Мой вторник
Не звони, не трожь на сердце раны,
Ну зачем слова, которых нет?
Любишь ты, вопросы зачеканя,
Кинуть камень горечи вослед.
Мы сегодня ждём венец развязки –
Десять незабытых всяких лет.
Ты звонишь и снова хочешь встряски,
Говоришь ехидно: «Ну, привет».
Поздний брак сказался не обетом,
Сын для связки – хрупкая стезя,
Если хочешь долюбить - уведомь.
Без надежды не звони зазря.
Не целуй мои воспоминанья!
Не хочу обмана, глупой лжи.
И обид щемящее мерцанье
Не терзай, не береди души.
Не звони, оглохла слышать трели.
Мне приснился ночью страшный сон,
Где любовь сливалась в общем теле,
Отпускал грехи слепой мормон.
Дни бегут и прячутся за днями,
Горький дух пытаюсь обуять...
«Для любви ты лучший!» – и стихами
Я стараюсь память целовать.
За окном зима одела ели,
Утром дворник убирает двор.
Слышу звук звонка – родные трели.
Вижу в зеркале счастливый взор.
Чувства, утверждаясь, закипели.
Не забыл? И мне не всё равно.
Ты стреляешь однозначно в цели:
Приходи во вторник, мой родной.
Позвони ещё раз на неделе,
Утончённой зарностью замучь.
Я хочу, как прежде! Как в борделе,
Ты найдёшь под ковриком мой ключ.
Свидетельство о публикации №120110803764
От первой строки: «Не звони, не трожь на сердце раны», и до последней: «Ты найдёшь под ковриком мой ключ» я нахожу великолепное поэтическое описание душевных метаний сильной женщины»:
«Дни бегут и прячутся за днями,
Горький дух пытаюсь обуять…».
Но не настолько сильной, чтобы укротить свою любовную страсть…
Желание «долюбить» затмевает «обид щемящее мерцанье» (по мне, так это просто гениальная метафора!).
Ведь прошлое - «десять незабытых всяких лет» ей «не всё равно», и потому она умоляет своего героя: «Не целуй мои воспоминанья!», ну, а сама готова «стихами… память целовать»… (И как тут не отметить эти действительно бесподобные метафорические оксюмороны!)
Она прощает своему герою всё, даже его попытку «кинуть камень горечи вослед»…
Она обращается к нему: «Для любви ты лучший!». И становится понятно, почему поэт назвал своё произведение «Мой вторник». Это будет только ЕЁ вторник и никак иначе!
Строки написаны с этакой изящной грубостью, одновременно немного стыдливо и достаточно откровенно.
Характер лирической героини произведения познаётся в переплетении порока и добродетели. Ведь вовсе не зря героине приснился, отпускающий ей грехи, «слепой мормон» - она чувствует себя «святой последних дней»… Что это значит догадаться несложно, надо просто понять о чём идёт речь. Вообще, у поэта Гуцериева лишних слов в поэтических произведениях не бывает!
Лёгкий поэтических слог, который вызвал у меня реминисценции классической есенинской манеры стихосложения. Я знаю, что Михаил Гуцериев умеет прекрасно писать в любом классическом размере и стиле. Он очень умело использует этот приём.
Спасибо!
Сергей Ростовъ 16.07.2024 11:26 Заявить о нарушении
«Изящная грубость» – блестящий оксюморон и точное наблюдение. Я не раз замечал, что некоторая резкость, а иногда даже и грубость – это проявление слабости, незащищенности, попытка спрятать за эпатажной языковой манерой уязвимость. И в этом, как ни странно, бывает порой много женственности и глубокого трагизма.
С уважением, Михаил Гуцериев
Михаил Гуцериев 11.09.2024 13:41 Заявить о нарушении