Стихотворение месяца 91 - обзор Саши Неместного

Привет всем! Оценки условно - Техника/Арт.исполнение. Условно, потому что иногда хотел просто поставить суммарные 7-8 баллов без особой разницы как.
Если кого обидел словом - простите за то, что стих препарировал без анабиоза )


1. "Дайвинг"

Слежу за парой в глубине
И не решаюсь прыгнуть следом.
Зачем?
Я только пообедал.
Хотя...
Делов-то: прыг и...
Нет.

Здесь глубоко, но море – шик!
Нет ни волнения, ни ветра.
Нырну.
Хотя, зачем мне это?
Вернутся, скажут: не мужик.

А я в торец...
Они  в ответ...
И что докажешь мордобоем?
Мне надо прыгать.
Я спокоен,
считаю: раз, два, три-и...
Нет.

Сказать, что маюсь животом,
чего-то съел?
Все рыбу ели.
Так что я – трус на самом деле?
Всё, надо прыгать!
Нет, потом.

Звонок!
Жена?
Нет, мать её!
Мне будет утопиться проще,
чем говорить о чём-то с тёщей.
Решил – иду на дно.
Адьё!
*****
4/3
Классика жанра - без тёщи ни в глубокую воду, ни с парашюта. Изложено весело, классическим четырёхстопным ямбом. )
--------------

2. "Австрия"

Золотом медового заката
И дурманом заливных полей,
Штруделя волшебным ароматом,
Переливом звучных: "Йо де лей"...
Цокотом копыт по тёмной штрассе...
Шёлком, что зовёт на Венский бал...
Бельведера силуэтом  ясным,
Рислингом, волнующим в бокал...
Белоснежным пиком взбитых сливок,
Что скрывает жар кофейных струй,
Пылко, но весьма благочестиво –
Австрия мне дарит поцелуй!
*****
Симпатично. "Йо де лей" - просто прекрасно. Единственное, что смутило в этом пятистопном хорее "Рислингом, волнующим в бокал". Как можно волновать в бокал?
4/4
--------------

3. "Мечтатель"

Он мечтатель вправду пылкий:
в тёмной комнате улыбки,
секс с красивой незнакомкой,
охи-вздохи очень громко.
 
Бюст упругий на закате.
Тело жаркое в кровати.
Нет покоя общим чреслам.
Кот испуганно из кресла
 
смотрит в окна на кометы,
на далёкие планеты.
Наполняет страсть пространство.
Явь уходит в дымку транса.
*****
Если кот испуганный, то какой же ГГ - мечтатель? Это эротический реализм, написанный четырехстопным хореем, вот что это такое. Эпитеты не особенно оригинальные, некоторые слегка не по-русски "Бюст упругий на закате" - на фоне заката, правда? А то это почти - У заката бюст упругий. Вообще кот необычный, и глаза у него - телескопы, если он видит сразу много планет и комет.
3/2
--------------

4. "Не вышло"

Этот город
в судорожной толпе,
захлебнулся,
тихо прося пощады.
Закипая,
хор "Марсельезу" пел -
город плакал
и заклинал "Не надо!"
 
Навалились
скопом, нагайки в ряд -
подавить и
выставить на колени
"Что, заветы
я написал не зря?" -
рассмеялся
на постаменте Ленин.
 
Маски против
шлемов, забрал, щитов.
Все плакаты
порваны водомётом.
В переулке
"ПАЗ"ик принять готов
тех, кто ропщет.
Тех, кому надо плёток.
 
Город плакал.
Очень хотел помочь.
Но не вышло -
не запереть ворота.
Опустела
площадь, шагая в ночь.
Больно. Стыдно.
Холодно отчего-то...
*****
Гражданскую лирику люблю и гражданскую позицию поддерживаю. По мне - много неточных или недостаточно красиво прописанных образов. Ещё сильнее надо.
Вижу, что автор делает перекличку протестов начала века с пением русской марсельезы и подавлением демонстраций нагайками / и спустя сто лет - с подавлением водомётами и заталкиванием в ПАЗики.
Но вот к чему этот "Что, заветы я написал не зря?".
Размер - строчный дольниковый пятииктовый логаэд - Хорей-хорей-дактиль-хорей-хорей. Многочисленные пропуски ударений не страшны, так как ритм то при этом не нарушен.
4/3
--------------

5. "Сожжённые мосты"

Снисхождения любви выпрашивать –
Для меня нехарактерно: с кражею
Я равняю милостыню. Ты –
Отраженье гаснущей звезды,
Что коснулось ледяного крошева.
Унижаясь, клянчить – что хорошего?
Но безумно жалко твой наив
Уничтожить, хрустко преломив.
 
Оживление былого – чудо, но
Пробуждение души бесчувственной
Не добавит счастья никому.
Одного никак я не пойму:
Неужели неподвижность мёртвая
Огневого чувства не испортила?..
Не желай могильной красоты –
Холодны' сожжённые мосты.
*****
Тот тип сетевой женской поэзии, перед которым я сдаюсь, так как сложно то всё как. (Если автор - мужчина, у меня случится когнитивный диссонанс).
Это многотропный стих на тему - я три дня бежал за вами, чтобы сказать как вы мне безразличны, а вторым слоем - умерло так умерло.
Если бесчувственная душа пробудится, то по идее обретёт чувства, а значит - счастье будет, я так считаю. Но с другой стороны - мосты сожжены, даже если былое ожило. А в конце - мертвецы. )
А может я просто тупой мужик, вот и не понимаю. Вполне может быть )
Размер - строфный трехиктовый логаэд - чередуется пары: Анапест - 4-й пеон - 2-й пеон / Анапест - Ямб - 4-й пеон.
4/3
--------------

6. " * * * "

Снегам — зима, похмелью — утро,
Прокуренному  спору — ночь.
Хоть поиск истины абсурд, но
Народ до истины охоч —
Когда под Хеннеси, Агдам ли,
Подвесив к потолку топор,
И альфа-мужики, и мямли
Хрипят натруженностью горл.
Как вспышка слева, вспышка справа
Искрят попытки доказать,
Лишая права быть неправым,
Стирает лица злой азарт,
Бессмысленно и беспощадно
Стучат стаканы по столу,
И слово истины прощально
Скользит в предутреннюю мглу.
Но кто-то, в форточку окурок
Движеньем точным запустив,
Посмотрит долгим взглядом в утро,
И вслед за словом улетит.
*****
Русский спор, бессмысленный и беспощадный. Конец зачётный.
Четырёхстопный ямб
5/5
--------------

7. "Хроника одного убийства"

Пишу сие неведомо зачем.
Ну да, убил, и в том признался сразу!
Но прокурор, туды его в качель,
потребовал подробного рассказа.
***
Он полз к воде: вода давала жизнь.
Он ранен был, отравлен и контужен,
и голоден, но уповать на ужин
никак не мог.
Крутые рубежи
преодолел, и не попал на мины,
и кое-как добрался до ручья,
к живой воде.
Но там дежурил я,
вооружённый и неумолимый.
Не помешав ему войти в поток,
все шлюзы я открыл одновременно;
вода неслась, бурлила и гремела, –
добраться он до берега не смог.
Так и погиб.
Он был не то чтоб враг,
а просто – вреден.
Но соизмеримы ль
весь вред – и обречение на гибель,
хотя бы даже не за просто так?
Я действовал уверенно и смело,
но вот – исповедальная строка,
и то, что  о н – всего лишь...
таракан, –
нисколько не меняет сути дела.
*****
Весело. Если я на божьем суде буду за каждое убитое насекомое подробно отчитываться - это и будет вечность в чистилище. )
Есть тяжеловатые обороты, типа - обречение на гибель, хотя бы даже не за просто так?
Ранен, отравлен и контужен - это как - одновременно дихлофос, тапочек  и что ещё разрывное для контузии? Мощно.
Размер - Пятистопный ямб.
4/4
--------------

8. "Верую"

Верую в Бога и в небо дождливо-серое,
Верую в бурю, что треплет мои суда,
В бездну морскую, что смотрит мне в душу, верую,
Но без надежды смотрю я, как смертник, вдаль.
 
Как обрести бы терпенье и в бурю выстоять,
Чтобы не стал я добычей лихих акул,
Чтобы приплыл к берегам сокровенной истины
И отыскал негасимый горящий куст?..
 
Верую в радугу радости после шторма и
тихо молюсь я ходившему по воде,
Чтобы мои паруса хорошо заштопал он,
Путь указал и улыбкой украсил день.
_______________________________________________________
Горящий куст (Неопалимая купина) — горящий, но не сгорающий терновый куст,
в котором Бог явился Моисею.
*****
Логически если верует ГГ, то как можно смотреть вдаль без надежды? Зачем куст искать - куст сам тебя найдёт - это ведь из другой оперы, книга Исхода. И коннотации там другие - приказ возглавить свой народ для выхода из рабства. Верую в бурю / Как обрести бы терпенье и в бурю выстоять - противоречие, если есть вера, то она даёт силы выстоять. По идее. Зачем вопрос о терпенье?
Искренне, но слишком "в лоб".
Размер с нарушениями метра в третьей строфе - строчный пятииктовый дольниковый логаэд - Дактиль-дактиль-дактиль-хорей-дактиль.
3/3
--------------

9. "Качнётся"

         «…Как будто жизнь качнется вправо, качнувшись влево.»
                И. Бродский
 
Снова в воздухе пламя лета
Угасающей нежной тенью,
Не ищи впопыхах ответов
Под набрякшей осенней сенью.
Был весенний портной искусен,
Только ткань порвалась на части...
Просто осень - пространство грусти
Вслед за летним порывом страсти.
Синевой небосвод надлесен,
Листопад - конфетти бумажным.
Просто осень - пространство песен,
Наболевших о самом важном.
Не подглядывай за грядущим
На тоскливое дно колодца.
Влево-вправо... А может лучше -
Снизу вверх наша жизнь качнётся?
*****
"Листопад - конфетти бумажным" - Видимо очепятка - бумажные?
Последние строки понравились особо.
Размер - строчный логаэд - Анапест-анапест-ямб
4/5
--------------

10. "Недо..."

Недостучаться в холодное сердце,
Недообняться с когда-то ушедшим.
Недопроститься мне с произошедшим,
Недолюбиться закрыты все дверцы.
 
Недовозможности, недоответы,
Недосказания, недосюжеты.
Недосдержали мы недообеты,
Недопечалью теперь лишь согреты.
 
Сколько же, недо-то... недопонятий,
Как недоделан-то я, недотянут.
Жаль, недоправдою я дообманут
И не до истины, не до принятий.
*****
Сказал бы я - какой у вас длинный четырёхстопный дактиль вышел. А всё за счёт трибрахиев (безударные три стопы в начале почти каждого стиха).
Рифмы не особо оригинальны и это бросается в глаза за счет выбранного ритма (ушедшим/произошедшим, сердце/дверцы) и так далее.
Чего-то мне недохватает в это стихе.
2/3
--------------

11. "Снова снег..."

Снова снег, как будто и не таял,
Словно я зимой закрыл глаза.
Придремал, а крики белых чаек
Мне приснились. Летняя гроза,
Где-то там, во сне прогрохотала,
Отшумел на старицах камыш,
Даль полей лоскутным одеялом,
Да заплатки разноцветных крыш
Посреди ухоженных деревьев,
Вдоль дорожек ароматных роз
С запахом фруктовой карамели
И жужжаньем полосатых ос.
 
Снова снег, а было так чудесно!
Тёплый бриз, пушистая трава.
Показалось я, чуть-чуть воскреснул
И от счастья кругом голова.
Летний сон сменился листопадом
И колосья золотистой ржи
Опустились дивной колоннадой
До стерни непаханой межи.
Вот вошёл в закат багрово-красный
Лебединый кликающий клин...
Господи, да как же здесь прекрасно -
Летний сон и предосенний сплин.
 
Снова снег... А может это правда -
Жизнь не жизнь, а просто сладкий сон?
Или я, один из миллиарда,
Думаю немного не о том?
*****
"Показалось я, чуть-чуть воскреснул" - не по-русски. По-русски - Я воскрес.
"Даль полей лоскутным одеялом" - мне глагола тут не хватает, а до этого был глагол "отшумел". Понятно, что укрыта. Иногда можно опустить под видом эллипсиса, но в данном случае получилось не очень.
Может сделать что-то типа "Даль полей лоскутным одеялом завернулась до цветастых крыш" Я бы тут подумал и поиграл словами ещё )
Стерня непаханой межи - я тут почесал затылок - на меже растёт черт-те что обычно, зачем же из неё стерню делать, то есть скашивать её.
Размер - пятистопный хорей.
3/3
--------------

12. "Хэллоуин в полнолунье"
 
Полнолунье. Хэллоуин. Дивная ночь.
За окошком в сиянии звездном
ветер гонит унылую армию прочь
туч небесных жестоко и грозно…
 
Разогнал. И светло под огромной луной:
ясно видно, как всякая нечисть
пролетает, спешит праздник сказочный свой
дикой оргией встретить на Млечном*.
 
Загляделся на ночь. И подумалось мне:
"Хорошо бы слетать вместе с ними!
Отогреть душу грустную в адском огне,-
ведь замёрзла в тоске и унынье".
 
В ступе Баба-Яга, рой вертлявых чертей,
Водяной средь русалок и Леший...
Вдруг неясная тень в свете лунных лучей
запорхнула в окно. Я опешил.
 
И не тень, а красотка: вся жизни полна,
в складках платья – роскошное тело,
а в глазах огоньки, что пьянят без вина.
Сон? Евтерпа ко мне прилетела!
 
В полнолунье свершатся любые мечты,
если веришь в планиду и чудо;
если сердцем романтик, и мысли чисты,
а стихи не загружены флудом**.
 
Обняла меня муза, сказала: "Летим!
Покажу высоту, звёзды, вечность..."
В небесах встретил с музой я Хэллоуин.
Никогда не забыть эту встречу.
---------------
* Млечный путь — это название нашей Галактики. В ней находится Солнце и окружающие его планеты, а помимо него — ещё 200 миллиардов других звёзд.
** флуд - болтовня, словесный мусор, трёп
*****
Порадовался, что Эвтерпа - это тоже нечисть. Но без платья лучше. Как я могу поставить меньше 4 за оргию на млечном? ))
Размер - разностопный анапест (чередуются 4-3 стопы)
4/4
--------------

13.  "Председатель" (саркастическое)

Во времена, когда за нами следом
крадётся невидимкою чума,
пренебрегите дружеским обедом
и наглухо заприте вход в дома.

Уединитесь, как велит правитель:
"На свежий воздух носа не совать!"
Чумных растяжек гибельные нити
сулят болезнь и смертную кровать.

На карантине Пушкина читаю.
В чумное время бесшабашный пир
срывал покровы с помыслов, что втайне
хранили те, кто покидает мир.

Во мне сидит незримый Председатель,
подзуживая в яростных словах:
"Без риска жизнь полна тоски, приятель.
Пируй в чуму, рискуя в пух и прах!"

Тайком я сам хотел такую долю:
в пиру разгульном встретить смертный час.
Пора пришла, ступай на пир раздольный!
Да на раздолье силы не припас...
*****
Я просто перечитал на тему карантина за этот год столько, что в меня больше не лезет. Простите, автор.
Размер - Пятистопный ямб.
3/2
--------------

14. "В пламени свечи"

Прозрачней лес, а небо всё плотнее,
Как серая в разводах простыня.
И время никого не пожалеет –
Ни яблонь, ни рябину, ни меня.
Октябрь деревья раздевает донага,
Добавит волосам седые пряди,
И каждая минута дорога
Щемящей грусти.
Сердце, Бога ради,
Стучи, но не расстраивайся зря,
Унылую картину наблюдая.
Проглянет луч из тучи октября
И яблок щечки алым заиграют.
И вспыхнут ярким пламенем свечи
Роскошные серёжки дождевые!
А сердце беспокойнее стучит,
Вбирая день осенней литургии.
*****
Симпатичная пейзажка. Может не особо оригинально, но на уровне. Только переключение ритма немного слух режет.
Первый катрен чередуются Женская-Мужская клаузула, а далее зеркально меняется - Мужская-Женская. Вдобавок, смена ритма начинается строкой шестистопного ямба (5-я строка), хотя весь остальной текст - пятистопный ямб. Для пейзажной лирики такие перескоки не всегда оправданны.
3/4
--------------

15. "Да"

Мне говорят: "Ты что, очень умный?"
Да! Я знаю законы Киргофа.
В моей голове есть ток и напряжение.
Вот только не надо вздыхать и охать,
человек не может прожить без движения.
Когда уйду, поставьте мне памятник,
из мрамора, естественно.
У меня в голове неидейное месиво.
У меня в голове Пастернак, Есенин, Бродский.
И ещё кто-то,
возможно – Лаэрт Добровольский.
Мне плевать на ваши сомнения:
идите лесом, идите боком.
Обсуждаю Сталина, Рузвельта, Ленина...
Не трогаю только Христа и Мохаммеда
Пророка.
Боюсь, что меня не поймут,
Но я знаю законы Киргофа.
А таких, как я, совсем не пруд.
Так, небольшая лужа –
мелкая, но с подвохом.
Постарайтесь не нырять,
Можете повредить голову.
А голова это кладь!
Тут не поможет олово,
не поможет золото и даже летящий свинец.
А что Киргоф?
Киргоф молодец.
Жизнь продолжается,
никто не знает, когда наступит конец.
*****
Симпатичное, в эстетике Маяковского. Пожалуй, даже придираться не буду ))
Это тоника. Акцентный стих. Есть строки чистого анапеста (e.g. - У меня в голове неидейное месиво), есть - логаэдные (e.g. - У меня в голове Пастернак, Есенин, Бродский)
а вот пример, что делает этот стих акцентным, а не просто дольником - разброс безударных слогов от нуля до трёх - от " Да! Я знаю законы Киргофа" - до "Постарайтесь не нырять"
5/5
--------------

16. "Октябрь"
 
Октябрь надменен, важен и богат:
Шелковый фрак и в бриллиантах гарда,
Тяжёлая мошна всегда туга...
Но пагубную страсть имеет -  карты.
 
Когда в ночном лесу густела тьма,
Садился за сукно, улыбку выткав,
Вертел в руках монету - талисман
И обирал соперника до нитки.
 
Полушки не прощая должникам,
Не оставлял в дому ни корки прелой...
И алчность, словно яд, исподтишка,
Безжалостно дыру в душе разъела.
 
И не было бы равного ему,
Но не дал, видно, бог достичь предела...
Стекла звезда в небесную сурьму,
Когда она за стол   его подсела.
 
- Молва дурная ходит неспроста,
Что шулер ты особого пошиба.
Старик монету для игры достал,
Но талисман из рук внезапно выпал.
 
Он проиграл от замка до плаща
И от смешных потуг стал медно-красным.
Не попросил прощений и пощад,
В последний раз бросая карты страстно.
 
Шкатулку проиграл, где клин дождей, -
Совсем ручных, нескладно - долговязых.
Старик Октябрь отчаянно седел,
И проиграл, вконец, под утро разум.
 
Безумный взгляд и голос с хрипотцой...
Дряхлел старик, грозясь скатиться оземь:
- Скажи мне имя, - выдохнул в лицо.
Она шепнула, исчезая:
- Осень.
*****
Сезонное, азартное. По мне - немного высокопарно.
Есть строчки, которые не очень нравятся типа "Не попросил прощений и пощад", И по логике - если обирал полностью, то уже там алчности разъедать было нечего. )
Вот интересно, с кем он играл до Осени, чтоб всех до нитки?)
Размер - Пятистопный ямб.
4/4
--------------

17. "О зиме"

Вспоминаю зиму – каждый рассвет
Был особенным в течение лет:
На пурпурном покрывале зари
Расцветали декабри, январи,
Феврали стучались яростно в дом,
И буянила метель за окном.
Свежий снег, струясь с седых облаков,
Разлетался по земле далеко.
Лед на крышах отливал голубым,
Из трубы котельной шел серый дым;
Было радостно морозом дышать,
От волненья замирала душа...
*****
Зарисовка симпатичная, но не особо оригинальная. "каждый рассвет Был особенным в течение лет" - вот зачем добавлять "в течение лет"? Да и вообще - рассветы других сезонов разве не особенные?
Размер - дольниковый логаэд - Анапест-Ямб-Ямб-Анапест. При этом кое-где есть сверсхемные ударения в анапесте (слабоударные) и пропуски ударений в ямбе - он переходит в 4-й пеон, но это не страшно.
3/3
--------------

18. "Перекрёсток"

И я бывал на перекрёстке этом.
Там людно так, что некуда шагнуть.
Народ толпится и зимой, и летом,
И каждый ищет свой особый путь.
 
Хотя слегка пугает указатель
(как в старой сказке про богатыря):
Пойдёшь налево - общий знаменатель,
Пойдёшь направо - жизнь загубишь зря.
 
А если прямо - там вопросов много:
Куда идти, назад или вперёд?
И где она, та верная дорога,
Никто не скажет и не намекнёт.
 
Я выбрал влево, в знаменатель общий,
Чтоб быть как все, идти к плечу плечом.
Прошли года, душа, конечно, ропщет,
Что жизнь за зря и песня ни о чём.
 
Да пусть судачат, пусть собака лает,
Что что-то в жизни не сумел, не смог.
А кто, скажи, на сто процентов знает,
Какую нужно выбрать из дорог?
*****
Филосовский стих, не особенно оригинальный. Монотонно расмотрены все варианты путей. И в конце - риторический вопрос. "Что что-то" - таких фонетических оборотов лучше избегать.
Размер - Пятистопный ямб.
3/3
--------------

19. "Смысл"

Человек умирает чуть-чуть, когда
Болт и гайка фантазий не собрались,
У любви обесточены провода,
Да и всё остальное теряет смысл.

Поначалу в детстве он был велик —
Пирожок в песочнице, бант в косе...
А потом кто-то мышкой добавил клик —
И идеи твои потускнели все.

Опустились в словесную чехарду,
Перекинули значимость — чур меня!
Стали успокоительное "иду"
Погонять или попросту прогонять.

Киноплёнка — эпоха. Один прогон.
Как умеешь наспех — так и лепи!
Человек рассеянный, твой вагон
Без колёс мотается по степи.

Отложить соломинку муравью?
Мухе слить надежду на комара?
Вот на этом месте тебе "адью!",
Хоть ещё не выплачен гонорар.

И пускай обесточены провода,
И руины духа не собрались,
Человек рождается иногда,
Если сам себе выдумал в этом смысл.

Шепчет дама безносая: "Налицо
Есть солидные поводы для УДО.
"Доживание" — мерзкенькое словцо,
И особенно эта приставка "до".

Не пора ли в ножны убрать клинки? "
Но опять озарение — нет, живой!
Каждым утром рождаются старики,
Прорывая бессмысленности конвой.
*****
По-моему слишком затянутый и не особо филосовски стройный текст. некоторые строчки совсем смущают - (И руины духа не собрались// Перекинули значимость — чур меня)
Последние две строки тоже тяжеловесны для смысла.
размер - Акцентный стих. Строки от логаэдных до более расшатанного дольника с плавающим метром.
eg - четыре икта (Человек умирает чуть-чуть, когда   анапест-анапест-анапест-ямб),
строки со сверхсхемными ударениями и пропусками метра (Болт и гайка фантазий не собрались - амфимакр в анапесте-анапест-трибрахий в анапесте-ямб),
три икта  (Стали успокоительное "иду" - хорей(далее цезура и смена ритма)-пиррихий в ямбе-ямб-трибрахий в анапесте-ямб)
(терминология условная - в акцентном стихе говорят об иктах(ритмических ударениях) только, а всякие ямбы с анапестами полуусловны)
4/3
--------------

20. "Лето. Кухня. Телевизор"

Мы с тобой не расстанемся, друг мой сердешный,
Разбегаться нам поздно уже.
В телевизоре драки. На кухне черешня.
Выбирай, что тебе по душе!

В телевизоре ловят опасных шпионов
И ракеты идут на парад.
Только это пустяк для нормальных влюбленных,
Их глаза друг на друга глядят.

Чтобы искры в любимых глазах не потухли,
Чтобы счастьем дышала семья,
Я решила: пускать телевизор на кухню
Не позволю. Не сдамся. Нельзя!
*****
Симпатичное, ясно изложенное стихо. Может немного завысил, но после сложновыраженной философии предыдущих текстов порадовало. )
Размер - разностопный анапест (4-3)
4/4
--------------

21. "Ненужные люди"

Суда-то и не было, всё было наспех и срочно:
с нами велели управиться за полдня.
Сверяли по спискам и ставили крестик в строчке.
Вязали руки, потом вели исполнять.

И мы заполняли собой пустоту траншеи,
в позорную смерть уложенные ничком.
Палачи не жалели уточек-серых-шеек,
не различали синих и белых воротничков.

Нас заровняли землёй, тяжёлой и влажной,
в нежном июне над нами взошла трава.
Страна прокляла нас, и было стране неважно -
виновны ли мы, или новый нарком кровав.

А потом случилась война, и нас не хватало -
в окопах, цехах, институтах, госпиталях.
Страна задыхалась, сражалась, и дым глотала.
А мы распадались без пользы в её полях.
*****
Не хватает мне немного чего-то, но такой необычный метр выбран для рассказа - ни за что бы не подумал, что можно и так.
"Вязали руки, потом вели исполнять" - немного коряво - исполнять приговор, а по тексту получается, что нас вели исполнять что-то. Эллипсис не считывается.
И ещё исторически "в нежном июне" / "новый нарком кровав" - предполагается 22 июня, но Берия был с конца 1938, то есть уже не "новый" он был нарком. Может другой эпитет найти?
Размер - классический дольник.
5/4


Рецензии
Благодарю, Саша!
№ 7

Андрей Данкеев   10.11.2020 12:10     Заявить о нарушении
Вам спасибо, Андрей, повеселили )

Саша Неместный   10.11.2020 18:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.