Под знаком вечности - 29, Пресыщенный собой субъек
ГЛАВА ВТОРАЯ
(В чём импульс и исток движенья?)
Пресыщенный собой субъект
За всей историей людской
Гора с тревогой наблюдала,
Она с притихшею рекой
Ни слова больше не сказала.
А человек после размолвки -
В себя приходит понемногу,
И, помня тему остановки -
Готов вернуться к диалогу.
Его, вина и беспричинность
Своей холодности - терзает,
Но сознавая всю провинность
С трудом, он всё же начинает:
««Судьбы предельная мораль» -
Вот эта фраза была крайней.
И её правда, её сталь
Меня задела натурально.
Но, многомудрая гора,
Твоих речений сердцевина
До моего сердца не дошла
И я скажу тебе причину:
Ты вводишь разум в искушенье, -
Обмякший молвил человек,
Искры невнятное прозренье
На миг впустив, он вновь отверг, -
Как видится тебе бессмертный,
Пресыщенный собой субъект,
Самолюбивый и инертный,
Усилий - в чём его объект?
В чём будет принцип коренной,
В чём импульс и исток движенья,
Кто - смерть не видя пред собой -
Будет достоин уваженья?
Спроси любого, например,
Кто в жизни что - то понимает,
Он скажет, коль не лицемер:
Дух смерти - в нас преобладает.
А страх, страдания, а подвиг,
А сладкий половой раскол,
Побед и боя сладкий отзвук,
Страстей житейских произвол?
Мы, проклиная смерть сегодня -
Не сможем без неё прожить:
Ассенизатора и сводню -
Кто нам сумеет заменить?»
Гора ликует: наконец – то,
По сути разговор пошёл,
Но человек, вдруг без кокетства,
Простился резко и ушёл.
Он не играл, он был захвачен -
Размолвкой, как заботой дня,
Страстями жизни перехвачен -
Стремился к ней, себя казня.
Продолжение следует
Свидетельство о публикации №120110405194