Стихотворение месяца 91 - обзор Жиля Де Брюна

1. "Дайвинг"

Слежу за парой в глубине
И не решаюсь прыгнуть следом.
Зачем?
Я только пообедал.
Хотя...
Делов-то: прыг и...
Нет.

Здесь глубоко, но море – шик!
Нет ни волнения, ни ветра.
Нырну.
Хотя, зачем мне это?
Вернутся, скажут: не мужик.

А я в торец...
Они  в ответ...
И что докажешь мордобоем?
Мне надо прыгать.
Я спокоен,
считаю: раз, два, три-и...
Нет.

Сказать, что маюсь животом,
чего-то съел?
Все рыбу ели.
Так что я – трус на самом деле?
Всё, надо прыгать!
Нет, потом.

Звонок!
Жена?
Нет, мать её!
Мне будет утопиться проще,
чем говорить о чём-то с тёщей.
Решил – иду на дно.
Адьё!

*****
Шикарное стихотворение в форме драматического монолога.
Вероятно, лучшее произведение в этом лонге.
И высшие оценки по заслугам. Браво, анонимный автор!
(5+5)
--------------

2. "Австрия"

Золотом медового заката
И дурманом заливных полей,
Штруделя волшебным ароматом,
Переливом звучных: "Йо де лей"...
Цокотом копыт по тёмной штрассе...
Шёлком, что зовёт на Венский бал...
Бельведера силуэтом  ясным,
Рислингом, волнующим в бокал...
Белоснежным пиком взбитых сливок,
Что скрывает жар кофейных струй,
Пылко, но весьма благочестиво –
Австрия мне дарит поцелуй!

*****
Респектабельное сочинение на тему «где я был и что я видел (слышал, нюхал, выпивал)».
Неплохо скроено, если не считать строки «рислингом, волнующим в бокал».
К сожалению, ничего нового о прекрасной Австрии я не узнал.
(4+4)
--------------

3. "Мечтатель"

Он мечтатель вправду пылкий:
в тёмной комнате улыбки,
секс с красивой незнакомкой,
охи-вздохи очень громко.
 
Бюст упругий на закате.
Тело жаркое в кровати.
Нет покоя общим чреслам.
Кот испуганно из кресла
 
смотрит в окна на кометы,
на далёкие планеты.
Наполняет страсть пространство.
Явь уходит в дымку транса.

*****
И кто же здесь мечтатель? Кто он, этот романтичный человек? Что мы о нём узнали из этого стихотворения?
Мне кажется, что ничего. А странности наподобие «общих чресел» и «дымки транса» - вызывают недоумение.
(3+3)
--------------

4. "Не вышло"

Этот город
в судорожной толпе,
захлебнулся,
тихо прося пощады.
Закипая,
хор "Марсельезу" пел -
город плакал
и заклинал "Не надо!"
 
Навалились
скопом, нагайки в ряд -
подавить и
выставить на колени
"Что, заветы
я написал не зря?" -
рассмеялся
на постаменте Ленин.
 
Маски против
шлемов, забрал, щитов.
Все плакаты
порваны водомётом.
В переулке
"ПАЗ"ик принять готов
тех, кто ропщет.
Тех, кому надо плёток.
 
Город плакал.
Очень хотел помочь.
Но не вышло -
не запереть ворота.
Опустела
площадь, шагая в ночь.
Больно. Стыдно.
Холодно отчего-то...

*****
Потенциально - хорошее стихотворение, но автор его не довёл до ума, на мой взгляд. Неудачное слово «хор» в контексте, совершенно неправильное написание марки автобуса, притянутые за уши нагайки…
Я считаю, что этот текст нуждается в серьёзной доработке.
(4+3)
--------------

5. "Сожжённые мосты"

Снисхождения любви выпрашивать –
Для меня нехарактерно: с кражею
Я равняю милостыню. Ты –
Отраженье гаснущей звезды,
Что коснулось ледяного крошева.
Унижаясь, клянчить – что хорошего?
Но безумно жалко твой наив
Уничтожить, хрустко преломив.
 
Оживление былого – чудо, но
Пробуждение души бесчувственной
Не добавит счастья никому.
Одного никак я не пойму:
Неужели неподвижность мёртвая
Огневого чувства не испортила?..
Не желай могильной красоты –
Холодны' сожжённые мосты.

*****
На удивление хорошие рифмы, кроме «мёртвая – испортила» (она слишком сложна для восприятия на слух). Художественная ценность стихотворения прискорбно мала: на эту тему уже много написано, и здесь ничего нового к ранее известному не добавлено. И клянчить милостыню – это, всё-таки, совсем не то, что воровать.
(5+3)
--------------

6. " * * * "

Снегам — зима, похмелью — утро,
Прокуренному  спору — ночь.
Хоть поиск истины абсурд, но
Народ до истины охоч —
Когда под Хеннеси, Агдам ли,
Подвесив к потолку топор,
И альфа-мужики, и мямли
Хрипят натруженностью горл.
Как вспышка слева, вспышка справа
Искрят попытки доказать,
Лишая права быть неправым,
Стирает лица злой азарт,
Бессмысленно и беспощадно
Стучат стаканы по столу,
И слово истины прощально
Скользит в предутреннюю мглу.
Но кто-то, в форточку окурок
Движеньем точным запустив,
Посмотрит долгим взглядом в утро,
И вслед за словом улетит.

*****
Здесь тоже отличные рифмы. Но почему же «слово истины скользит»? Чем объясняется это скольжение? Обычно пьяные ночные споры гладкости суждений не способствуют. А «посмотрит долгим взглядом» - смысловое излишество, взгляд и есть «смотрение». Финальное «и вслед за словом улетит» - напомнило летовскую строчку «поэт Башлачёв упал-убился из окна». Но аллюзия неочевидна, это только моя догадка.
(5+3)
--------------

7. "Хроника одного убийства"

Пишу сие неведомо зачем.
Ну да, убил, и в том признался сразу!
Но прокурор, туды его в качель,
потребовал подробного рассказа.
***
Он полз к воде: вода давала жизнь.
Он ранен был, отравлен и контужен,
и голоден, но уповать на ужин
никак не мог.
Крутые рубежи
преодолел, и не попал на мины,
и кое-как добрался до ручья,
к живой воде.
Но там дежурил я,
вооружённый и неумолимый.
Не помешав ему войти в поток,
все шлюзы я открыл одновременно;
вода неслась, бурлила и гремела, –
добраться он до берега не смог.
Так и погиб.
Он был не то чтоб враг,
а просто – вреден.
Но соизмеримы ль
весь вред – и обречение на гибель,
хотя бы даже не за просто так?
Я действовал уверенно и смело,
но вот – исповедальная строка,
и то, что он – всего лишь...
таракан, –
нисколько не меняет сути дела.

*****
Хорошее стихотворение. Но я как-то сразу догадался, что убит здесь совсем не человек.
Поэтому интрига раскрылась слишком рано. И строгий прокурор не помог ))
Кстати сказать, вопросы обвиняемому обычно задаёт следователь. Или судья. Или адвокат обвиняемого.
Должен заметить, что по стилю история очень напоминает творения Александра (автор Алексв).
(5+4)
--------------

8. "Верую"

Верую в Бога и в небо дождливо-серое,
Верую в бурю, что треплет мои суда,
В бездну морскую, что смотрит мне в душу, верую,
Но без надежды смотрю я, как смертник, вдаль.
 
Как обрести бы терпенье и в бурю выстоять,
Чтобы не стал я добычей лихих акул,
Чтобы приплыл к берегам сокровенной истины
И отыскал негасимый горящий куст?..
 
Верую в радугу радости после шторма и
тихо молюсь я ходившему по воде,
Чтобы мои паруса хорошо заштопал он,
Путь указал и улыбкой украсил день.
_______________________________________________________
Горящий куст (Неопалимая купина) — горящий, но не сгорающий терновый куст,
в котором Бог явился Моисею.

*****
По технике – неплохо. По содержанию – так себе история. Вера есть личное дело каждого.
Но ждать от Бога «чтобы мои паруса хорошо заштопал он» - это как-то слишком, на мой взгляд.
И акулы – они совсем не лихие. Просто им тоже нужно что-то есть. Не падайте за борт, и акулы не будут проблемой.
(4+3)
--------------

9. "Качнётся"

         «…Как будто жизнь качнется вправо, качнувшись влево.»
                И. Бродский
 
Снова в воздухе пламя лета
Угасающей нежной тенью,
Не ищи впопыхах ответов
Под набрякшей осенней сенью.
Был весенний портной искусен,
Только ткань порвалась на части...
Просто осень - пространство грусти
Вслед за летним порывом страсти.
Синевой небосвод надлесен,
Листопад - конфетти бумажным.
Просто осень - пространство песен,
Наболевших о самом важном.
Не подглядывай за грядущим
На тоскливое дно колодца.
Влево-вправо... А может лучше -
Снизу вверх наша жизнь качнётся?

*****
Не могу сказать, что это стихотворение мне понравилось. Пламя не следует сравнивать с тенью, это первое.
Рифма «тенью – сенью» - слабая рифма, к тому же эти слова – фактически синонимы. Это второе.
Можно ли назвать портного искусным, если у него «ткань порвалась на части»? Это третье.
«Синевой небосвод надлесен» - дичайшая строка, даже в счёт включать не буду.
«Не подглядывай за…» исключает продолжение «на тоскливое дно».
Вот если бы «не гляди на дно» - тогда нормально, но здесь в тексте именно «не подглядывай».
(3+3)
--------------

10. "Недо..."

Недостучаться в холодное сердце,
Недообняться с когда-то ушедшим.
Недопроститься мне с произошедшим,
Недолюбиться закрыты все дверцы.
 
Недовозможности, недоответы,
Недосказания, недосюжеты.
Недосдержали мы недообеты,
Недопечалью теперь лишь согреты.
 
Сколько же, недо-то... недопонятий,
Как недоделан-то я, недотянут.
Жаль, недоправдою я дообманут
И не до истины, не до принятий.

*****
Это стихотворение показалось мне откровенно слабым.
Я честно искал в нём художественные достоинства, но таковых среди недостатков не обнаружил.
В качестве примера: «не до истины, не до принятий» - что здесь означают эти странные «принятия»?
(3+3)
--------------

11. "Снова снег..."

Снова снег, как будто и не таял,
Словно я зимой закрыл глаза.
Придремал, а крики белых чаек
Мне приснились. Летняя гроза,
Где-то там, во сне прогрохотала,
Отшумел на старицах камыш,
Даль полей лоскутным одеялом,
Да заплатки разноцветных крыш
Посреди ухоженных деревьев,
Вдоль дорожек ароматных роз
С запахом фруктовой карамели
И жужжаньем полосатых ос.
 
Снова снег, а было так чудесно!
Тёплый бриз, пушистая трава.
Показалось я, чуть-чуть воскреснул
И от счастья кругом голова.
Летний сон сменился листопадом
И колосья золотистой ржи
Опустились дивной колоннадой
До стерни непаханой межи.
Вот вошёл в закат багрово-красный
Лебединый кликающий клин...
Господи, да как же здесь прекрасно -
Летний сон и предосенний сплин.
 
Снова снег... А может это правда -
Жизнь не жизнь, а просто сладкий сон?
Или я, один из миллиарда,
Думаю немного не о том?

*****
Я тут подсчитал в уме: если на нашей планете лишь один человек из миллиарда «думает немного не о том»,
то суммарно таких странных индивидов наберётся семь-восемь, даже беспокоиться не о чем.
Но это число явно занижено ) Кроме того, «чуть-чуть воскреснул» - это всё равно что «слегка забеременела»,
то есть безжалостный и беспощадный абсурд.
Но это ещё не всё: колоннада колосьев ржи опускается… до стерни непаханой межи.
Рекомендую открыть словарь и уточнить значения слов «колоннада», «стерня» и «непаханое».
Как вообще на непаханом поле может рожь колоситься? Или она дикорастущая?
(3+3)
--------------

12. "Хэллоуин в полнолунье"
 
Полнолунье. Хэллоуин. Дивная ночь.
За окошком в сиянии звездном
ветер гонит унылую армию прочь
туч небесных жестоко и грозно…
 
Разогнал. И светло под огромной луной:
ясно видно, как всякая нечисть
пролетает, спешит праздник сказочный свой
дикой оргией встретить на Млечном*.
 
Загляделся на ночь. И подумалось мне:
"Хорошо бы слетать вместе с ними!
Отогреть душу грустную в адском огне,-
ведь замёрзла в тоске и унынье".
 
В ступе Баба-Яга, рой вертлявых чертей,
Водяной средь русалок и Леший...
Вдруг неясная тень в свете лунных лучей
запорхнула в окно. Я опешил.
 
И не тень, а красотка: вся жизни полна,
в складках платья – роскошное тело,
а в глазах огоньки, что пьянят без вина.
Сон? Евтерпа ко мне прилетела!
 
В полнолунье свершатся любые мечты,
если веришь в планиду и чудо;
если сердцем романтик, и мысли чисты,
а стихи не загружены флудом**.
 
Обняла меня муза, сказала: "Летим!
Покажу высоту, звёзды, вечность..."
В небесах встретил с музой я Хэллоуин.
Никогда не забыть эту встречу.
---------------
* Млечный путь — это название нашей Галактики. В ней находится Солнце и окружающие его планеты, а помимо него — ещё 200 миллиардов других звёзд.
** флуд - болтовня, словесный мусор, трёп

*****
Дикая оргия на Млечном пути? В такую даль за сексом только всякая нечисть таскается, а мне в понедельник на службу надо ) И «отогреть душу грустную в адском огне» – тоже не вариант, мы же на Солнце за южным загаром не летаем, верно? А вот ещё пример недобросовестной рекламы: «в ступе Баба-Яга, рой вертлявых чертей, водяной средь русалок и леший...» Это ж на сколько литров ступа-то у вас, товарищи, что вы в ней все поместились? Не говоря уж про то, что черти роем не летают – это вам любой сильно пьющий человек подтвердит. В общем – сплошной флуд, наша Эвтерпа Хэллоуин не празднует.
(3+3)
--------------

13.  "Председатель" (саркастическое)

Во времена, когда за нами следом
крадётся невидимкою чума,
пренебрегите дружеским обедом
и наглухо заприте вход в дома.

Уединитесь, как велит правитель:
"На свежий воздух носа не совать!"
Чумных растяжек гибельные нити
сулят болезнь и смертную кровать.

На карантине Пушкина читаю.
В чумное время бесшабашный пир
срывал покровы с помыслов, что втайне
хранили те, кто покидает мир.

Во мне сидит незримый Председатель,
подзуживая в яростных словах:
"Без риска жизнь полна тоски, приятель.
Пируй в чуму, рискуя в пух и прах!"

Тайком я сам хотел такую долю:
в пиру разгульном встретить смертный час.
Пора пришла, ступай на пир раздольный!
Да на раздолье силы не припас...

*****
«Ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит, буржуй» - написал Маяковский в 1917 году. Сто три года спустя в том же самом Питере далеко не все горожане могут себе позволить «Пир во время чумы» (с) АСП с ананасами и рябчиками. Поэтому если для «раздольного пира» есть всё, кроме сил – я Вам искренне завидую, автор. Хорошенько выспитесь, неспешно пообедайте (только газет за обедом не читайте), - и ступайте бодрым шагом пировать!
Стихотворение хорошее, понравилось.
(4+4)
--------------

14. "В пламени свечи"

Прозрачней лес, а небо всё плотнее,
Как серая в разводах простыня.
И время никого не пожалеет –
Ни яблонь, ни рябину, ни меня.
Октябрь деревья раздевает донага,
Добавит волосам седые пряди,
И каждая минута дорога
Щемящей грусти.
Сердце, Бога ради,
Стучи, но не расстраивайся зря,
Унылую картину наблюдая.
Проглянет луч из тучи октября
И яблок щечки алым заиграют.
И вспыхнут ярким пламенем свечи
Роскошные серёжки дождевые!
А сердце беспокойнее стучит,
Вбирая день осенней литургии.

*****
Литургия показалась мне излишним и неуместным художественным образом. И сама рифма «дождевые – литургии» - не самая удачная, как мне кажется. После ровненькой первой строфы размер и ритм пошли гулять и проказничать. Жаль, конечно, но что тут сделаешь.
(4+3)
--------------

15. "Да"

Мне говорят: "Ты что, очень умный?"
Да! Я знаю законы Киргофа.
В моей голове есть ток и напряжение.
Вот только не надо вздыхать и охать,
человек не может прожить без движения.
Когда уйду, поставьте мне памятник,
из мрамора, естественно.
У меня в голове неидейное месиво.
У меня в голове Пастернак, Есенин, Бродский.
И ещё кто-то,
возможно – Лаэрт Добровольский.
Мне плевать на ваши сомнения:
идите лесом, идите боком.
Обсуждаю Сталина, Рузвельта, Ленина...
Не трогаю только Христа и Мохаммеда
Пророка.
Боюсь, что меня не поймут,
Но я знаю законы Киргофа.
А таких, как я, совсем не пруд.
Так, небольшая лужа –
мелкая, но с подвохом.
Постарайтесь не нырять,
Можете повредить голову.
А голова это кладь!
Тут не поможет олово,
не поможет золото и даже летящий свинец.
А что Киргоф?
Киргоф молодец.
Жизнь продолжается,
никто не знает, когда наступит конец.

*****
Законы Кирхгофа имеют к поэзии ровно такое же отношение, как, например, законы Ома )
Я где-то слышал утверждение, что учёная голова – это кладезь (то есть колодец) мудрости.
А теперь вот ещё узнал, что голова – это кладь )) Во время взлёта разместите ручную кладь под пассажирским сиденьем!
Могу и обознаться, но всё же думаю, что этот авторский парадокс нам прислал Борис Голубчик, абсолютный триумфатор сентябрьского турнира БЛК. Кстати сказать, Лаэрт Олимпович Добровольский – достойный поэт, моим дочкам очень нравятся его стихи для детей
(4+4)
--------------

16. "Октябрь"
 
Октябрь надменен, важен и богат:
Шелковый фрак и в бриллиантах гарда,
Тяжёлая мошна всегда туга...
Но пагубную страсть имеет -  карты.
 
Когда в ночном лесу густела тьма,
Садился за сукно, улыбку выткав,
Вертел в руках монету - талисман
И обирал соперника до нитки.
 
Полушки не прощая должникам,
Не оставлял в дому ни корки прелой...
И алчность, словно яд, исподтишка,
Безжалостно дыру в душе разъела.
 
И не было бы равного ему,
Но не дал, видно, бог достичь предела...
Стекла звезда в небесную сурьму,
Когда она за стол   его подсела.
 
- Молва дурная ходит неспроста,
Что шулер ты особого пошиба.
Старик монету для игры достал,
Но талисман из рук внезапно выпал.
 
Он проиграл от замка до плаща
И от смешных потуг стал медно-красным.
Не попросил прощений и пощад,
В последний раз бросая карты страстно.
 
Шкатулку проиграл, где клин дождей, -
Совсем ручных, нескладно - долговязых.
Старик Октябрь отчаянно седел,
И проиграл, вконец, под утро разум.
 
Безумный взгляд и голос с хрипотцой...
Дряхлел старик, грозясь скатиться оземь:
- Скажи мне имя, - выдохнул в лицо.
Она шепнула, исчезая:
- Осень.

*****
Шулер – как правило, человек суеверный. Потеряв приносящий удачу талисман, шулер в тот вечер играть не стал бы.
А главное – почему наш антигерой назван Октябрём? Неужели Сентябрь и Ноябрь для шулерского ремесла слишком хороши? И кто же воздал по заслугам негодяю Октябрю в этом стихотворении? Да это же Осень, его родная мать. Простите, мама, не узнал Вас в гриме! Что ж, хороша мамаша – обобрала сыночка, разума лишила, - и исчезла.
За содержание от меня – три балла. А за технику – пять, тут и обсуждать нечего.
(5+3)
--------------

17. "О зиме"

Вспоминаю зиму – каждый рассвет
Был особенным в течение лет:
На пурпурном покрывале зари
Расцветали декабри, январи,
Феврали стучались яростно в дом,
И буянила метель за окном.
Свежий снег, струясь с седых облаков,
Разлетался по земле далеко.
Лед на крышах отливал голубым,
Из трубы котельной шел серый дым;
Было радостно морозом дышать,
От волненья замирала душа...

*****
Хорошее стихотворение без явных достоинств и очевидных недостатков. Добавлять к фразе «каждый рассвет
был особенным» совершенно ненужное «в течение лет» - зачем это?
(4+4)
--------------

18. "Перекрёсток"

И я бывал на перекрёстке этом.
Там людно так, что некуда шагнуть.
Народ толпится и зимой, и летом,
И каждый ищет свой особый путь.
 
Хотя слегка пугает указатель
(как в старой сказке про богатыря):
Пойдёшь налево - общий знаменатель,
Пойдёшь направо - жизнь загубишь зря.
 
А если прямо - там вопросов много:
Куда идти, назад или вперёд?
И где она, та верная дорога,
Никто не скажет и не намекнёт.
 
Я выбрал влево, в знаменатель общий,
Чтоб быть как все, идти к плечу плечом.
Прошли года, душа, конечно, ропщет,
Что жизнь за зря и песня ни о чём.
 
Да пусть судачат, пусть собака лает,
Что что-то в жизни не сумел, не смог.
А кто, скажи, на сто процентов знает,
Какую нужно выбрать из дорог?

*****
Когда-то я учился в школе (страшно вспоминать, но да, было и такое). На уроках математики нас учили сравнивать дробные числа и использовать их в вычислениях. Я до сих пор помню, что единого общего знаменателя для всех подобных чисел не существует. Потому что ряд дробных чисел бесконечен. Хотя для конкретных четвертушки, двух третей и семи двенадцатых общий знаменатель находится легко – это двенадцать. Иносказательно – общий знаменатель для социума воплощён в равных правах для всех людей, а совсем не в желании «быть как все». Двигаемся по тексту дальше. Не «за зря», а «зазря». А в последней строфе вторая строка начинается с «что что-то» - такого соседства лучше избегать, при чтении вслух язык спотыкается. Общее впечатление от стихотворения: неплохо, но можно лучше.
(4+3)
--------------

19. "Смысл"

Человек умирает чуть-чуть, когда
Болт и гайка фантазий не собрались,
У любви обесточены провода,
Да и всё остальное теряет смысл.

Поначалу в детстве он был велик —
Пирожок в песочнице, бант в косе...
А потом кто-то мышкой добавил клик —
И идеи твои потускнели все.

Опустились в словесную чехарду,
Перекинули значимость — чур меня!
Стали успокоительное "иду"
Погонять или попросту прогонять.

Киноплёнка — эпоха. Один прогон.
Как умеешь наспех — так и лепи!
Человек рассеянный, твой вагон
Без колёс мотается по степи.

Отложить соломинку муравью?
Мухе слить надежду на комара?
Вот на этом месте тебе "адью!",
Хоть ещё не выплачен гонорар.

И пускай обесточены провода,
И руины духа не собрались,
Человек рождается иногда,
Если сам себе выдумал в этом смысл.

Шепчет дама безносая: "Налицо
Есть солидные поводы для УДО.
"Доживание" — мерзкенькое словцо,
И особенно эта приставка "до".

Не пора ли в ножны убрать клинки? "
Но опять озарение — нет, живой!
Каждым утром рождаются старики,
Прорывая бессмысленности конвой.

*****
Я бы назвал это стихотворение попыткой пофилософствовать на пределе здравого смысла. Некоторые фразы моему разумению не поддались: «умирает чуть-чуть», «болт и гайка фантазий», «пирожок в песочнице», «перекинули значимость», «вагон без колёс мотается по степи», «руины духа не собрались» и пр. Особенно удивило слово «мерзкенькое» - отчего же не «мерзенькое»? Если озаглавить текст «Конвой бессмысленности» вместо «Смысл» - я думаю, не поменяется ровным счётом ничего.
(3+3)
--------------

20. "Лето. Кухня. Телевизор"

Мы с тобой не расстанемся, друг мой сердешный,
Разбегаться нам поздно уже.
В телевизоре драки. На кухне черешня.
Выбирай, что тебе по душе!

В телевизоре ловят опасных шпионов
И ракеты идут на парад.
Только это пустяк для нормальных влюбленных,
Их глаза друг на друга глядят.

Чтобы искры в любимых глазах не потухли,
Чтобы счастьем дышала семья,
Я решила: пускать телевизор на кухню
Не позволю. Не сдамся. Нельзя!

*****
Ага, теперь понятно: всё дело в телевизорах, это из-за них крепкие российские семьи распадаются! Если честно, в детстве драки на телеэкране мне были гораздо важнее всей черешни мира. Теперь проверка фактов: ракеты на парад не идут, их привозят тягачи; опасных шпионов ловят не в телевизоре, телевизор об этом рассказывает и показывает. Нормальные влюблённые – неопределённое понятие, все влюблённые очень разные. Глаза друг на друга глядят = глаза глядят на глаза. А если не вдаваться в частности – мысль ЛГ понятна: дорогой, хватит пялиться в телеящик, приходи на кухню черешню есть.
(4+4)
--------------

21. "Ненужные люди"

Суда-то и не было, всё было наспех и срочно:
с нами велели управиться за полдня.
Сверяли по спискам и ставили крестик в строчке.
Вязали руки, потом вели исполнять.

И мы заполняли собой пустоту траншеи,
в позорную смерть уложенные ничком.
Палачи не жалели уточек-серых-шеек,
не различали синих и белых воротничков.

Нас заровняли землёй, тяжёлой и влажной,
в нежном июне над нами взошла трава.
Страна прокляла нас, и было стране неважно -
виновны ли мы, или новый нарком кровав.

А потом случилась война, и нас не хватало -
в окопах, цехах, институтах, госпиталях.
Страна задыхалась, сражалась, и дым глотала.
А мы распадались без пользы в её полях.

*****
Сильное стихотворение, хотя и очень мрачное. Почему-то приговорённую Серую шейку особенно жалко – не уберегли её друзья от страшной беды. Мне моя покойная соседка много чего про репрессии тридцатых годов рассказывала. Доносы, аресты, всеобщая подозрительность, внезапно переставшие здороваться соседи по коммуналке… Страшные истории. Не хочется помнить о таком, а надо. Иначе всё может повториться.
(5+5)
--------------


Рецензии
От № 1.
Спасибо, Жиль! Ваша оценка для меня просто праздник какой-то!

Демидов Владимир Евгеньевич   10.11.2020 23:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.