Радость жизни Эссе
РАДОСТЬ ЖИЗНИ
ЭССЕ
Человек живет на свете ради радости жизни. Смысл жизни - в том чтобы жить. Жить и испытывать счастье своего существования на земле.
Это на самом деле люди начали понимать только на исходе ХХ столетия. И такое долгожданное «открытие» исконного стремления человека к счастью изменило и само его ощущение жизни.
И даже если оно на деле не всегда глубинным образом поменяло то к чему стремился реально и чего добивался на самом деле человек то по крайней мере - сделало тайное явным.
Любовь в жизни и стремление к радостям жизни люди хотя бы перестали скрывать - это уже большое историческое завоевание само по себе.
Говорят что нынешнее общество стало бездуховным… Если по старому противопоставлять «дух» и «материю» то это может быть отчасти так и есть.
Но ведь стало ясным благодаря тем же открытиям в физике (в квантовой физике в особенности) что весь мир и все в нем существующее - и «дух» и «материя» (или то что мы под этими понятиями обычно подразумеваем) состоит из ЭНЕРГИИ.
И есть ЭНЕРГИЯ ЖИЗНИ которой и отдает всего себя человек если он хочет жить и стремится жить.
Не надо думать конечно что эта энергия жизни подобна электрической энергии например или силе земного тяготения или каким-то волнам (электромагнитным и иным) в окружающем нас мире.
Просто человек пока он жив и сам является сгустком энергии и стремится проявить себя в окружающем мире наполненном энергией и ее превращениями.
И не может человек отказаться от себя самого во имя такой-то отвлеченной «духовности» которая близка к несуществованию на самом деле - есть реально просто образ смерти и самоуничтожения для живого человека и больше ничего.
Ну вот кто сказал и кто придумал что для близости к Богу нужно отказаться от земной любви и от любой (даже самой одухотворенной) интимной близости… А на этом построена мнимая нравственность нашего общества и до сих пор… На этом построен институт монашества. На этом держатся всевозможные запреты в интимной сфере и в наше время.
Половая энергия - это энергия жизни в «чистом виде». И если она жива в человеке то и сам человек полон жизни и жизненных сил.
Что советуют юношам при избытке полового влечения которое никак не утолить - а вы мол спортом займитесь… Бегайте и прыгайте до упаду, боритесь с кем-нибудь «на ковре», выполняйте сложные гимнастические трюки…
И на практическом уровне - это и лицемерно конечно, но и верно во многом….. «Погасить» избыток жизненной и сексуальной энергии физические упражнения и занятия спортом естественно помогают.
Наконец только в ХХ веке поняли что со смертью самого человека действительно кончается и его жизнь.
Раньше все упрямо верили что после смерти для человека все равно жизнь продолжится каким-то образом… «на небесах» или где-то еще… И что это будет «жизнь души» или еще что-то такое - существование в каком-то одушевленном энергетическом поле…
Ясно стало что ничего подобного и нет и не может быть. Кажется это Фрейд сказал - мир для человека кончается с его смертью…
По крайней мере очевидно это стало очень многим только в ХХ-ом веке. И особенно ближе к его концу.
Отсюда и упадок религии и ее роли в человеческом обществе.
Религия изначально взялась «не за свое дело» в известном смысле - это была первая литература и первое искусство человечества.
Жрецы, пророки, маги и святые - первые истинные художники в человечеством мире. Первые вдохновенные творцы.
Но ведь творцы и вымысла же конечно же. Не одни прозрения в тайны бытия исходили от жрецов, магов и пророков во се времена.
Они творили и мифы, и легенды… Творили и мистическое псевдознание которому давно пора уйти в прошлое.
Кстати России во многом исторически повезло в этом плане - в России «Великая Русская Литература» еще и досоветский период стала имитировать религию. А в советское время и вообще религию собой подменила.
И поверьте лучше поклоняться Льву Толстому, Тургеневу и Блоку чем очередному попу или очередному истерическому православному «пророку» которого вдруг по своим причинам признает и начнет всячески «поднимать на щит» наша официальная церковь.
Любая религия по сути дела - это сгусток догадок и вымысла о природе и сущности человека и жизни на земле. Ни на чем кроме интуиции и воображения его творцов, в сущности, и не основанный.
Тем же самым занимается реально и художественная литература - догадками о сущности и предназначении человека и бесконечным вымыслом, основанным только на интуиции и воображении художника.
И у литературы в сравнении с религией - НЕИЗМЕРИМО больше будущего.
Это очевидно.
У литературы несравнимо больше свободы от догм, от рабского повторения прошлого, от всего сковывающего и одурманивающего любую официальную религию и конечно же всевозможные секты.
В недрах религий и сект свободный человек томится. Ему нечего там делать. Его ум и его душа угнетены. И нет там свободы его жизненной энергии.
Религия - мир прошлого.
Возврата к этому миру никогда не будет в цивилизованном обществе.
Мы зря недооцениваем опыт и достижения последних столетий. Человек понял наконец что он может радоваться своей жизни на земле. А не выполнять на земле какую-то работу для ее мнимых «хозяев» или для каких-то самозваных «духовных наставников».
Все эти «хозяева» и все эти «наставники духа» могут отдыхать.
Их время кончилось и больше не вернется.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1961-м году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ» и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Германии, Польши и Чехии до Канады и Австралии - в журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП»», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «ЛИТЕРА НОВА», «ГРАФИТ», «ЛИТКУЛЬТПРИВЕТ!», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ), «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12», «БЕРЕГА», «НИЖНИЙ НОВГОРОД». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др., в изданиях «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ», «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА), «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «БИЙСКИЙ ВЕСТНИК», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «КОВЧЕГ», «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ», «БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ» (КАЛИНИНГРАД), «ДАЛЬНИЙ ВОСТОК», «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой), «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и прозы о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019), «Я ДУМАЮ. ЧТО ЭТО ОТ БОГА…» ( Сборник стихотворений современных авторов к 80-летию Иосифа Бродского. «Перископ- Волга». 2020 ) и в целом ряде других литературных изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – -премии «Поэт года», «Наследие» и др.
Является автором более 18-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге.
Свидетельство о публикации №120110405261