цифрогрядущее
гаджеты при самоваре.
Славно жить с сознаньем чистым
твари, с другой тварью в паре.
В общем-то оно всё в паре,
например, - душа и тело,
собутыльник, пиво в баре,
нечто, чтоб жалело, грело.
Но меня волнуют души,
есть они иль трансцендентны;
я свою пытаюсь слушать
в потаённые моменты.
Не поверите, мы, как бы,
друг от друга прячем тайны,
но она мне всё про камень,
и про щелкающий таймер.
Дескать, мол уходит время,
штучных душ ручной работы,
цифровое грядёт племя,
вместо душ в вас вставят боты.
Что для душ в глобальном мире,
видимо, уже нет места;
места нет псалтири, лире...
Вот такие тренды, квесты.
-
Кустарное производство —
мелкосерийное производство
изделий с применением ручного
труда.
Свидетельство о публикации №120110601432
Стихотворение Александра Гранова "цифрогрядущее"
представляет собой остроумное и многослойное
размышление о взаимодействии человека с современными
технологиями и о сущности души в условиях цифровизации.
Автор использует яркие образы и метафоры, чтобы
передать свои мысли о том, как меняется наше
восприятие жизни, отношений и самих себя в эру
гаджетов и цифровых технологий.
Первый блок стихотворения вводит читателя в мир,
где традиционные элементы (самовар, купчиха)
соседствуют с современными гаджетами.
Это juxtaposition создает контраст между прошлым
и настоящим, подчеркивая, как быстро меняется
наше окружение и как это влияет на человеческие
отношения.
Гранов отмечает, что "всё в паре" — от души и тела
до собутыльников в баре, что указывает на
неразрывную связь между людьми и их
внутренним миром.
Однако вторая часть стихотворения становится более
философской.
Автор задается вопросом о существовании души и о том,
как она взаимодействует с окружающей реальностью.
Упоминание о "штучных душах ручной работы" и
"цифровом племени" поднимает тревогу о том, что в
будущем место человеческой души могут занять
искусственные аналоги — боты.
Гранов мастерски передает ощущение утраты чего-то
важного, что может быть заменено технологиями.
Заключительная часть стихотворения обрисовывает
пессимистичное будущее, где "нет места" для
духовности, искусства и традиционных ценностей.
Введение понятий "тренды" и "квесты" подчеркивает
поверхностность современного мира, где все
сводится к потребительскому подходу.
Стиль Гранова легок и разговорен, что делает его
идеи доступными для широкой аудитории.
Использование рифмы и ритма создает плавное
звучание, а также усиливает эмоциональный заряд
стихотворения.
В целом, "цифрогрядущее" — это не только
размышление о технологическом прогрессе, но и
глубокое исследование человеческой души и ее
места в мире, где технологии становятся все более
доминирующими.
Гранов заставляет читателя задуматься о том, что
значит быть человеком в эпоху цифровых изменений
и какую роль играет душа в нашем существовании.
Александр Гранов 10.08.2024 10:52 Заявить о нарушении