Путешествие стих-я Весна пришла, Москва, шк. 1191

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города
Москвы «Школа № 1191»
ул. Митинская, д.48, корп.2, Москва, 125430
Телефон: (495)794-25-34 Факс: (495)751-68-71 E-mail: 1191@edu.mos.ru
ОКПО 71303684, ОГРН 1037733057262, ИНН/КПП 7733181390/773301001
Дошкольное отделение «Яблонька» здание №9
Конспект
музыкального вечера поэзии
на тему: «Весна в окно стучится…»
для детей среднего дошкольного возраста
Подготовили и провели:
Амбарцумян С.Е., Протопопова В.В.,
воспитатели группы №2 «Капельки»,
Травицкая Е.В. ,
музыкальный руководитель
Москва, 2017
Тема: «Весна в окно стучится…».
Цели: закрепить знания детей о приметах весны. Развивать художественноречевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений,
устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость при прослушивании
музыкального произведения, умение слушать и слышать звуки природы.
Воспитывать интерес к поэзии, любовь к родной природе.
Оборудование: картинки с изображением весенней природы, корзиночка с
подснежниками, аудиозаписи: «Звуки природы» (капель, ручей, птицы,
пчелы), «Зима прошла» Н. Метлова, «Времена года. Весна» А. Вивальди,
«Подснежник» П.И. Чайковского; подарки для гостей – цветы, сделанные
детьми, медальки «Лучший чтец стихотворений».
Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями,
обговаривание примет весны, заучивание стихотворений, чтение
стихотворений и рассказов о весне, рассматривание весенних пейзажей,
картинок, изготовление цветов из бумаги.
Ход
Звучит Весенняя мелодия. Дети заходят в зал, где расставлены картины,
изображающие весну, рассматривают их, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, мы собрались сегодня, чтобы поговорить о
замечательном времени года. О каком, вы должны догадаться сами,
рассмотрев эти картины. (Мы будем говорить о весне).
Воспитатель: Правильно, о весне. С помощью стихотворений мы сегодня
расскажем нашим гостям о том, какая же она – весна. У Ф. Тютчева есть
замечательное стихотворение, послушайте его.
Зима недаром злится
Ф. Тютчев
Зима недаром злится
Прошла её пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё гонит зиму вон.
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит!
Взбесилась ведьма злая
И снегу, захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало,
Умылася в снегу.
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
Какое красивое стихотворение. Оно говорит о том, что весной погода может
быть то холодная, то теплая. Снег может только весь растаять и опять
выпасть. Ночью может быть мороз, а днем греть теплое яркое солнце. Будто
зима не хочет от нас уходить. Это – месяц март.
Музыкальные загадки «Что звучит?»
Воспитатель: Послушайте и угадайте что звучит? Звучит аудиозапись
капели. (Это капают сосульки – капель). Верно. Послушайте стихотворение
«Веселые льдинки» И. Демьянова в исполнении Макара.
Веселые льдинки
И. Демьянов
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.
Воспитатель: Еще одна загадка. Звучит аудиозапись ручейка. (Это текут
ручейки.) Верно. А откуда появляются ручейки? (Они появляются из
сугробов. Снег на солнышке тает). О них нам прочитает Оксана
стихотворение И. Токмаковой «Весна».
Весна
И. Токмакова
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
Полина прочитает стихотворение Ланы Лукановой «Кап да кап».
Кап да кап
Лана Луканова
Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ежик: Что за диво!
Хватит звери нам скучать,
Уж весну пора встречать!
О том, какая же еще она – весна, нам сейчас расскажут Лера и Маша.
Стихотворение «Весенние певцы» Е. Эрато.
Весенние певцы
Е. Эрато
У весны весёлый старт –
На пороге уже Март,
Неба синяя река,
Кораблики в ней – облака,
Дружно так поют скворцы,
Они – весенние певцы,
И вокруг всё расцветает –
По земле весна шагает.
И стихотворение Е. Каргановой «К нам пришла весна».
К нам пришла весна
Е. Карганова
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Воспитатель: Еще одна загадка. Звучит аудиозапись пения птиц. (Это
поют птицы). Что это за весенняя примета? (Перелетные птицы
возвращаются к нам). Милана нам прочитает стихотворение «Весенняя
гостья» К. Льдова.
Весенняя гостья
К. Льдов
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою…»
Красивое стихотворение А. Плещеева о ласточке и о весне прочитает нам
Катя.
Травка зеленеет…
А. Плещеев
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.
Платон выступит со стихотворением В. Лунина «Весна».
Весна
В. Лунин
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях — грачей цепочки,
Над ожившею листвой —
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада —
Куст сирени у ограды.
О том, как зимующие птицы радуются весне, расскажет нам Петя.
Стихотворение В. Орлова «Воробей».
Воробей
В. Орлов
Воробей взъерошил
ПёрышкиЖив, здоров
И невредим.
Ловит мартовское
Солнышко
Каждым пёрышком
Своим.
Воспитатель: Давайте споем песню «Зима прошла». (Дети встают у
стульчиков. Песня «Зима прошла» Н. Метлова. На проигрыш играют на
ложках).
Воспитатель: Продолжаем наш вечер поэзии. После месяца марта наступает
следующий месяц … (Апрель). Верно. О нем нам поведает Ксюша.
Стихотворение В. Орлова «В апреле».
В апреле
В. Орлов
Первый солнечный денёк.
Дует вешний ветерок.
Воробьи развеселились
В эти тёплые часы.
А сосульки прослезились
И повесили носы.
Саша прочитает стихотворение С. Маршака «Апрель!»
Апрель!
Самуил Маршак
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Воспитатель: А вот и еще одна примета весны – появление подснежников.
Звучит аудиозапись П.И. Чайковского «Подснежник»
Давайте все вместе с нашими гостями поиграем в игру «Подснежники».
Физкультминутка.
Игра «Подснежники» Слушаем и выполняем движения в соответствии с
текстом.
Видим мы подснежники – Присели.
Маленькие, нежные. Руки вытянули перед собой.
Из-под снега вырастают, Встаем.
Нам головками кивают. Киваем головой.
Дунул ветер на цветочки. Руки из-за спины выносим вперед.
Задрожали лепесточки. Трясем кистями рук.
Вы, цветочки, не дрожите. Качаем головой.
Выше голову держите. Поднимаем голову.
Из-за тучки солнце выйдет, Поднимаем руки вверх и растопыриваем пальцы.
Вас согреет, не обидит. Обнимаем плечи.
Завтра мы пойдём гулять Шагаем на месте.
И увидимся опять! Разводим руки в стороны.
Все садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, какая примета весны изображена на этой картинке?
(Весной распускаются почки на деревьях, появляются листики.) Молодцы.

Послушайте стихотворение Натали Самоний «От счастья плачут ивы» В
исполнении Вари Г.
От счастья плачут ивы
Натали Самоний
От счастья плачут ивы,
Роняя наземь слёзы:
Весна пришла, встречайте!
И веточкой берёзы
Она стучит в окошки:
Закончилась зима!
И почкой, как ладошкой,
Всех будит ото сна.
http://stihi.ru/2010/05/23/5537

Дима нам прочитает стихотворение М. Садовского «Зайцы после зимней
стужи…»
Зайцы после зимней стужи…
М. Садовский
Зайцы после зимней стужи
Вербе хвостики отдали,
Белый хвостик им не нужен —
Зайцы серенькими стали!
В мае мир глядится новым:
Небо в цвете васильковом,
Переполнились пруды,
Заневестились сады,
Всё цветёт … и нет ответа:
Где весна, а где тут лето!?
Воспитатель: Вот мы подошли к последнему месяцу весны – к маю.
Замечательное стихотворение о мае написала поэтесса Я. Яковлева.
Прочитает его нам Аня.
Май
Я. Яковлева
Наступает месяц май.
Птицы радостно запели,
Возвратившись в милый край.
Зацвели, зазеленели
Все деревья и кусты,
Снова пчелы полетели.
За нектаром на цветы.
Воспитатель: Еще одну примету весны нам назвала Аня в своем
стихотворении. Какую? Звучит аудиозапись «Пчелы» (Появляются
насекомые.) Верно. Веселое стихотворение Т. Гусаровой. «На весенней
проталинке» нам приготовил Ваня.
На весенней проталинке
Т. Гусарова
На проталинке жучок
Грел на солнышке бочок,
Вскоре вылез червячок,
А за ним и паучок.
Солнце скрылось за горой,
И отправились домой
И жучок, и червячок,
И, конечно, паучок.
На проталинке опять
Завтра будут загорать
Жук, червяк и паучок…
Будут греть другой бочок.
Воспитатель: Как много стихотворений мы услышали. Весна
вдохновляет творческих людей на создание стихотворений, картин,
музыкальных произведений. Композиторы в музыке старались передать
красоту весенней природы. Я предлагаю вам послушать произведение А.
Вивальди «Времена года. Весна».
Слушание произведения А. Вивальди «Времена года. Весна»
Воспитатель: Вам понравилась музыка? А чем она вам понравилась? (Она
то громкая, то тихая, мелодичная. Слышны голоса птиц. Она нам дарит
хорошее настроение.) Ребята, у нас осталось выступить Насте, Вове и Варе
со стихотворением К. Кубилинскаса «Весна пришла». Это стихотворение
собрало в себе все приметы весны. Послушайте.
Весна пришла
К. Кубилинскас
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за такой красивый, прекрасный весенний
вечер. Я считаю, что вы заслужили награды. Это медали лучших чтецов
стихотворений.
Включается спокойная музыка. Ребятам вручаются медали «Лучший чтец
стихотворений».
Воспитатель: Ребята подготовили весенние подарки для гостей – цветы.
Можете их вручить.
После вручения все уходят в группу.

ИСТОЧНИК:


Рецензии