Сепарация от А до Я. Психологическая поэма

Извечная пожизненная тема
На всём временном отрезке.
И не всегда в сознании и дилемма.
Её проявления, как всплески
Того, что тянется  с рождения,
Того, что впитывается корнями.
Все наши реакции в мгновениях
Приправлены полученными дарами
Родительского влияния и вкладов
Семейной душевной атмосферы
На расцветание личного сада,
На формирование характера и веры.

Про сепарацию веду я речь-
Рождение психологическое и отделение.
Буду фактами и опытом сечь.
Примеряйте и подвергайте сомнению.

Я приглашаю Вас в диалог
И это исследования путь.
У каждого осознания свой срок.
Возможно, есть у тебя муть?

Это душевные, терзающие осадки.
Это поведение и непонятные реакции.
Давайте вместе возделывать грядки
Нашей души, сестрицы и братцы.

Я начинаю свой рассказ
С формирования и тонкостей развития.
Я пережёвывал это ни раз:
Личные мои и клиентов открытия,
Опыт друзей и важных коллег,
И обработка груды информации.
Есть знания в наш век
И обработка любой фрустрации
(Это такое неудовлетворение
Потребностей души и тела).
Так мы устроены, что жаждем завершения.
Скажу красиво: чтобы душа запела.

Затрону тему слияния-
Это естественный процесс.
Мамино природное влияние
Накладывается и имеет вес.

Первичный опыт человека —
Вхождения ребёнка в мир.
Был внутренне под опекой —
Связь с пуповиной, мама — командир.

А дальше так получается,
Что он всё равно рождается.
Живёт отдельной личностью,
С познанием идентичности.

Родителями ребёнок зачат,
И с мамой в единении,
Но на развитие чреват,
Стремится к отделению.

Поначалу связь нужна,
Чтобы ребёнку сохраниться.
Временно на рост важна,
Но предстоит отделиться.

Вначале, когда рождается:
Происходит первый выбор —
Дыхание у чада появляется,
Кричит, сотрясая глыбы.

Если дышать не будет —
Наступит смерть тогда.
Самостоятельность добудет.
Иначе получится беда.

Самостоятельность - ключевое слово.
С ней ответственность рядом.
На развитие и опыт здоровый:
Возделывание душевного сада.

Сепарация — постепенное отделение:
От родителей, начиная с года.
И личным навыкам обучение
Самостоятельного обеспечения.
Формируется так свобода.

Человек решает всё сам —
Проблемы своей жизни.
Прислушиваясь к словам,
Ответ индивидуально признан.
Ищем, что точно подходит.
Решение своё находим.

Начиная с года, личность
Ответственность в руки берёт.
Формируется идентичность,
Решать проблемы человек идёт.

Согласно возрастным периодам,
Приобретает самостоятельность.
Делая подходящие выводы:
Из личной сознательности.

Учится ползать и ходить,
Попу вытирать и мыть,
Пищу твёрдую жевать,
Ложечку в руках держать,
И без присмотра гулять.
Сложности все решать.
Зубы чистить, убирать за собой.
Что-то делать впервой.

Учится стирать и гладить,
Готовить еду для себя.
Если это предоставить,
Самостоятельность крепя,
К сепарации хороший путь.
Иначе, инфантильность — жуть.

Будет опыт получать:
Как на ноженьках стоять.
А если на руках носить,
Личность лениться ходить.

И становится, как король,
Играя инфантильную роль.
Всё сделается за него.
Свиты нет — не может ничего.

К чему говорю всё это?
В попытках найти ответы.
Чтобы все мы трудились-
К ответственности стремились.

Есть в начале поддержка.
Остановки, а не спешка.
Переживаниям найдётся место,
Узнавая не с одного присеста:
Какая потребность завладела?
Как реагирует тело?

Мы не спасаем человека,
Тем самым его и спасаем.
Иначе будет калекой.
Самостоятельность ваяем.

Тихо идя за тележкой,
Личность чуток похромает,
Ценной самоподдержкой
И уверенностью обрастает.

Не рыбой нужно кормить,
А чтобы учился ловить.
Вернул ответственность себе.
Имея направление к среде.

Учится решать проблемы
Эмоционального порядка.
Учится решать дилеммы.
К финансовому идёт достатку.

Навык профессии получает
И зарабатывать начинает.
Сначала, карманный доход,
И в полное обеспечение заход.

Проблема сепарации у тех,
Кто сепарироваться не хочет.
Кому выгоден этот огрех,
Личность так себя морочит.

Задумайся: в чём выгода есть?
Может, на шею удобно залезть?
Удобно текущее положение дел?
Самостоятельный страшен задел?

Зависимая проблема финансов?
Независимость — зарабатываешь сам.
С неба не ждёшь авансов,
Шагая по жизненным годам.

Пока тебе выгодно жить-
Так, как сейчас живёшь,
Слияние такое вывозить,
Сепарироваться ты не идёшь.

Про родителей носишь что-то —
Прошлого багаж большой.
Настоящего нет отчего-то.
Тянется мутный долгострой.

Ждёшь до сих пор, что родитель,
Проблемы решит за тебя.
Ты как саморазрушитель.
Не относишься к себе любя.

Любить- это жить, как хочешь,
Решения сам принимаешь.
Сепарироваться если захочешь,
В самостоятельность вступаешь.

Поведения ждёшь изменения —
Родных папы или мамы.
В жизни теряешь мгновения,
Растягивая надолго драмы.

Ты вырос и стал взрослым.
Ты и родитель — отдельные люди.
Человек не для кого-то послан,
А дышать свободно грудью.

Есть отдельная сторона,
Когда ребёнка бросали.
Пройдёт по душе борона.
Зажмётся, если предавали.

Потеря этой близости
Вносит нотки влияния.
Подстройка к людям повысится,
Плетя непонятные ваяния.

Что-то родители не додали.
Это грустно, но это так.
Доделывать тебя призвали,
Разгребая этот бардак.

Что же мешает тебе родиться-
Психологически отделиться?
Ведь это не отношений разрыв-
В самостоятельность прорыв.

Я подытожу тему слияния
В контексте, когда нет границ:
Где я , а где не я - не разделяя.
Нету отдельных единиц.

Направление мысли такое:
До сепарации — размытые границы.
Вначале — естество былое,
Перерастая дальше в традицию.

Во чреве мамы, словно часть её,
И также стремится отделиться,
Ища индивидуальное своё,
Желая в жизни распрямиться.

Ребёнок беспомощен малый.
Власть, разжигая взрослых,
Храня потенциал удалый,
Хотя пока и низкорослый.
В поиске пространства —
Оно жизненно важно,
Идя в далёкие странствия,
Энергией заряжаясь отважно.

Часто пространства нет —
Взрослые нагло нарушают,
Кидая частенько в ответ:
«Мы — родители, не помешаем».

Ребёнку важен уголок,
Где тайны сможет хранить.
Личный заполняя островок,
Учась границы уважать и бдить.

Если у ребёнка место есть,
Но его границы нарушают,
Перестаёт рисковать и лезть-
Так его с толпой смешают.

Сепарация — восстановление границ.
Мы - отдельности в отношениях,
Листаем кучу страниц,
Создавая взаимно уважение.

Ещё добавлю про проживание,
Когда человек вырастает.
Это сформированное знание
Психологической нашей стаи.

Жить отдельно — половина сепарации,
Иначе застрянешь в прострации.
На территории родителя живя,
Так контроль приобретя.
Диктовать тебе будут условия,
Потому что ни твоя территория.
Законодательство в чужом государстве:
Хочешь не хочешь — подчиняйся.

Сепарация — живёшь отдельно,
Правила устанавливаешь свои.
Личностью станешь цельной.
Если хочешь, то так и живи.

Чем дольше сепарация длится,
Тем больше времени теряешь.
Полезно адекватно злиться,
Когда твёрдо заявляешь.
Полезно жить жизнью своей,
А не отцов и матерей.

Теперь с другой стороны зайду-
С позиции и призмы родителя.
Дань уважения этому труду,
Если родитель не превращается в мучителя.

Ребёнок хочет просто жить.
И делать то, что по душе.
По-настоящему прожить,
А не в тумане, в мираже.

Опоры мы ему даём,
Потребности питаем,
Но и свободу мы несём,
Самостоятельность ваяем.

Привязывая прочно к себе
И контролируя каждый шаг,
Так будет спокойнее тебе.
Будешь как сильный вожак.
Под наслаждение власти,
Ребёнку создавая несчастье.

А он будет мучиться,
Себе не принадлежать.
Подавить его получится —
Волю ребёнка зажать.

Ты контролируешь звонками
И требуешь за всё отчёт,
Опутывая больше цепями,
Свободу забирая наоборот.

И вот человеку за двадцать.
И больше. Вроде как живёт.
А должен постоянно оправдаться,
Сопротивляется и врёт.

Не собственность ребёнок!
Он Человек и Личность!
Да, мы помогаем с пелёнок,
А он формирует идентичность.
И ищет только свой путь,
Не обслуживая наши интересы.
Не раб — это не забудь!
Для осознания важные процессы.

Не хороните жизнь ради детей,
Поставив крест на личном счастье,
В образе идеальных отцов и матерей,
Делая детей своей же частью.

Не относитесь, как к активам,
Неся посыл, что будут должны.
Профессиональные перспективы
И личные для счастья важны.

Не превращайте жизнь в героизм,
Кладя на алтарь развитие.
Хороший здоровый эгоизм
Пусть станет для вас наитием.

Вы счастья себя лишаете,
И детям создаёте проблему.
На примере личном воспитаете,
И создаёте лишнюю дилемму:
Им-то как теперь жить?
Себя хоронить и детям служить?

Если дальше идти глубоко,
И жить только ради детей,
Возможно, как-то нелегко,
И благодарность стоит острей.
В мучении терзает, как потребность,
Распространяя вредность.
Будто дёргая со стороны,
С посылом — вы мне должны.

Потребность важно осознать,
Себе и детям жить давать.

Важно детей любить —
Не ради них, а ради себя.
Свободно любовь дарить,
В удовлетворении жизнь проводя.

Чем более ты счастливый,
Тем больше счастья у детей.
Будет легко и справедливо,
Если родители станут вольней.
Займутся своими отношениями,
И ценностными мгновениями.

Со временем дети уходят,
И это важно понимать.
Независимость находят -
Их полезно отпускать.

Отпуская все надежды,
Расширяя личный кругозор.
И не быть невеждой,
Бросив в ценности взор.

Стать в жизни проще.
Отключая долженствования.
По жизни, как по роще.
Пройтись в переживаниях.

Можно свободнее жить.
А кто кому должен?
Спор этот закрыть,
Самостоятельность творить.

Помимо растущих детей,
Есть отношения партнёров.
Кроме отцов и матерей,
Роли не менее матёры.

Чтобы не остаться в пустоте,
Кидаясь судорожно за детьми,
Захлёбываясь в хрипоте,
Можно важное найти.

И позаботиться заранее -
Что дорого и ценно вокруг.
Вкушая сладко утро ранее,
А не терзания лишних мук.

Что подходит и нравится,
И делает счастливым.
Напряжения быстро убавятся,
Рядом с партнёром милым.

Ещё покажу животных пример:
У них с сепарацией дружба.
У волков, акул и пантер
В приоритете свобода, а не служба.

Знают орлы в сепарации толк
И психологическом рождении.
Красивый образ, как и волк,
Показывает грамотное отделение.

Заботясь о своих птенцах,
О маленьких орлиных юнцах,
Даёт им время сил набрать.
Смогут перья вырастать.

Кормит, как и человек,
Безопасность создаёт.
Но не тянет этот век —
Из гнезда уйти даёт.

И подталкивает к краю,
Когда пёрышки созрели.
Силы есть в потенциале,
Хоть упав, и обомлели.

Перья и крылья — это ресурс,
Накладывая на пройденный опыт.
Жизненный реальный курс,
А не фантазийный ропот.

Мир интересен и не прост,
В нём нужно что-то делать.
И почувствовать свой рост,
Ощутить нутром и телом.

Начинает птенчик жить,
Крылья больше расставляя.
Сможет в этом мире быть,
Все утёсы облетая.

А орёл всегда подхватит,
Если увидит опасность,
Только этого не хватит
Для роста, это ясность.

И снова подтолкнёт птенца.
С поддержкой чуткого отца,
И нежно любящей мамы.
Словно идёт мелодрама.

Хранить не будут в гнезде,
Иначе птенчик умрёт.
Сможет летать везде,
Счастье своё найдёт.

Важный нюанс — это перья,
Самоценности жизни опора,
Открывает в жизни двери,
Очищает от лишнего сора.

Представь: орёл перья щипает,
Без них птенцов оставляет.
Так человек порой живёт.
В жизнь детей своих ведёт.

Я близок уже к завершению.
Представлю финальный аккорд-
Психологически рождённого заявление.
Он этой позицией горд.

Как хорошо было внутри:
В тёплом животике мамы.
Теперь самостоятельно идти
Приходится, переживая драмы.

Задачи я решаю сам.
За мною выбор и решения.
По жизненным полосам
Иду, встречая мгновения.

Это здоровый вариант.
Он отражает отделение.
Практический демонстрант
Психологического рождения.

Проблемы когда свои
Ответственно решаю сам.
И все душевные слои
Не разделяю пополам.

Ни жду, когда поведение
Изменит папа и мама.
Теперь моё усвоение,
Что я живу без бальзама
Личного их участия.
И компенсирую дефициты.
Теперь моё полновластие.
И я могу быть сердитым.

Но мне никто не должен
И я не должен ни кому.
Желания и ценности возможны.
В реальной ситуации приму.

Ни жду, что сделают за меня.
Моя ответственность и свобода.
Возможно, выгодна тебе броня
И проще иметь кукловода.
Чтобы жизнью твоею управлял.
Решения принимал за тебя.
Страдать, что не додали.
В обидах жить и скорбя.

Конечно, важно пройти
Переживания все актуальные.
Только сможешь сам идти
И адаптироваться социально.

И зарабатывать на жизнь,
Удобные условия создавая.
Хочешь свободы - крутись.
Что-то тебе мешает?


Рецензии