Мой голос дает слабину...
Мой голос дает слабину,
становится тише и глуше…
Вчера записал его, ну
и после раз пять переслушал,
как робко беру на зубок,
съедая разборчивый почерк,
не то что великий стишок,
а так себе - милый стишочек
о счастьях в любви неземной,
где мир замыкают объятья,
написанный, правда, не мной…
Дурак что ль, такое писать я?
2020 г.
Свидетельство о публикации №120110404264
2-й катрен – тут наклёвывается новая сюжетная линия «великий стишок-стишочек»; вездесущий «как» с ударением в «рОбко» благодаря фонетическому сдвигу превращается в «какрОбка».
3-й катрен – теперь понятно, почему «голос дает слабину» – «стишочек» победил; «о счастьях в любви» – тут просто затмило устоявшееся выражение «счастье в любви», видимо, Автору показалось, что одного мало.
Навеяло:
Твой волос зовёт седину,
становится жиже и суше…
Пора написать Сатану
и после распять перед душем.
Негромко сорвись на смешок,
глотая божественный «Твиши»,
и вот Он... Великий Стишок!?.
Ан нет, это – милые вирши.
Где Счастье, Любовь Неземная?
Ты мир весь замкнул на распятье!
Ох, эта твоя заливная…
Здесь, artis non lege... проклятье!..
Лука Вий Он 18.01.2021 03:21 Заявить о нарушении
Дмитрий Артис 18.01.2021 08:56 Заявить о нарушении
Стих. Тут не только в фонетике дело – на слух при толковом чтеце пипл схавает, ничего не заметив. Здесь «ну» совсем по бытовому (Не нукай — не запряг ещё). Далее, стих сделан из трёх предложений: 1-е – 2 строки, 2-е – 9 строк и 3-я – 1 строка. Вторая строка слишком длинная и сложная с переходами на второй катрен (слово «как») и на третий катрен (фраза «о счастьях(е) в любви»). Из-за этих переходов они сильно бросаются в глаза своей кривизной – это факт. Данный стих сам напрашивается на 3-и катрена – 3-и предложения.
О теме. Вначале солист был «Мой голос», а в конце уже другой солист «стишочек написанный не мной». Т. е. ЛГ начитывает «милый стишочек» современника («разборчивый почерк»), который не в его вкусе («Дурак что ль, такое писать я» (писАтья)), только чтобы послушать «голос», который «дает слабину». Сразу представляю себе Сергея Чонишвили снизошедшего до чтения рукописей непризнанных Авторов. Либо Автор сознательно кокетничает с Читателем, ложно скромничая, дабы потешить собственное тщеславие, ожидаемой похвалой. Есть третий вариант: сплав «Мой голос»+«милый стишочек», что, скорее всего, и было задумано, но они так и не переплелись, к сожалению.
Моё Навеяло, при своей абсурдности, не просто занимает место в рецензии, если внимательно посмотреть.
По поводу нерентабельности... есть такое выражение: Отсутствие результата — тоже результат.
И цитата напоследок:
«Сломанные часы дважды в сутки показывают верное время и по прошествии нескольких лет могут похвастаться длинным рядом успехов.» (Мария фон Эбнер-Эшенбах)
Успехов!
Лука Вий Он 18.01.2021 19:05 Заявить о нарушении
Дмитрий Артис 18.01.2021 21:08 Заявить о нарушении
есть огромное количество стихов, которые необходимо разбирать для того, чтобы чему-то научиться, что-то новое понять. а вот выискивать блох в заведомой безделушке - непрактично. это ничего не даёт. ни автору безделушки, ни тому, кто разбирает её. потому что безделушка тем и хороша, что не отточена, не вылизана. за счёт этого в ней жизнь.
возьмите в руки свистульку, обычную глиняную свистульку сделанную на раз в форме птички с двумя дырками - в голове и на кончике хвоста, и попробуйте довести её до идеальной копии птички. вам придётся не только потратить время на копирование, допустим, оперения, но и как минимум перенести одну из дырок. :) свистулька может и будет чуть больше похожа на настоящую птичку, но она перестанет свистеть.
понимаете о чём я?
Дмитрий Артис 27.01.2021 13:11 Заявить о нарушении