Я помню время аллегорий
Где я ложился позже зорей.
Где жизнь вокруг была без прока,
И сердце пылко билось в грогги.
На берегу толпились клёны,
Цвели апрельские бутоны,
Садилось солнце неуклюже,
И пузырьки тонули в луже.
И облака, касаясь неба,
Просили: «Зов любви истребуй»,
Слезились каплями на воду
И призывали день к исходу.
Луна искала вдохновенья,
Закат ушёл, и наважденье
Писало вечер шалой тенью,
И щуплый дождь мусолил землю.
Собака, белая от течки,
Скулила жалобно на речку.
Кружилось небо кукловодом,
И жизнь бежала тихим ходом.
Свидетельство о публикации №120110905380
«Луна искала вдохновенья
Закат ушёл, и наваждение
Писало вечер шалой тенью,
И щуплый дождь мусолил землю»
Согласитесь, что не надо быть искушенным поклонником музы Эвтерпы, чтобы понять красоту этих бесподобных строк!
И каждая строфа этого произведения заслуживает самой высшей оценки.
Это действительно masterpiece поэта Михаила Гуцериева в жанре пейзажной лирики (и следует заметить, что не единственный!). Однако, не стоит забывать, что это аллегорическое произведение, наполненное аллегорическими образами, что следует даже из его названия.
Я когда-то читал возмущение некоего критика по поводу одной строки этого произведения. А именно строки о белой собаке. По этому поводу хочу заметить следующее -никогда не следует забывать, что такое аллегория вообще, и зачем поэт использует именно этот приём. Восприятие любого слова или строки зависит от психического состояния и мировоззрения читателя, а тем более человека, который берёт на себя роль критика. Не стоит воспринимать все слова стихотворного произведения буквально, тупо и примитивно. В конце-концов, аллегория - это завуалированный язык, иносказание. Ведь здесь автор через конкретный образ животного, в данном случае собаки в период весенней активности, передаёт абстрактное понятие страстного желания близости. И это никоим образом не выходит за рамки логики этого стихотворного текста и его смыслового содержания от первой строки до последней. А вырывать отдельную строку из контекста произведения и строить на этом глобальную критику - это просто глупость, зависть и mauvaises manières.
Конечно, обращает на себя внимание смелое использование поэтом неординарных для поэзии слов «грогги» и «мусолит». Его лексика всегда обширна, он не чурается ни иностранных слов, ни просторечных, что придаёт его произведениям особые нотки, особый вкус. И, безусловно, его метафоры исключительны - «толпящиеся клёны», «неуклюже садящееся солнце»… создают у читателя состояние полного погружения в поэтический мир, становящийся реальным.
Браво поэт!
Сергей Ростовъ 13.09.2023 19:37 Заявить о нарушении
«В чернилах ваших, господа,
И желчи едкой даже нету -
А просто грязная вода».
Если своим высказыванием человек признался в дурном воспитании, с ним не нужно спорить, ему можно только посочувствовать.
С уважением, Михаил Гуцериев
Михаил Гуцериев 05.10.2023 14:39 Заявить о нарушении