Из Чарльза Буковски - Вид из моей квартиры, 12 мар
Вид из моей квартиры, 12 марта, 1968 год
мы ужасно спешим умереть
в то время как здоровенные негры крушат
мостовую
наши пальцы дрожат в темноте
кофейные чашки
как и этот город
весь этот город
лежат с раскинутыми ножками
погружённые в клювик
чайника,
я пробуждаюсь чтобы отдёрнуть
штору
я пробуждаюсь для чернокожих
белых и вообще ни для
кого -
они насилуют всё что можно
они заходят в церкви и
церкви сгорают дотла
они гладят домашних собак и собаки
испускают жёлтые слюни и
подыхают.
они покупают картины
которых не понимают
они покупают женщин
которых не понимают
они всё скупают а
что не могут купить
они уничтожают
их женщины приходят ко мне
они извиваются в
таинстве
плоти
они покачиваются передо мной на башнях
их шпилек
вся совокупность их желаний
в том чтобы заставить меня кричать
во славу какого-то идиота
но я снова смотрю на них
и знаю что они
мертвы
что всё это бестолку
и перехожу улицу
чтобы купить булку
хлеба
ночью
самый сладчайший звук который я слышу
это капанье воды в
туалете
или то как некий джазмен
выводит свои рулады -
причитания мученичества
вечно несовершенного
"я"
мы лишь притворяемся что живём
пока мы чего-то ждём
мы чего-то ждём
и смотрим на наручные часы с бриллиантам
сквозь зеркальные стёкла окон
как пауки высасывающие кишки из
мухи
мы воздаём должное внучке маршала Фоша
склонившейся над
лоханью с бельём,
мы идём по улице святого Петра
надеясь найти
дайм в канаве
собаки нас знают.
собаки знают нас лучше
всех.
джазмен приглашает к себе домой
посредством голубого бокала в
4 вечера в
пятницу
он хочет чтобы я знал что он
чувствует
когда ноги бегут
над моей
головой
когда мертвецы сосут
спагетти
когда мертвецы строчат по мосту из
пулемёта
а в минуты отдыха
молятся и пьют
дорогой скотч.
я смотрю на художников
загнивающих в своих креслах
пока туристы делают снимки
старых железных перил ещё не переплавленных
в оружие.
я видел тебя, Новый Орлеан,
я видел тебя, Нью Йорк,
Майами, Филли, Фриско, Сент-Луис,
Л.А., Даго, Хьюстон и
большинство остального. я ничего не
видел.
ваши лучшие люди бухалки а
худшие под замком,
ваши лучшие люди убийцы а
ваши худшие люди
продают им
патроны
ваши лучшие люди мрут в переулках
под простынками из бумаги
в то время как худшим
устанавливают в парках статуи
чтобы на них веками гадили
голуби.
джазмен прекращает играть. Боже мой, это же
тишина, это всё что могу я теперь сказать!
тишина. тишина. дайте подумать
если захочется думать а если
нет, мама, позволь мне не
думать.
4:26 вечера
моя квартира
я смотрю на пол -
коробка пива
разодранная и пустая
говорит:
"не мусорьте!
Содержите Америку
Красивой!"
и как тот джазмен:
я не хочу больше
думать.
From: "Betting on the Muse"
12.11.20
A View from the Quarter, March 12th, 1965:
we are in a terrible hurry to die
as large Negroes break the
pavement
our fingers tremble on dark
coffee cups
as this city
all the cities
lie spread-legged
dipped into with
beak,
I awaken to pull a shade
open
I awaken to black men and
white men and no
men—
they rape everything
they walk into churches and
churches burn down
they pet dogs and dogs heave
yellow saliva and
die
they buy paintings that they
don’t understand
they buy women that they
don’t understand
they buy everything and
what they can’t buy
they kill
their women approach me
they wiggle in the sacrament of
their flesh
they sway before me upon the towers
of their high-heels
the whole sum of them wanting
to make me scream
in some idiot’s glory
but I look again
and I know that they are
dead
that it is useless
and I cross the street
to buy a loaf of
bread
at night
the sweetest sound I hear is
the dripping of the
toilet
or some unemployed Jazzman
practicing his runs—
a wail of martyrdom to an
always
incomplete
self
we only pretend to live
while we wait on something
we wait on something
and look at diamond wrist watches
through plate glass windows
as a spider sucks the guts out of a
fly
we pay homage to Marshal Foch’s
granddaughter bending over a
tub of laundry,
we walk down St. Peter St.
hoping to find a
dime in the gutter
the dogs know us
the dogs know us
best
the Jazzman sends it home to
me through the blue glass of a
4 p.m. Friday
afternoon
he wants me to know how he
feels
as feet run over my
head
as the dead men suck in
spaghetti
as the dead men machinegun the
bridge
and in moments of rest
pray and drink
good scotch
I have watched the artists
rotting in their chairs
while the tourists took pictures
of an old iron railing not yet made
into guns
I have seen you, New Orleans,
I have seen you, New York,
Miami, Philly, Frisco, St. Louie,
L.A., Dago, Houston, and
most of the rest. I have
seen nothing. your best men are
drunks and your worst men are
locking them
up,
your best men are killers and
your worst men are
selling them
bullets
your best men die in alleys
under a sheet of paper
while your worst men
get statues in parks
for pigeons to shit upon for
centuries
the Jazzman stops. My god, it’s
quiet, that’s all I can say now!
it’s quiet. it’s quiet. let me think
if I feel like thinking and if
I don’t, mama, let me not
think.
4:26 p.m.
the Quarter
I look down on the floor—
a beer carton
busted open and empty
says
“Don’t litter!
Keep America
Beautiful!”
and like the Jazzman:
don’t wanta think
no more.
Свидетельство о публикации №120111202107
С теплом, Тая.
Таисия Ордин 12.11.2020 11:19 Заявить о нарушении
С теплом, Юра.
Юрий Иванов 11 12.11.2020 17:45 Заявить о нарушении