мне предпочтительнее, чем стихи Вашего товарища. Не буду затевать литературоведческий спор, вот нравятся и все. И, кстати, это самый главный критерий по отношению к любому виду искусства. И, как мне кажется, в произведении не должны быть замечены школа, инструмент, форма. Должно быть "Ах!" или под дых, что бы эмоции кипели, что бы нравилось без объяснений. Это или грусть, или необъяснимая тоска, или какое-то светлое чувство, которое трудно объяснить, возможно, ритм, динамика, музыка стиха. Можно бесконечно описывать чувства, которые должно вызывать любое произведение искусства. А, если сначала обращаешься к форме и замечаешь как хорошо написано, это может быть замечательная метафора или парадоксальность контрастов...,то тогда - это ремесло, красивое, но ремесло. А, если, прочитав стихотворение, оно затрагивает какие-то струны твоей души и тебе хочется возвращаться, и перечитывать эти стихи снова и снова, тогда - это искусство. Так я перечитываю Бунина, Мандельштама, Пастернака и др. И на Стихи.ру есть некоторые поэты, к которым я возвращаюсь, и еще буду возвращаться, потому что они нравятся мне. Маяковский то же кому-то не нравится, хотя у него есть замечательная лирика. И, поскольку, я только месяц на Стихи.ру и нигде больше не печатался, и, как говорит известный персонаж: " Я не волшебник, я только учусь", мне бы хотелось учиться у выше названного списка умением пользоваться формой не в ущерб содержанию.
Еще раз извините за столь пространное изложение. И Ваши стихи мне нравятся больше, если интересно почему, я Вам объясню при случае. А сейчас скажу просто: "Нравятся, потому что нравятся". Всего Вам доброго.

Калядин Анатолий   16.12.2020 02:02   Заявить о нарушении
Спасибо, Антон, что развёрнуто поделились своим мнением. Не скрою - мне интересно было читать (и перечитывать), поскольку и Ваши мысли, и Ваше умение излагать их - однозначно заслуживают внимания.
Вы абсолютно правы в том, что первый и наиглавнейший критерий оценки любого стихотворения - зацепило оно или нет. Но далее, в любом случае, идёт еще множество критериев: как по внутреннему чувству русского языка и умению правильно пользоваться родной речью, так и по самой технике стихосложения.
Ваша позиция, что необходимо умение пользоваться формой не в ущерб содержанию - мне близка и понятна. Думаю также.
И мне, как любому автору, стремящемуся к эволюции своих возможностей, интересно Ваше мнение, что именно Вам нравится в моих произведениях.
С уважением,
Владимир.

Владимир Скакун   16.12.2020 22:09   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Владимир! К сожалению, меня зовут Анатолий, а не Антон и Вы угадали, это имя мне очень нравится. Прошу меня извинить, но я не критик и не могу себе позволить разбирать произведения,тем более чужие.В комментариях я могу сказать какие произведения мне понравились или какое впечатление они у меня вызвали. Если что-то на данный момент мне покажется не соответствующим сегодняшнему моему настроению, я лучше пройду мимо и ничего не буду писать, потому что, возможно, что-то я не понял на данный момент,что-то не совпало, зачем же обижать автора, он нравится кому-то другому. А я могу оказаться несправедливым. В Ваших пейзажных зарисовках мне нравится эмоциональность, и думаю, что Вы чувствуете настроение того этюда, который пишете.
Всего Вам доброго,творческих успехов.
С уважением, Анатолий

Калядин Анатолий   17.12.2020 21:02   Заявить о нарушении
Анатолий, спасибо, что поправили! Сам удивляюсь, почему написал Антон... Списываю это на причуды подсознания.
Позиция Ваша мне понятна - я сам прохожу мимо того, что не понял или не понравилось. Тем более, что понимаю - каждый пишет искренне и от души. А это - главное.
Спасибо, за оценку моей пейзажной лирики. Не то, чтобы мне был близок этот жанр, но, и в этом Вы правы - всегда стараюсь передать свои внутренние ощущения и эмоции.
В целом я больше склонен к гражданской лирике. Возможно потому что лучше чувствую нюансы, понимая взаимоотношения человека и войны.
С наилучшими пожеланиями,
Владимир.

Владимир Скакун   17.12.2020 21:15   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, у нас с Вами какая-то живая переписка задалась. Ваша основная тема, которую Вы предпочитаете, для меня тема больная и я стараюсь реже к ней обращаться. Буду с интересом наблюдать за Вашим творчеством, в том числе и за гражданской лирикой.
С уважением, Анатолий

Калядин Анатолий   17.12.2020 21:43   Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий. Я пишу мало, потому что совсем плохо писать не хочу, а более-менее пристойно - редко получается.
По поводу больной темы. Стихи - отличная психотерапия. Помогает лучше разобраться в себе и преодолеть многое. Человеку же надо выговориться. А искреннее, чем в стихотворении - вряд ли получится.
С уважением,
Владимир.

Владимир Скакун   17.12.2020 21:56   Заявить о нарушении