Поворот Золотого Ключика

/..или Город  Дураков../

Все читали в детстве сказку «Золотой Ключик» .
Никто , практически никто в России не читал «Пиноккио».
И правильно , «Пиноккио» не интересен , он полон морализаторства и … пуст. В нем совершенно нет тех смыслов , которые заставляют «Буратино»  читать и перечитывать.
Справка :
 Толстой  занялся  текстом в эмиграции , потом вернулся к ней в СССР и решил издавать , посвятив её своей очередной жене . Толстой считал сказку настолько важной , что даже страдая от последствия инфаркта , работал над ней. Он даже «Хождение по мукам» отложил. И сказка удалась .. граф создал оригинальную историю , которая вращается вокруг Очага и Золотого Ключика. Сами понимаете , никто не мог в СССР издать сказку , в которой центральным образом является скажем Атанор и Философский камень. Но не только Атанор и Золото является ключевым образом этой переработки Коллоди.
 Сказка посвящена  Времени , вернее Городам Алхимиков .
И это великолепно  удалось. 14(4) 000 (000) человек  купили эту сказку (таков тираж) , а прочли практически все дети СССР.
Закладку вложенную в сознание и дающую многим и многим возможность внутреннего выбора и ответа самому себе на многие вопросы .
И все , у кого был ум задать себе вопросы .. себе же и ответили на них.
А время было особенное. С точки зрения оккультистов – перед самым концом света .
Старого света , Старого Города , Старой Страны , Старой Площади ….
Итак:.
С тех пор когда люди переселились в города , город стал объектом поклонения и великой моделью понимания Всего. Город новый Иерусалим и просто Иерусалим , Рим и Третий Рим и , наконец Москва и Нью Йорк , некоторые упоминают Цфат , но это неверно. Были и волшебные города , самым сложным и разработанным из них являлся город Дураков. Этот тайный город находится в великой Стране Дураков и  очень удачно маскируется . Его ищут и в Иерусалиме новом  и просто Иерусалиме , Риме и Третьем Риме , в Москве и Нью Йорке , некоторые говорят что это - Сафет , но это неверно.
Город виртуален , всепроникающ и страшен. Город  благ , спасителен и является предметом вожделения. Город – все.. Он живе  в телевизоре и смартфоне , как раньше в типографской краске. Религиозные люди скажут мне , что смартфон – деяние сатаны . Конечно , это так. Но сам Сатана – как известно творение рук божиих. И , дорогие мои , кто сказал , что всевышний не имеет смартфона? Или  не имеет телевизора ? Вы дорогие мои оскорбляете непознаваемое и самого творца! Ведь вас создали по образу и подобию , дорогие мои , и значит - создали вместе со смартфоном. Вас вырезали , или слепили , или вытесали. Несомненно , как минимум нечто подобное , у бога есть.  О тех , кого вытесали  из чурки или из мрамора , это эссе.
Итак - Город Дураков. После такого интригующего вступления , Город Дураков.
И его великий правовестник граф Алексей Толстой! Это тема нашего маленького исследования.
Некоторые  путают Город Дураков со Страной Дураков . Это тоже ошибка. Страна Дураков – это Россия. Даже передача такая в ней есть -  Поле Чудес. Передача совершенно официальная , в ней наши Буратины приносят прибыль не нашим Алисам и Базилиям . Это мегапопулярная среди отечественных Буратин передача , точно отражающая сущность нашей жизни со стародавних времен и их ментальность. Ведь главный герой наш , национальный  это  Иван (не путать с библейскими Иоаннами), он же - Дурак. Он дурил и жил , и мы несмотря на нашу дурость все ещё живы , хотя и дурим как всегда .  Вдумайтесь , господа , весь мир  в 20 м веке бился за социальные достижения  и права , и только СССР их всех  , абсолютно всех , добился  !  Папы Карлы и Джузеппы в СССР не голодали , работа была у всех , учиться мог любой  юноша с головой , но – Буратины отказались от этого добровольно , закопали так сказать свои бабки под деревом , чтобы выросли баксы . Результат - баксы везде , но только не у Буратин .
Не читали массы классику , не читали …
А бывают ли у Буратин баксы вообще? В классической сказке Алексей Толстой , наш великий граф (хотя его биография спорна , как и графство ) , четко дал понять , что бабки бывают только у директоров или у  тех Буратин и Карл , которые становятся директорами театров. Когда директора слишком сильно угнетают Буратин , как скажем Карабас - Барабас ,  у Буратин есть шанс стать , напрягшись , директорами самим на некоторое время , как показывает история . Но должность – «директор» , остается неизменной . Чурка есть чурка , директор есть директор , даже если директор – чурка.
Это так сказать внешняя фабула . А внутренняя - скрыта . Как известно , время , в которое жил и писал Толстой , было сложное . Обратиться прямо к людям он не мог , и как мы покажем -  не хотел.  Приходилось облекать великий миф в сказку. Таких «сказочников» в то время было много , они мягко перетекали в литературу из своих сект и орденов , обращаясь со смехом и грустью к грядущим , медленно умнеющим поколениям. К сожалению массы , поднятые со дна истории , из «никем» , всем действительно стали , но в их простую голову сложные истины  пока не лезли. Нужна была , как всегда «записочка»  с текстом . Надо сказать , что Вождь , воспитанный в семинарии , был отнюдь не глуп , и покровительствовал «недобитым» умникам , таким как Толстой или Булгаков. Вождь их любил. Смотрел их пьесы и читал их сказки. Тех , кого не затравил РАПП или НКВД. Вождь был знаком с духовной иерархией и понимал , что она вечна , а коммунизм – преходящ.
И вождь был прав.
Посмотрите , вот  народились красные Директора , и добровольно все отдали , потому , что они были директора не естественные , не природные так сказать , как  скажем Карабас – Барабас и чувствовали  свою неполноценность перед директорами природными , которые где то там , на Западе и дабы ощутить сакральную свою полноценность , отдали свои должности добровольно. Вот скажем Чубайс – директор сакральный ,  происходящий от самого Карло , или Карабаса – Барабаса ,  директор пользующийся покровительством самого духа. Он просто взял свое и ему все всё  отдали. Ну и дураки !
Великий Ницше сказал бы про таких : « …не было у них Воли к власти..» .
И таких Чубайсов много. Но возможно во всем этом идиотизме виноват частично комплекс Старухи и Золотой Рыбки , но это так , к слову.
Мало кто замечает , что в сказке великого Графа  есть город Людей и город Дураков в стране Дураков. В городе дураков все худые , больные и в язвах . Притом все там – животные .  Город дураков охраняют Собаки – полицейские . Город людей – люди полицейские. В Городе Дураков губернатор – лис . То есть собственно тоже псовый . Все знают , что лисицы , долго прожившие с людьми начинают тявкать . И где же мы в истории видели такой город?
Город охраняемый Псами ..
Видели , такой город вы конечно видели . Этот город называется Ад. Этот ад сторожит Цербер или Гарм , из него вырывается иногда волк  Фенрир , который порой съедает богов . А почему у графа все  там немного больные и в язвах ? Это протому что у Ада много «гитик»  так сказать , хотя есть всего две основные области , область Хель и область Вальгаллы . Первая управляется именно гниющей снизу , изъязвленной Хель , а вторая область и  в сказке очень похожа на Вальгаллу . Это область – красивый и ярко расписанный театр , в который попадает Герой Буратино . Надо сразу отметить , что Хель была , как известно культурным людям , наполовину голубая , наполовину белая , и , хотя и подгнивала снизу как утопленница , проявляя все черты известной ведьмы Геллы , но в общем то работала адекватно , принимая мертвых больных слабаков , примерно таких как Пьеро. И заметьте , Мальвина - тоже Голубая , ну не в  том смысле , что розовая . . Собственно она белая с Голубыми волосами , наполовину...
Пока афро – американско – итальянский миф ещё не исказил  истинного облика  Цветочной Девочки, давайте скорее разбираться с внутренними смыслами , пока ещё можно.
Мне конечно возразят , какая Хель , какая Геката с её собаками , это просто голубое масонство  с его прибамбасами . Но я отвечу , а был ли граф Алексей масоном ? Конечно был . Поэтому все масонство тоже здесь присутствует!  Ведь  масоны эти смыслы знали , это сейчас они их забыли и помнят только власть и деньги . . Поэтому  все навороты  отвратительной вражеской символики граф конечно знал , да не просто знал , он мыслил в этих символах , как все по настоящему образованные люди мира . . Пьеро любил Мальвину ? Любил ! На зайце скакал ? Скакал ! Был ли Пьеро слабаком и трусом ? Был ! Достиг ли он приобщения к великому Новому Театру ? Достиг! Это он , Пьеро, услышал легенду о великом Золотом алхимическом Ключике и донес её до героя Буратино.!
Он , как посвященный , но трусоватый поэт , передал её Буратинам. И это истина. И  заяц не только символ трусости , похоти , но и бессмертия . Переходящий приз , так сказать .  Ведь уровней бытия много , и похоть , как и трусость существует на всех уровнях. Важно её количество. Все масоны знали , что низший «там» сильнее самого высшего «здесь» , (так сказал бог). Так , что мы видим классический переход на новый уровень Героя и его Свиты. Переход в новый Театр.  Конец света . Конец Эона. 12 Блока. 
Ведь жизнь – она театр , пока не надоест.
Вот в  исламе заяц окружен ореолом святости, так как шииты были уверены, что в него воплотился после смерти Али, зять пророка Мухаммеда.
А вот иудеи и христиане считали зайца нечистым животным, символом вожделения и похоти. Только не шейте пожалуйста мне Шарли Эбдо! Это информация официальная , из писаний , которые все поголовно святы и мной реально уважаются .

В изобразительном искусстве древнего Китая (11 в. н.э.) образ лунного зайца запечатлен в двух вариантах, но в каждом из них отражена символика бессмертия: заяц либо держит в лапах дарующий бессмертие легендарный гриб Чжи, либо, сидя на Луне под сенью Мирового Древа, толчет в ступке эликсир бессмертия. Больше всего ребята , мне нравится упоминание о грибе !
Где гриб , как говорится , там и трип ! Ясно – заяц  побывал на Луне , пройдя по следам Сирано  де Бержерака, и очень близок к Лунной богине Гекате !
На кого мне думается , охотятся сторожа Города Дураков , пока охраняют вход ?  Ведь Церберу надо что то есть ?  Гончие охотятся на Зайцев , так повелось издавна .
Знал ли об этом Толстой – конечно знал. Он , как и все классики типа Блока , получил  хорошее классическое гимназическое  образование , в основе которого лежал Миф. Это Пешков открывал для себя мир , как необразованное дитя , хотя в этом наивном открытии – прелесть его пьес.
Толстой был человеком вальяжным , понимал , что власть – это власть , плевать ему было на терзания  непосвященных  и не образованных Буниных и Мандельштамов , на их социальную истерию , на красоту уходящих или не наступивших миров Есенина , которая так задевала и задевает наши души..
Толстой жил в Вечности как настоящий масон , и черпал из неё вдохновение . Бунин это кстати чувствовал сердцем , например  говорил , как талантливо пишет граф про какую-то херню , про каких то там Гусевых и Манцевых , про какое то там Золото ! А маленький  Мандельштам ничего не говорил , просто треснул ладонью огромного графа по щеке , наверное подпрыгнув , и этим прославился , так ничего и не поняв , даже сердцем . Но бог с ним с Мандельштамом , он ведь как Макаревич хотел переделать мир под себя , но тогда ему не удалось ..  Мандельштам чувствовал  , что мир – волкодав , а он не волк ..
Так почему же граф так привязался к масонским образам , проникся ими , так , что сочинил такую недетскую сказочку ? А граф видел , что образы – сбываются!  А значит – образы объективная реальность , как говаривало сразу несколько  Вождей. Но как человек разумный , граф не лез как Мандельштам с советами вождю , и тем более с требованиями  и оценками , он понимал , как  великая русская церковь , что власть – от бога  и просто с юмором делился  своими наблюдениями о жизни . Ведь жизнь много больше , чем социальные отношения и власть , жизнь – эволюция .
 А описывающие  эволюцию термины – вечны .
И всегда сбываются .
А что есть вечность – миф! А что есть миф - сказка! Порою к сожалению  очень мрачная , как например сказки братьев Гримм .
Да и вообще вся , абсолютно вся литература - миф или футурология . Это та , которая не простое быто описательство. И будучи человеком неконфликтным и умным , граф  продолжил традицию , только и всего , вложив «закладку» в мозги умных , и нарисовав странную сказку.. Продолжил традицию , продолжил  с юмором  , в полностью атеистическом «новом мире». Именно поэтому у него Гусев и Лось полетят на красную планету , а Гарин – найдет золото и потеряет , как нашел золотой ключик Буратино.
Притом все это , как поговаривают некоторые критики – во сне. В личном сне , который и есть жизнь. Равно как и театр.
Но мы отвлеклись .
Как попадает Буратино в Город Дураков и страну дураков ?  Надо сказать , что  помогает ему летучая мышь! Что за образ эта самая мышь , современному человеку даже в такой юмористической статье как эта , напоминать не приходится . Мышь она и есть мышь. Да и Мальвина – левый персонаж. Ей как известно , служат звери и птицы . Это братья мои называется «подчинение своей воле мелких животных» . Вот такая значит она Мальвина. И ей служит Пес , вроде бы хороший по тексту Артемон. Но хорошесть его в том , что он помогает пропуску Буратины в новый , принадлежащий герою по праву , театр - камин. Короче , пес сторожил , пес пропустил .
Мышь приводит Буратину в мир Дураков. Туда , где собственно ему предстоит определенная , заслуженная , следующая ,  эволюция . На то он и пес.
Посмотрите как висит Буратино на Древе! Самым классическим образом , не поняли ? посмотрите на карты Таро. Буратино – шут. И не хочет быть другим , как не хотел быть другим  и Красный Граф. Вообще то ,  настоящая аристократия всегда сознательно живет в другом мире , в мире эволюции . Имя ей – благородство. Все конечно живут в этом мире , но – не сознательно. Скажем чурки и другие бревна тоже живут в камине , но - в каком качестве?
Между мирами Людей и Миром Дураков существует некий промежуточный мир и не один , первый   тесно связан с понятием Озеро. Так примерно , как между миром Ельцина и миром Путина вольготно разлегся кооператив «Озеро». В  озере живет , как известно , Черепаха . Старая , выжившая из ума черепаха . Этот тот самый Лысый череп в озере , почти голгофа , окруженный  тварями Воды , тварями Босха . Здесь и змеи и лягушки . Лягушки – принцессы и лягушки бес принцесс , и ужи.  Собаки - охранники мира иного находят ужасную , вполне  мистическую смерть от  попадающих в них ужей . Ужам , старым ужам , все равно умирать ! Это логично , но как то не  по детски , что ни говори ! Что -то здесь не так. Вот приклеившаяся к дереву борода Карабаса – так. А ужи – не так. Мне возразят , что борода тоже мистика от скажем Пушкина из Руслана и Людмилы и рассмотрена в массе кабалистических трактатов , а дерево – это дерево жизни , но я буду категорически возражать . Тогда и Уж – уж не известный (но болезненный) , тоже классический кабалистический способ (один из многих) извлечения души из тела ? Душу так – извлекают , (как любитель каббалы с этим я согласен) , но не внедряют !
Знатоки мне опять возразят , что смерть в тайнописи – изменение , и псы не сдохли , а превратились в высокодуховные существа , подобные самому черному псу Мальвины , пуделю  Артемону! Но это – уже полная и высосанная из пальца конспирология! Тогда , что получается , классический Пудель , на трости Воланда , или черный пес Фауста и Гекаты , он что – благ ? Так  что , не заигрывайтесь со своими возражениями . Пусть эта тайна останется тайной , тайной личной алхимической лаборатории Графа Алексея. Мы же будем исследовать Города и Страны этой потрясающей сказки , как явление объективное , и ни на какую конспирологию сбиваться не будем !
Второе промежуточное место между мирами – трактир Три Пескаря . Понятное дело Граф не мог назвать его , этот трактир , Хлеба и Рыбы. Слишком у многих было в то время церковно – приходское образование , не простили бы , донесли. В этот трактир Буратины попадают на Петухе. Причем заметьте , петух , который всегда посредник между ночью и утром , между закатом так сказать и рассветом , показан дураком. Это естественно , если он открывает Темную Страну Дураков и их город . Спасаясь под его крылом Буратино , герой Буратино , узнает тайну Камина .  Камина !  Да и Петра – Пьеро ,  Пьеро был слабак , но слабак прощенный , слабак , которого потом принял Город Дураков , хотя после определенной санобработки , за 2 000 лет переделав в Буратино. А отношение Петра к Петуху общеизвестно .
Вот уж образ , более затертого просто нет.
А камин …. Дело не в Воландовском камине , достаточно почитать протоколы допросов средневековых ведьм , чтобы перестать пользоваться этим заезженным штампом. Но все равно пользуются ! Гениальный Пелевин со своим вампиром конечно пришел потом , но сколько их , этих каминов до него  было ! И заметьте , во всех каминах этих , горел не газ , а чурки , сиречь – поленья! Вот у меня тоже есть камин в загородном доме , но горит у меня только газ. Горит  , кстати , синим пламенем.
Как мы помним , Буратино прятался в Сосуде. Опять штамп ! Это и лампа Алладина (тоже левая такая сказочка , и автор её имеет интереснейшую биографию) , современное Ключику  произведение , времен Графа Алексея! И  масса других сосудов . Просто не интересно. Причем прятался он вместе с Костями , косточками Птиц .
Ищущий  да обрящет ! Все они там были конспирологи , что ли в этом 20м веке ?
Или все масоны?
Из озера появился золотой ключик , а знание о камине - из глиняного сосуда . Появилось , и убежало верхом на петухе. Как мы знаем , полном идиоте.
А путешествие на Лебеде героя Буратино ? Это как минимум англичанин Ланселот  Озерный , если не сам Артур ..мпо меньшей мере Лоэнгрин ! Да чего говорить , все эти западные мифы полностью вторичны , по сравнению с нашими. Вышли западные племена из наших родных полей , и остались там , в Западных Лесах , было там теплее и сытнее , равно как и восточные племена вышли. Вышли и не вошли.  И зажрались там ,  или испаскудились , истолерантились … варварами стали .. ну да к делу!.
Что поделать , все меняется , но не меняются истины , на которых стоит душа человека . Она вроде как бессмертна? И есть язык этой истины есть , он тоже бессмертный . И великая истина может лежать на самом виду , но быть невидимой. А иногда за красивую подачу этой истины можно даже получать отличные деньги , если ты хороший профессионал. Настоящая истина никому не вредит , но всем помогает  и приносит прибыль.
Правду ведь говорить легко и приятно !
Примерно так , как принесла её Графу Толстому умная сказка ..и надо сказать нескольким иным Графам .. например Бартини или Вронскому . Но пропуская Буратину в новое время , Мальвина , она же Геката , она же Иванова , она же Сидорова , не пропускала его в Счастье , а только на испытания , для вхождение после так сказать испытательного срока в Ад другого измерения , Ад – Вальгаллу. Но искать этот новый Ад надо было снова в Камине. Он пока этого не знал. Это будет потом , с началом нового цикла , в перестройку.
Девочка с голубыми волосами подошла к двери чулана.
- Буратино, мой друг, вы раскаиваетесь наконец?
Он был очень сердит, к тому же у него совсем другое было на уме.
- Очень нужно мне раскаиваться! Не дождетесь...
- Тогда вам придется просидеть в чулане до утра...
Девочка горько вздохнула и ушла.
Настала ночь. Сова захохотала на чердаке. Жаба выползла из подполья, чтобы шлепать животом по отражениям луны в лужах.
Девочка легла спать в кружевную кроватку и долго огорченно всхлипывала засыпая.
Артемон, уткнув нос под хвост, спал у дверей ее спальни.
В домике часы с маятником пробили полночь.
Летучая мышь сорвалась с потолка.
- Пора, Буратино, беги! - пискнула ему над ухом.
- В углу чулана есть крысиный ход в подполье... Жду тебя на лужайке.
Она вылетела в слуховое окно. Буратино кинулся в угол чулана, путаясь в паутиновых сетях. Вслед ему злобно шипели пауки.
Он пополз крысиным ходом в подполье. Ход был все уже и уже. Буратино теперь едва протискивался под землей... И вдруг вниз головой полетел в подполье.
Там он едва не попал в крысоловку, наступил на хвост ужу, только что напившемуся молока из кувшина в столовой, и через кошачий лаз выскочил на лужайку.
Над лазоревыми цветами бесшумно летала мышь.
- За мной, Буратино, в Страну Дураков!
У летучих мышей нет хвоста, поэтому мышь летает не прямо, как птицы, а вверх и вниз - на перепончатых крыльях, вверх и вниз, похожая на чертика; рот у нее всегда открыт, чтобы не теряя времени, по пути ловить, кусать, глотать живьем комаров и ночных бабочек.
Буратино бежал за ней по шею в траве; мокрые кашки хлестали его по щекам.
Вдруг мышь высоко метнулась к круглой луне и оттуда крикнула кому-то:
- Привела!
Буратино сейчас же кубарем полетел вниз с крутого обрыва. Катился, катился и шлепнулся в лопухи.
Исцарапанный, полон рот песку, с вытаращенными глазами сел.
- Ух, ты!..
Перед ним стояли кот Базилио и лиса Алиса.
- Храбренький, отважненький Буратино, должно быть, свалился с луны, - сказала лиса.
- Странно, как он жив остался, - мрачно сказал кот.
Буратино обрадовался старым знакомым, хотя ему показалось подозрительным, что у кота перевязана тряпкой правая лапа, а у лисы весь хвост испачкан в болотной тине.
- Нет худа без добра, - сказала лиса, - зато ты попал в Страну Дураков...
И она лапой указала на сломанный мост через высохший ручей. По ту сторону ручья среди куч мусора виднелись полуразвалившиеся домишки, чахлые деревья с обломанными ветвями и колокольни, покосившиеся в разные стороны...
- В этом городе продаются знаменитые куртки на заячьем меху для папы Карло, - облизываясь, пела лиса, - азбуки с раскрашенными картинками... Ах, какие продаются сладкие пирожки и леденцовые петушки на палочках! Ты ведь не потерял еще твои денежки, чудненький Буратино?
Лиса Алиса помогла ему встать на ноги; помуслив лапу, почистила ему курточку и повела через сломанный мост. Кот Базилио угрюмо ковылял сзади.
Была уже середина ночи, но в Городе Дураков никто не спал.
По кривой, грязной улице бродили тощие собаки в репьях, зевали от голода:
- Э-хе-хе...
Козы с драной шерстью на боках щипали пыльную траву у тротуара, трясли огрызками хвостов.
- Б-э-э-э-э-да...
Повесив голову, стояла корова; у нее кости торчали сквозь кожу.
- Мууучение... - повторяла она задумчиво.
На кочках грязи сидели общипанные воробьи, - они не улетали - хоть дави их ногами...
Шатались от истощения куры с выдранными хвостами...
Зато на перекрестках стояли навытяжку свирепые бульдоги-полицейские в треугольных шляпах и в колючих ошейниках.
Они кричали на голодных и шелудивых жителей:
- Пррроходи! Держи пррраво! Не задерррживайся!..
Лиса тащила Буратино дальше по улице. Они увидели гуляющих под луной по тротуару сытых котов в золотых очках, под руку с кошками в чепчиках.
Гулял толстый Лис - губернатор этого города, важно подняв нос, и с ним - спесивая лисица, державшая в лапе цветок ночной фиалки.
Лиса Алиса шепнула:
- Это гуляют те, кто посеял деньги на Поле Чудес... Сегодня последняя ночь, когда можно сеять. К утру соберешь кучу денег и накупишь всякой всячины... Идем скорее.
Лиса и кот привели Буратино на пустырь, где валялись битые горшки, рваные башмаки, дырявые калоши и тряпки... Перебивая друг друга, затараторили:
- Рой ямку.
- Клади золотые.
- Посыпь солью.
- Зачерпни из лужи, полей хорошенько.
- Да не забудь сказать "крекс, фекс, пекс"...
Буратино почесал нос, испачканный в чернилах.
- А вы уйдите все-таки подальше...
- Боже мой, да мы и смотреть не хотим, где ты зароешь деньги! - сказала лиса.
- Боже сохрани! - сказал кот.
Они отошли немного и спрятались за кучей мусора.
Буратино выкопал ямку. Сказал три раза шепотом: "Крекс, фекс, пекс", положил в ямку четыре золотые монеты, засыпал, из кармана вынул щепотку соли, посыпал сверху. Набрал из лужи пригоршню воды, полил.
И сел ждать, когда вырастет дерево...
Но на халяву оно не растет , то есть без Камина не растет . И мастер Адольф устроил этот самый первый Камин , от которого потом еле - еле отбился весь мир. И шел мастер Адольф по дороге мастера Вагнера , который тоже любил огонь , так сказать огонь , переходящий в зрительный зал , что и записал в одном своем либретто.
Нам думается , что Граф Толстой , как никто другой , чувствовал Время. Ведь социальные перемены , которые есть социальный атанор , посвящение толп Буратин , чередование эонов. По уровню оно много ниже , чем опыт избранных , но это опыт - массовый . В нем кстати , избранные легко узнают себя.
Избранные своими чудными судьбами украшают , описывают , приуготовляют опыт масс , но зачет перед богом идет как известно по военному , а именно - по последнему в роте , и пока этот последний в роте не окопается на своих новых позициях , зачета роте не видать. Именно по этому избранные терпят , и будут терпеть могучие движения , стихийные движения масс, будучи связанными с ними наручниками кармы. Поставили зачет последнему Буратино – и свободен Граф Толстой. Или Гумилев. Или Булгаков…. И Граф , живя в это самое время , перед концом света ясно видел как Буратины , к которым он себя понятное дело не относил, растут и развиваются.
 Кто создал говорящую чурку? Понятное дело , чурку создали , а не родили. Рождаются  полубоги  от богов , они их дети . Людей же бог создал. Из камней , как в  древней греции , или вот из чурки , с привлечением правильной теории.
Раньше чурки при царях были молчаливы и не пищали , а если уж пищали то неосмысленно..
Одним из первых  услышавших голос чурок был Джузеппе.
Джузеппе тыкал в бревно ножиком , бревно кричало , доказывая , что живо , но у Джузеппе  не было сноровки  придать чурке человеческий облик , не было теории , как это сделать . Это сделал папа Карло. И в сказке и в жизни. Не ужели вы думаете , что Вождь  не понял намека? Имена объитальянены , но Джузеппе Гарибальди и Карла Маркса узнаешь легко.
Как мы помним Буратино падал в две дыры , в Город Дураков и в подвальный ход по дороге к своей Вальгалле – светлому новому театру героической социальной ответственности директоров перед работниками. Второй раз - через камин всесожжения . Те кто был никем у Хель , те стали героями в Вальгалле. Те кто был привязан как Карло или Джузеппе – освободились в конце эона и им стали дарованы новые пути.
Сегодня это уже история ..но она всегда повторяется на новом уровне ..


Рецензии
Оффигеть, какой труд!
Миша, я преклоняюсь перед тобой! Утро... Прочитала... Ещё хочу и буду перечитывать.
Можно под твоим авторством перенесу к себе в статью?
Чтобы перечитывать. У тебя есть ещё анализы сказок?
Вот ведь знаю это всё. Но ты описал гениально.
Браво, Мастер! 🌞

Руда Ольга   16.07.2023 07:45     Заявить о нарушении
И, вообще, Миша, мне хочется поговорить на эту тему. Ещё внимательно всё прочитаю и напишу вечером. А ведь камин был искусственный, бутафория. И Буратино проткнул его носом, сделав дырку. Может в этом тоже есть смысл...
Короче, вечером ещё перечитаю, погружаясь, так сказать, в мелочи...

Руда Ольга   16.07.2023 08:28   Заявить о нарушении
Да и по поводу Старшего Аркана - Дурак. Нулевой который. Абсолют, недифференцированное сознание второго плана. Первый план - Хаос. Дурак идёт к своему изначальному, вливаясь в Мир и выходя Магом. И так продолжается... сколько, не знаю. Наверное, как только Крокодил солнце проглотил. Кстати, чуковский был тоже не промах...

Руда Ольга   16.07.2023 08:37   Заявить о нарушении
Буратино висит на дереве - Аркан 12 - Повешенный. И он висит вниз головой. Точно!
Папа Карло кто? Умелый Маг, сделавший Буратино из ветки Древа Мира, которая после рубки, естественно является чуркой. Но живой. Энергия. Ведь Древо Мира - это чистая Энергия. Собственно, это история описана в Эддах... НО! Всё таки, почему Маг оставил Буратинке длинный нос? Нос, как символ любопытности и дурацкости, непохожести на других кукол, которые сделал Карабас? Значит, Буратино, всё таки, избранный Дурак, который сопроводил всю кукольную братию за камин, потому как подглядел там лестницу, ведущую в.... Куда... Думаю там не ад. Там переход, который описывают Старший Аркан Страшный Суд, после которого идёт Мир. Понятно, что Карабас - это 15 Аркан, Башня - разрушение иллюзий, это дикий город, я бы назвала, грехов. Башня имеет ещё значения - тюрьма, больница, а по сути, это чистилище. Думаю в Башне - ад или что-то похожее.
Лиса Алиса и Кот Базилио - прислужники Дьявола. Хитрость и Жадность. Легионеры. ну этих легионеров много разных.
Ух, буду писать по мере чтения.

Руда Ольга   16.07.2023 08:57   Заявить о нарушении
Спасибо , очень приятно. Все можно использовать. . Собственно все , что я делаю - культурный перевод древних традиций в литературную форму. Эпоха Алексея Толстого очень интересна в этом плане потому , что запрет на прямое следование традициям привел к феномену "олитературивания" этих традиций. Случилось так , что поклонники традиции и новаторы собрались вокруг газеты "Гудок" . Без этого знания вообще литературу 20-х 50-х не понять.
Даже Маяковского не понять , что удивительно (вроде - новатор) .. У меня вся проза и поэзия про это .. Как прямо так и косвенно .. ну например ниже , да и все остальное :
Алхимический мир Александра Грина (Мастер Алхимик) / Стихи.ру (stihi.ru)
Сказка о прекрасной и ужасной принцессе (Мастер Алхимик) / Стихи.ру (stihi.ru)
Золотая Рыба (Мастер Алхимик) / Стихи.ру (stihi.ru)
Демонизация бессмертия (Мастер Алхимик) / Стихи.ру (stihi.ru)
Труп и заклинание (Мастер Алхимик) / Стихи.ру (stihi.ru)
Чтобы глубже прикоснуться к этой теме рекомендую прочитать вот это исследование , к сожалению автор умер , его жена правда в теме :
Ссылки: Ольга Бузиновская ★ Тайна Воланда читать книгу онлайн бесплатно (libcat.ru)
Но для того чтобы понимать материал , собственно надо хорошо знать и историю , и историю литературы , и традицию и хотя бы кое что понимать в плане практики . К сожалению мало как эрудитов , так и визионеров .

Мастер Алхимик   16.07.2023 17:11   Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2020/12/26/8333 Он очень известный в культуре человек. Вам повезло.

Мастер Алхимик   17.07.2023 09:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.