Иметь или не иметь

Думайте сами, решайте сами иметь или не иметь..."(С) А.Аронов
       У  человечества со дня его "разумного"  существования - одни и те же желания, одни и те же вечные темы - размышления  о добре и о зле, о любви и о нелюбви.  У редких  - о смысле и предназначении собственного существования.
   К  сожалению, большинство людей, как и прежде, не готовы не только к взаимовыгодному существованию на земле, но даже к честному общению и причина этого - наш эгоизм, наша зависимость от стороннего мнения и (при всем при том) наша ничем  не обоснованная гордыня. И, конечно, главный фактор - естественный инстинкт самосохранения, у некоторых особей доходящий до неуправляемого  страха,  способствующего  предательству, лжи и даже способности к преступлениям.   А ещё - желание больших денег, как главного стимула для вседозволенности и  болезненного самоутверждения. Именно болезненного, поскольку чем  больше имеешь, тем больше зависимость от мнения себе подобных. Мнения  именно о твоем внешнем,  престижном  образе. К сожалению, многие при этом забывают,   что внешнее, рано или поздно, (желает ли этого человек или нет) исказится, утратится, исчезнет, вне зависимости от того, сколько будет приложено  усилий и денег для того, чтобы свой внешний образ, свой статусный  имидж улучшить и сохранить.  Это  напрямую  касается и накопленного богатства. Пример  тому - многие отечественные и зарубежные дивы, ставшие комиксами на образ  человеческий,  в погоне за утраченной красотой, а также - посмертные растаскивания  накопленных   некогда  богатств. Ничто не вечно под луной. Истинно:" Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?" (С) от Луки 20-16.
  Жизнь человеческого тела, увы, не бесконечна, как бы мы против этого внутренне не протестовали и как бы не исхитрялись этому противостоять, прибегая к новейшим косметическим и врачебным процедурам.
Большие деньги, увы, способны сделать человека слепым и глухим ко многому... И от  того, чего человек более всего боится, деньги  никого не смогут спасти. Все мы смертны. Продлить себе жизнь на какое-то время возможно, но избежать смерти нельзя.  Даже Рокфеллер, с его семью пересаженными сердцами, в конце концов, был обречен на смерть и куда попал после неё - неизвестно. Недавно смотрела передачу об эксперименте с крысами этолога Келхуна Джона. Он назывался "Вселенная 25".   Крысам создали исключительные условия для проживания,  своеобразный крысиный рай на земле. Им  не надо было искать себе пищу, строить норы, избегать хищников. У  них было  самое благоприятное для них проживание:  нужное  освещение, комфортный температурный режим,  им позволяли спариваться, есть сколько угодно, у них было вдоволь воды и свободного времени. В итоге крысы растеряли все свои умственные способности, обленились, утратили интерес к противоположному полу, в их среде развился гомосексуализм, у них  исчезла  способность к размножению, и в итоге сообщество крыс - "избранниц судьбы" погибло.  При том, что в иных, неблагоприятных, условиях умственные и физические способности крыс получали исключительное развитие. Вот такой  эксперимент. И такой итог.  О многом говорящий. Иногда смотрю на супер -миллионерш и миллионеров шоу бизнеса и... абсолютно точно у многих прослеживается тенденция подобной деградации. Мало того, что сами деградируют, так ещё и над животными собственными издеваются, мучая их (по своему подобию) салонами, гламурными одеждами, собачьими, кошачьими дорогостоящими свадьбами, тупо не понимая, что животным всего этого совершенно не нужно, даже вредно для них,  что "вещая о любви к своим питомцам" они   просто  их  мучают в угоду себе, уподобляя их жизнь -собственной. Собственную несвободу от мнения и желания эффекта, проецируют на несчастных животных. Да это ещё  мелочи в сравнении с тем, на что способен извращенный переизбытком человек.
Необходимо добавить: никто не уподобляет человека крысе, но всё дело в том, что человек сам, деградируя, вольно или невольно уподобляется животным, переставая контролировать инстинкты разумом, переставая ставить себе запреты, которые и делают его человеком. Не вседозволенность, а именно запреты разума делают человека человеком. А эксперимент с крысами - наиболее яркий пример, как можно быстро потерять навыки, сохраняющие вид.
Все вышесказанное не пропагандирует бедность для всех. Искушение бедностью тоже не все могут перенести. Но как сказал апостол:" Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною".


Рецензии
Здравствуйте, Елена!

КРысы - сегодня с этим примером на слуху у многих.

Но, я отчего-то не уверена, что всё так просто. Это похоже на окно Овертона (по-моему). Поставить человека и крысу в один ряд? Чем человек лучше животного? Так получается...

Но это я так. Хотела же написать Вам о другом.

Все думала о Ваших вчерашних словах...

Вот что вышло у меня - как отклик. Спасибо. С уважением.

"Ах, какими стихами удивлял ты тут ночи мои"
.
.
.
Мир не мой — и его не волнует
Это тело, продрогшее адски,
И душа, что помянута всуе,
Да и Дух — то ль живой, то ль мертвяцкий.
Мир — не мой, мне сказала провидица.
Как могла не понять очевидного?

Свет — немой. То ли звезд, то ли утлого месяца.
То ли солнца — чужого, остылого.
По земле бродят девы — невестятся.
Знать свои! Вот своим пригождаться! А мимо нам —
Так на то мне причина известная:
Я — не местная.

Дом чужой — как Хозяин повадится?
Как припросит сплатить задолжалое?
В узелочке в шкафу мнется платьице,
Почти новое — чуть лишь лежалое...
Я б одела его на ту встречу —
Да Хозяину вот не перечу...

И лежит это платье в горошики —
В мире ином носить. По-хорошему...

Татьяна Ульянина-Васта   11.11.2020 10:14     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Танечка. Дело в том, что никто не ставит крысу и человека в один ряд, дело в том, что человек сам, деградируя, вольно или невольно уподобляется животным, переставая контролировать инстинкты разумом, переставая ставить себе запреты, которые и делают его человеком. Не вседозволенность, а именно запреты разума делают человека человеком. А эксперимент с крысами - наиболее яркий пример, как можно быстро потерять навыки, сохраняющие вид. Вот и все. Стихи у Вас хорошие. Только все мы здесь - не местные.

Елена Афанасьева-Корсакова   11.11.2020 10:44   Заявить о нарушении
Только мы все здесь не местные?
Вы твердо в этом уверены, Елена?
Вы твердо уверены, что все, допустим, так же как и я прошли через инфернальный конц-лагерь с унижением всякого человеческого достоинства, женственности, чести.
Я не могу в это поверить - что все.
Что все являлись бои-ресурсом для дистанционных опытов.
Большинство. Это правда.
Причем они так и продолжают жить в иллюзии - но это их сознательный выбор.
Потому что деваться нам тут некуда.
Я писала: мой надеждой была РПЦ с её постулатами, пока я не осознала что к чему.
Теперь я и сама пишу так, как бы я писала будучи человеком в моем понимании.
Есть высказывание какого-то из великих: если не можешь сказать правду, придумай какую-то возвышающую идею.
Примерно так я и поступила.
Но я в отличие от священников никогда не скрываю правду, если меня спросят, что я знаю на самом деле.
И вы думаете - мы все неместные?
Мы все здесь на чужой нам зоне?
Да если бы люди понимали, что они лишь подопытные крысы (к слову, почему я и думаю, что реальных крыс выбрали не случайно, управляющая элита хотела нам показать, что мы оборзеем, если нам дать человеческие условия для жизни - а так действует закон зверя, то есть джунглей, закон выживания).
Разве люди бы продолжали пребывать в спокойном состоянии?
По тому же звериному закону они обязательно бы обеспокоились своим потомством.
Возможно, даже прекратили бы рожать детей. Видя что с ними будет потом.
Даже запрет на аборты по моему глубокому убеждению оттуда же!
Ненормально женщине рожать на зоне, в конц-лагере.
И они бы перестали!
Но как тогда пополнять стадо! Зачем тогда пастухи?
А стадо - это еда, это изощренное время провождения - ведь, Хозяевам скучно, надо чем-то забить время бодрствования, это удовольствия - порой безумные в своей жестокости, в том же получении адренохрома - как наркотика их уровня.

Нет. Я не думаю, что все здесь не местные.
Это не похоже на правду.

Извините, если что-то сказала не в тему.

С теплом и уважением.
Таня.

Татьяна Ульянина-Васта   11.11.2020 17:41   Заявить о нарушении
Все мы здесь "не местные" потому, что Земля - наш временный дом. Мы все здесь лишь временно, на определенный срок, для каждого - разный. По-моему, это каждый должен понимать. Если кто-то этого не понимает, то у него определенные проблемы. Ведь, с момента рождения - каждая минута, каждая секунда сокращает наше временное пребывание на этой Земле и никак иначе. А потом все мы - уходим. Возвращаемся в свой вечный, дом...

Елена Афанасьева-Корсакова   11.11.2020 21:16   Заявить о нарушении
Да, конечно, надо добавить относительно "подопытных". Я бы выразилась иначе. Мы -не подопытные. Учащиеся скорее, проходящие испытания. И учимся мы ... Любви. Долго и мучительно учимся, не всегда успешно, чаще плохо.
Но лишь тот, кто научится по-настоящему любить и сможет возвратиться в родную вотчину, поскольку не научившихся любить туда просто не пропустят. Считайте, что отправят в карантин, "для выздоровления". Зачем же инфекцию и нечистоту разносить... Уже подобный опыт был. С приснопамятным познанием зла...

Елена Афанасьева-Корсакова   11.11.2020 21:24   Заявить о нарушении
А, в этом смысле: смерть уравнивает нас всех - и тех кто пытался быть человеком, и тех кто и не думал даже.
Возможно, Вы правы. Потому те неместные, которые слетели с катушек и не сильно обеспокоены последствиями для себя.
Что ж, это делает ложь тех, кто понимает и пользуется ситуацией в своекорыстных целях, прикрываясь теми же Заповедями Блаженства или Цитатами из Евангелие, вдвойне винной. Они претворяются умышленно, а не по не знанию преступлений.
Бог зачем-то послал каждую из нас именно в свой сценарий жизни - как-то так Вы сформулировали происходящее.

Вы на многое открыли мне глаза на самом деле. Просто мне не с кем поговорить о происходящем. А сама я вижу мало. Вот даже не могу себе представить: что он хотел мне сказать моими знаниями? По сути - они никому не нужны.

Приговор вынесли - и привели в исполнение, но так и не удосужились назвать статьи по которым дали почти 13 лет (и это явно не предел) - бесчеловечных лет.

Тут на сайте есть поэт, довольно своеобразный, он из моего города, теперь живет в Израиле. Когда я пытаюсь у него уточнить за всю тему, пишет что-то сродни: претерпевшая до конца - спасется.

Может быть , просто утешает. Исус же говорил: "если я уйду - пришли вам утешителя"

Кто его знает: что считать правдой...

С уважением.
Таня.

Татьяна Ульянина-Васта   11.11.2020 21:37   Заявить о нарушении
Всякое знание имеет в первую очередь ценность для получившего его, а у же после - возможность или невозможность этими знаниями поделиться. Не факт, что знание данное, открытое одному индивидууму, необходимо другому, даже если оно несет определенную (положительную или напротив отрицательную информацию) Если говорить примитивно, пекарю в его пекарне не обязательно знать свойства и последствия расщепления атома на том уровне, на котором эти свойства знает инженер - атомщик, а водителю трамвая не обязательно интересоваться ( хотя не исключено) работой зеркальных нейронов. Но есть знания, необходимые всем для поддержания существования социума. Это своего рода правила поведения, включающие неизбежно и определенные запреты - так называемый нравственный кодекс. Он известен всем, основных заповедей не так уж много. Но не все его желают исполнять, не будем уточнять по каким причинам. Тут может быть и гордыня, и страх, и болезни... И не соглашусь с Вами, что смерть уравнивает всех. Никогда такового не было даже на земле. Об одних человечество хранит благодарные воспоминания, о других, исчезнувших с лица земли и говорить противно. Если на земле есть всё-таки справедливость, то не сомневаюсь, что она есть и в Вечности. Аминь. Касательно же тех, кто лжет, кто пользуется, кто обольщает и обманывает, прикрываясь благообразной личиной, так Бог им судья. Уверена, что каждому из нас предстоит ещё дать ответ за все. За хорошее и за плохое, за истинное и за фальшивое, за неумышленные ошибки и заблуждения и за умышленное притворство, ради временных и таких тленных благ...

Елена Афанасьева-Корсакова   11.11.2020 22:02   Заявить о нарушении
Да, по поводу поэта из Израиля. Я его не знаю, впрочем, ведь я и Вас в полноте не знаю, как и Вы - меня. Мы сами себя до конца не знаем. Одно дело - удаленные совместные размышления о жизни в относительном покое и совсем другое дело - реальная жизнь. Это своего рода парадокс философов. Философствуя все мы правильно и верно рассуждаем. Но вот дела каковы? Мне тоже думается, что претерпевший до конца спасется. Вопрос в ином. Что и ради чего претерпевший? Любому живущему необходимо задавать себе вопросы ради чего?
НО не надо думать, что я или тот поэт из Израиля, или кто иной растолкует Вам по пунктам, по индивидуальному графику смысл существования человечества и смысл страданий этого человечества и ответят Вам на все Ваши болезненные и наверное законные вопросы. На эти вопросы Вам может ответить только Бог, если Вы пожелаете, попытаетесь, научитесь Его слышать. Больше никто.

Елена Афанасьева-Корсакова   11.11.2020 22:13   Заявить о нарушении
Спокойной ночи, Таня! Я ухожу.

Елена Афанасьева-Корсакова   11.11.2020 22:20   Заявить о нарушении
Елена, мне тут комп только что дал ссылку на один комментарий (17 часов назад - это примерно в тоже время когда мы вели этот диалог) из Дзен.
Gen
17 часов
Консультационный центр "Луч", вы всё вроде правильно описали, по поводу реинкарнаций и закономерности смерти в нашем мире, необходимости смерти для развития и т.д... Я в общем, согласен. Но есть одно "но". Этот мир, где мы живём - не является нормальным миром. Это мир, пострадавший от космической революции и "гражданской войны" бушевавшей здесь 200 т. лет назад, и находящийся сейчас из-за этого в состоянии санитарного карантина с тех самых пор.. Т.е. люди, инкарнирующиеся на Земле (в подавляющем большинстве), не имеют возможности контактов с другими мирами и не имеют памяти о прошлых воплощениях. И это - наказание за отступничество в древности от Законов Творца и поддержание большинством землян космической банды мятежников... Т.е. по сути, люди, проживая здесь жизнь в физическом теле, отрабатывают свой кармический долг в космической тюрьме. Но главное ничего об этом не знают (и не осознают своё положение), не считая слепой веры в разные религиозные мифы, сказки и всякие инсайдерские "откровения"... Человек, как душа и дух - бессмертен по своей природе, но это бессмертие определяется не его телом, а сознанием, которое должно быть Цельным и "помнящим себя". Если бы люди обладали такой транс-инкарнационной памятью, то знали бы о своём реальном бессмертии, и не гонялись бы за бессмертием тела физического (временного по определению). Некоторые так и живут, но в основном люди боятся смерти, т.к. не верят по-настоящему в существование вечной души.

Поэтому и существует здесь во все века погоня за мифическим "элексиром бессмертия". Продлить эту жизнь возможно объективно, но делать её вечной в физическом смысле, не изменив её сначала полностью и принципиально - верх безумия!..

Необходимо открыть людям Истину, чтобы они могли сознательно менять себя и осознавать своё бессмертие, а не придумывать всякие новые технологии продления жизни ради самой жизни, какая бы она ни была...

Спасибо за ваши благие намерения. ))

Ответить

0
Написать сообщение
Консультационный центр "Луч"
17 часов
Gen, наша задача, для тех кто понимает и видит причинно-следственную связь донести людям как можно осознать кто ты есть на самом деле и свои задачи. Через это и придёт понимание всего остального.

Татьяна Ульянина-Васта   12.11.2020 09:51   Заявить о нарушении
Об итоге земного существования и о бессмертии души всем нам уже рассказано жизнью, смертью и Воскресением Иисуса Христа. Но не все в это верят. Каким образом неверующему человечеству ещё рассказать о бессмертии? Как сказано : "... даже если кто-то воскреснет из мертвых, их и это не убедит". Евангелие от Луки 16:31. Что ещё рассказывать? Какую истину?
Ибо слушают и не слышат, смотрят и не видят...

Елена Афанасьева-Корсакова   12.11.2020 13:15   Заявить о нарушении
Елена, здравствуйте.
А что Вам известно о Туринской Плащанице, Кроме того что пишет Интернет.
С уважением.

Татьяна Ульянина-Васта   12.11.2020 15:38   Заявить о нарушении
Сомнительно. Мнения разные. Но разве это столь важно? Все вещественные святыни( многие из которых спорные)останутся на земле, никто и ничего, кроме духовных ценностей с собой не заберёт. Честно говоря, я не сторонница "бегов за ощутимыми руками святынями", что возможно для многих звучит кощунственно. Но это дело каждого, что называется личностное. Но главное, на мой взгляд - преображение души, наполнение её Духом Святым, борьба с собственными страстями а это дело не одного дня. Иногда - всей жизни, до нашего земного конца... Храни Вас Господь. И всех нас.

Елена Афанасьева-Корсакова   12.11.2020 17:43   Заявить о нарушении
Знаете, Таня, мне думается, что для многих и так называемые святыни - лишь поиск Бога, поиск Его существования. Как Фоме не верующему - надо руки в язвы вложить. Это же и о святынях притча - обязательно руками потрогать. Но ведь блаженные не видевшие, а уверовавшие. Можно сказать человеку: "Я люблю тебя", а он скажет :"Не верю, предоставь доказательства" И какие доказательства? И зачем? И не обидит ли это того, кто с волнующим чувством признался в любви?

Елена Афанасьева-Корсакова   12.11.2020 18:09   Заявить о нарушении
Утопающий хватается за соломинку...
Так я думаю о святынях.
Моя сестра свято верит в мощи местного Святого. Периодически ездит к нему - помолиться и прикоснуться. Ей иногда даже удается это в реальности. В соборе бывает ведут съемку при больших праздниках и тогда открывают раку.
Исходя их греческого зачина, под который перешли при Никоне - это останки.
По-русски - останки не звучит так величественно как мощи, от слова МОЩь. Потому оставили старо слово - мощи.
И тут дело не в доказательстве любви или вере без доказательств.
Мощь - это помощь.
Я с этой точки зрения спрашивала за Плащаницу.
Конечно, по вере нашей будет нам.
И все материальные предметы - суеверия.
Я была в том женском монастыре, куда ездит сестра.
Но раз ей Святой помогает - то свои впечатления описывать на стану.
У моего прадеда - имя Фома. Тут уж что на роду написано)))

Мира Вам, Елена. И Здравие.
Таня.

Татьяна Ульянина-Васта   13.11.2020 08:50   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Танечка! Да, всё так. В отчаянии и вопль сердечный искреннее, чище и вера в чудеса сильней. А раз вера сильна, то и чудеса совершаются. Именно - последняя надежда, "соломинка". Поэтому, повторюсь, отношение у каждого к святыням - личностное. А уж святые точно от прибегающих к ним за помощью -от страждущих не откажутся. С добром к Вам. Хорошего дня!

Елена Афанасьева-Корсакова   13.11.2020 09:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.