Ариосто. Истоки. Феодальный цикл о Ринальдо
пер. с итальянского
Вторая группа песен каролингского эпоса объединяет эпизоды, рассказывающие
о борьбе между императором и его феодалами. В "Песне Роланда" Карл Великий -
всё ещё прежде всего центр и символ французской нации.
Но очень скоро чувству монархического и имперского единства приходит на
смену обособленность феодалов, ревниво отстаивающих свою самостоятельность;
это историческое противостояние между центральной властью и вассалами становится
материалом для многочисленных поэм: императору, в лучшем случае, слабому и ус-
талому, противопоставляется верный достойный рыцарь, защитник слабых, поборник
справедливости, и потому и своих собственных прав.
Среди многочисленных героев этого феодального цикла самым знаменитым и лю-
бимым средневековой публикой был Ринальдо ди Монтальбано, по-французски Рено
Монтобанский.
Первые упоминания о нём содержатся в небольшой поэме первой половины 14 века
под названием "Renaus de Montauban", но собранные в ней легенды и песни относят-
ся к более ранней эпохе.
Молодой Ринальдо, сын Эмона ди Кьярмонте убивает в момент ярости Бертоладжи,
племянника Карла Великого. Он должен покинуть двор. Укрывается вместе с тремя
братьями и матерью в непроходимых арденнских лесах, где годами выдерживает
осады, переносит предательства и лишения. Уезжает в Гасконь, чтобы сражаться с
сарацинами на стороне короля Ивона и женится на его сестре Клариссе.
Затем вместе с братьями возводит неприступный замок на вершине горы: Монталь-
бано. Вновь осаждаем войском Карла Великого, чьей ненависти от противопоставляет
верность. Ринальдо берёт в плен императора, не не угрожает ему, и просит мира
и прощения.
Двенадцать пэров принуждают Карла к примирению. Ринальдо может теперь отправ-
ляться в паломничество в Иерусалим и освободить Святой Город от сарацин.
Вернувшись во Францию, снова сталкивается с враждой и глубоко потрясён смер-
тью жены Клариссы. Отправляется в Кёльн на строительство собора, где его
смирение и трудолюбие вызывают зависть и ревность у товарищей по нелёгкому тру-
ду. Они бросают Ринальдо в реку Рейн, он умирает, но его тело не тонет, оно
подобрано и захоронено в Кёльнском соборе, где Ринальдо почитается, как Святой.
К феодальным мотивам добавляются известные мотивы Крестовых походов и
Сантуариев: почва для рождения песен ещё раз обозначена и ограничена несколькими
магистральными темами.
Свидетельство о публикации №120110505595
Удивляюсь, как ухитрялись при такой жизни растить хлеб и детей, создавать дивное рукоделье, легенды, сказки..
Поистине только с Божьей помощью возможно такое.
Обнимаю тебя с благодарностью за твой титанический труд.
Валентина Янко 05.11.2020 20:46 Заявить о нарушении
разглядывать - прям в детство так и впадаю! Я тоже так думаю, цельность в людях
была, мне кажется. Спасибо огромное , что читаешь. Тут раздел этот такой основа-
тельный про легенды, так что наберись терпения, много тут ещё статей...
Сейчас посмотрю, кто такой Анри де Моран. Сколько же ты всего знаешь!
Обнимаю крепко.
София Ладзарус 06.11.2020 01:35 Заявить о нарушении