Все люди - я

Поздним вечером возвращаюсь на старый пирс –
Он солен, одинок,
Перекошен, и пирсу снится:
Молчаливый причал, говорящие с ветром птицы,
Корабли, уходящие с волнами на восток.
Мы с ним чем-то похожи:
я тоже
Без дела гнию, но люблю поглазеть на звезды).
Океан безупречно глух, как седой танкист
И почти что такой же черствый.
Мы встречаемся с ними двумя,
И тогда голова у меня
разбивается как яйцо,
А внутри – желторотая мысль:
Будто все в мире люди – я и различны мы лишь лицом.
«Так и есть» - шепчет в ухо бриз.
«Так и есть» - шипят волны, дробясь миллионом брызг
И ложась мне на волосы мелкими конфетти.
Разве дело в такие сумерки мне идти
И залазить до глаз под тяжелое одеяло?
 Штормовые закаты всегда отдают свинцом
(Но такому как я свинца в этих тучах мало).
Мысли вечно уходят в сторону и юлят.
Я шагаю по пирсу, горбатому, точно зебу,
И мне кажется, я влюбился в весь мир опять,
Как бы страшен и слеп он не был.


Рецензии
Доброй ночи, Слава!

Спасибо. Атмосферное. Прогулялась.

Для Вас, кстати, вот это ощущение (гипотетически) «все вокруг люди – я» о чувстве единения (стих, как будто бы это подразумевает) или о поглощении, растворении, потере себя? Как не стараюсь, не могу удержаться от вопросов, интересно ведь.

При моей памяти на лица, есть всего пару десятков, которые удалось запомнить за жизнь, а так – и лица тоже одинаковые)). Как-то смотрела «Антикиллер» (кажется). Там кастинг директор додумался в один фильм позвать одновременно Куценко и Нагиева (а я их не различаю). До момента, когда два персонажа встретились в одной сцене, я была уверена, что это оно лицо. Успела придумать себе стройную теорию, объясняющую, почему главный герой сам за собой гоняется и ведёт себя, мягко говоря, странно. Но, когда он сам себя догнал и начал колбасить, это уже сложно было объяснить)). До сих пор помню чувство глубочайшего изумления в этой связи.

Пришла-то не за этим, а забросить ссылочку на новый эпизод жизни Ваших героев: http://stihi.ru/2024/10/25/8214

Некоторые сложности образовались. От нас ушёл стратег. Остались тактик, идейный вдохновитель и… Как бы Вы определили Винсента? Кто он?

Ёлена Лукина   27.10.2024 00:06     Заявить о нарушении
Тоже обдумывал этот вопрос. Стишок старый и я плохо помню, что ощущал, когда писал его, но дерзну предположить, что тогда, несколько лет назад, меня накрывало именно чувство единения со всем миром, а еще - масштабного и необоснованного человеколюбия. Сейчас я скорее ощущаю второе - что мое я замыкается внутри самого себя, съеживается и встраивается в бесконечный однообразный человеческий поток. Наверно, это следствие взросления и осознания своей заурядности. Не знаю.

А персонажи, как я погляжу, стали для Вас совсем родными) Это хорошо. Нехорошо то, что "время для Ёлли очерчено белым мелом". Это жуткая метафора и, я надеюсь, она не намекает ни на кого с похожим именем. Ведь не намекает же?

Характеризовать Винсента не возьмусь. Для меня он скорее всего просто меланхоличный ребенок со склонностью к излишнему драматизму, чем какой-то более древний архетип.

Здзислав Лещчушко   27.10.2024 15:21   Заявить о нарушении
P.S. у меня точно такая же история с Райаном Гослингом и Райаном Рейнольдсом, как у Вас с Куценко и Нагиевым - вообще не отличаю их)

Здзислав Лещчушко   27.10.2024 15:21   Заявить о нарушении
«Масштабное необоснованное человеколюбие» - отличная формулировка. То, что я считаю своим слабым звеном, с точки зрения выживания, но без него любовь не может достигать абсолюта, как мне кажется. А в заурядность я в не очень верю, как человек, обожающий детализацию. Каждый уникален, но в потоковом плане уникальность действительно менее заметна (Ваша, кстати, заметна даже в потоке, просто как факт говорю). Если же рассматривать каждого схематично, то, конечно, будет создаваться видимость идентичности. Возможно, потому что в массе ценность единицы снижается и индивидуальные различия нивелируются.

С персонажами я схожусь легче, чем с людьми :) С Ёлли всё норм, она – моё параллельно существующее я). Метафора, скорее, об отношении ко времени, самурайский вариант – готовность к смерти не в рамках желания умереть, а как понимание внезапной конечности жизни. Когда постоянно держишь в уме этот факт, уважаешь смерть, но не боишься её, а учишься по-настоящему ценить жизнь. Корни мела, очевидно, в репортёрской деятельности (работала с МЧС и смежными ведомствами, а там случается).

Винсент, к концу путешествия (я надеюсь Лео таки отловит Эдгара и уговорит его вернуться, ну или уговорит Ёлли идти без Эдгара, хотя это сложнее :), может стать древним архетипичным меланхоликом с сохранной склонностью к драматизму. В любом случае, спасибо. Ёлли давно не заносило в сюжет к родственным душам.

Ёлена Лукина   28.10.2024 23:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.