Путешествие ст-я Листопадная примета. Конспект

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми старшей группы по
художественно-эстетическому развитию (аппликация)
«Шляпка для царицы Осени»

Подготовила: Ивакина К.С.

«Шляпа для царицы Осени»
Задачи:
1. Развитие наблюдательности, познавательной и творческой активности:
расширить представление детей о головных уборах, созданных на
основе цилиндра.
2. Развитие представления об изобразительном искусстве:
рассматривание фоторепродукций шляп с полями; расширить
представление детей о теплых и холодных оттенков цвета.
3. Развитие эстетического, эмоционально-ценностного отношения к
явлениям природы и к искусству.
Материалы и оборудование: шляпки, заготовки для украшения шляпок,
репродукции картин Брюллова, Рубенса, Давида, фоторепродукция с
изображением разных видов головных уборов, клей, салфетки, кисточки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Педагог: С каким настроением вы сегодня пришли на занятие?
Дети: С весёлым, хорошим.
Педагог: Предлагаю вам выбрать понравившийся листочек и прикрепить на
дерево с левой стороны.
Вот какое получилось удивительное дерево, на нём оранжевые, красные,
жёлтые и зелёные листочки. Напоминаю, что на занятии нужно не кричать,
не шуметь, слушать меня внимательно, поднимать руку.
2. Основная часть.
Звучит музыка (тихо) педагог читает стихотворение Натали Самоний
«Листопадная примета»:

Листик жёлтый, листик алый,
Листик рыже-золотой...
День короче мал-помалу –
Скоро встретимся с зимой.
Лист зелёный, лист бордовый,
Лист коричневый кружит...
Лишь осыпется вишнёвый –
Вмиг мороз наворожит:
Станут лужи, как гранит.
http://stihi.ru/2011/03/30/1152

Педагог: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Об осени.
Педагог: По каким приметам вы догадались, что это осень?
Дети: Деревья "разноцветные", листья осыпаются, стали дни холоднее, день
короче, а ночь длиннее, по утрам замерзают лужи и т.д.
Педагог: Какие приметы осени вы ещё знаете?
Дети: Птицы улетают на юг, собирают урожай, звери готовятся к зимней
спячке, дети надевают тёплые куртки и вязанные шапочки, идёт дождь, небо
серое и т.д.
Педагог: А почему природа изменяет свой цвет именно осенью?
Дети: Мало света, тепла.
Педагог: Ребята, а вся ли осень одинаковая?
Дети: Нет.
Педагог: Какая бывает осень?
Дети: Ранняя, золотая и поздняя.
Педагог: Что бывает ранней осенью?
Дети: Листья начинают менять свой окрас, идёт холодный дождь, птицы
улетают, люди собирают урожай с полей и огородов, зацветают осенние
цветы и т.д.
Педагог: Что бывает поздней осенью?
Дети: Деревья стоят голые, падает снег, птицы улетели, лужи покрываются
льдом, насекомые спрятались, день стал короче и т.д.
Педагог: Осень – очень красивая пора, поэтому поэты пишут стихи об осени,
композиторы пишут музыку, художники рисуют картины.
Я предлагаю вам посетить картинную галерею.
Педагог показывает репродукции картин К.Брюллова «Всадница», Ж.-Л.
Давида «Мадам Серизиа» , П.П. Рубенса «Автопортрет с Изабеллой Грант»
- Кто изображен на картинах?
(Ответы: люди, дамы.)
-Как вы думаете, что общего у дам на этих картинах?
( ответ: все дамы изображены в головных уборах)
-Как называются эти головные уборы?
(ответы: шляпы)
_ Слово «шапка» произошло от латинского «каппа», буквально «головной
убор». Зимнюю шапку называем теперь ушанкой, а раньше ее называли
треух. У нее вроде как три уха.
(педагог показывает шапку – ушанку)
- Если присмотреться к головным уборам дам, что можно сказать?
(ответ: все шляпы с полями, верх похож на цилиндр.)
-Женщины в шляпках выглядели элегантно. А что такое цилиндр?
(ответ: головной убор, довольно высокий, с плоской поверхностью)
- Этот головной убор уже не встретишь на улицах городов. А раньше такие
высокие шляпы с маленькими полями носили разные важные господа.
Сегодня цилиндр стал любимым головным убором фокусников в цирке.
Физминутка
«Назови головной убор»
Педагог дает детям шляпу – цилиндр, начинает играть музыка. Дети встают в
круг и передают шляпу по крагу, пока звучит музыка. Как, только музыка
умолкает, то, у кого в руках оказалась шляпа, называет любой головной убор
( кепка, бейсболка, шапка вязаная, шапка- ушанка, платок, папаха, берет,
косынка)
Но вот разминка закончилась. Педагог замечает на столе звуковое письмо,
которое прислала царица Осень. В нем она говорит, что ее пригласили на
бал. Все бы хорошо, только приглашенные должны выполнить одно важное
условие: явиться на бал в шляпах. Царица Осень очень просит детей ей
помочь. Шляпа должна соответствовать времени года, которое являет собой
ее хозяйка.
Педагог приглашает ребят в мастерскую по изготовлению шляп. Отодвигает
ширму, а за ней выставлены четыре разные по цвету бумажные шляпы,
которые изготовлены для четырех цариц – Зимы, Весны, Лета, Осени.
Педагог примеряет шляпу, в которой доминируют холодные оттенки, и
интересуется у детей: царице какого времени года принадлежит эта шляпа?
(ответы: царице Зиме, потому что в раскраске шляпы много ледяных цветов –
белых, фиолетовых, синих)
- Какая из оставшихся трех создана для Осени? Почему вы так решили?
( ответы: осенняя шляпа украшена теплыми цветами – оранжевым, красным,
желтым, словно нарядная золотая осень)
- Как можно украсить шляпку для Осени? (ответы)
Творческая деятельность.
Дети делятся на группы: одна группа украшает шляпку для ранней осени,
вторая - для золотой, третья – для поздней.
Анализ работ.
После завершения работы организуют мини – выставку, результаты
творческой деятельности анализируют. Дети примеряют шляпы.
Педагог задает вопросы:
- Какая шляпа самая нарядная?
- Чем отличается одна шляпа от другой?
- Какая шляпа выдержана в теплой гамме цветов, какая – в контрастной?
Педагог благодарит ребят за прекрасную работу.



Рецензии