Сватовство казачки

Ой, да отпусти, мила Матушка!
В даль, далёкие края!
Строго не суди, родный Батюшка!
Прощайте, Братья!

Ой, да уезжает мой суженный!
Вовек не забыть:
После боя, бледный, контуженный!
Он требовал: Пить!

Ой, да отступает милёночек!
Засватана я!
Жить, в неволе, нету силёночек!
Помилуй, Семья!

Без дружка и жизнь опостылела!
В слезах- захлебнусь!
Горек день и ночка унылая…
В тоске- задохнусь!

Милу- волюшка! А мне- долюшка:
Косы расплетут. Будь, что будь!
Остаюсь, на век, одинока я!
Роднёй выбран путь.

Ой, убереги, мила Матушка!
Не дай греху быть!
Силою держи, родный Батюшка!
Без люба- не жить!

                08.-16. Января 2013год.


Рецензии
Как я люблю эту песню..., девочка милая...!Пела её в сентябре на Лукоречье, жаль , что нет того, кто бы записывал на видео ...! Жаль...! Все твои песни люблю!...Пять песен я твоих пою уже давно...


Вера Мажарцева   01.01.2022 17:51     Заявить о нарушении
«… Пишущий стихотворение, однако, пишет его не потому, что он рассчитывает на посмертную славу, хотя он часто и надеется, что стихотворение его переживет, пусть не надолго. Пишущий стихотворение пишет его потому, что язык ему подсказывает или просто диктует следующую строчку. Начиная стихотворения, поэт, как правило, не знает, чем оно кончится, и порой оказывается очень удивлен тем, что получилось, ибо часто получается лучше, чем он предполагал, часто мысль его заходит дальше, чем он расчитывал. Это и есть тот момент, когда будущее языка вмешивается в его настоящее. Существуют, как мы знаем, три метода познания: аналитический, интуитивный и метод, которым пользовались библейские пророки — посредством откровения. Отличие поэзии от прочих форм литературы в том, что она пользуется сразу всеми тремя (тяготея преимущественно ко второму и третьему), ибо все три даны в языке; и порой с помощью одного слова, одной рифмы пишущему стихотворение удается оказаться там, где до него никто не бывал, — и дальше, может быть, чем он сам бы желал. ПИШУЩИЙ стихотворение пишет его прежде всего потому, что стихотворение — колоссальный ускоритель сознания, мышления, мироощущения. Испытав это ускорение единожды, человек уже не в состоянии отказаться от повторения этого опыта, он впадает в зависимость от этого процесса, как впадают в зависимость от наркотиков или алкоголя. Человек, находящийся в подобной зависимости от языка, я полагаю, и называется поэтом».

Иосиф Бродский
Из Нобелевской лекции

(C) The Nobel Foundation. 1987.

Вера Мажарцева   01.01.2022 22:55   Заявить о нарушении
С Наступившим! Радости, здравия и любви!

Спасибо за ликбез. Так объяснить необъяснимое мог только Гений!

Нилари Сканн   02.01.2022 22:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.