Над пропастью во ржи
По буквам собирая миражи
Давно забытых слов, видений, мыслей –
Они мечом дамокловым нависли
Над ним и растворились в кулаке,
Как вены, вздувшиеся на седой руке,
Исчезли вместе с памятью о боли,
Всю кровь свою забрать другим позволив.
Он вечность здесь – и в вечности увяз,
Он брёл над пустотой бездонных фраз,
Истории слагая без конца,
В которых славил правду и лжеца.
Судейский молот просит приговор:
Винтовки запирающий затвор,
Раскаявшись, ржавеет напоказ –
А он ведёт бессмертный свой рассказ,
Теряя с каждым призраком штурвал,
Ведь Он – не жил, и Он – не умирал.
Зерно без страды всё равно сгниёт,
Планеты назревает оборот,
И в бездну катится закончившийся год,
А Он – по-прежнему над пропастью идёт:
По буквам возрождая миражи,
Запутавшись в колосьях спелой ржи.
Свидетельство о публикации №120110403983
Мне нравится сам стих. В нем расставлена паучья сетка переплетающихся образов, и множество силков готовы захлопнуться, запутав ноги, руки, мысли, жизни.
Автор сам крутится в этой паутине, но его движения напоминают танец. Паучий танец.
Того и гляди, ужалит, парализует и утащит в свою пещеру.
Очень хорошо передана нить упущенных возможностей, которым никогда не было суждено реализоваться. Невысказанных шансов, непройденных поворотов, непрожитых судеб, невыстраданных рождений, безудержных в своей бессмысленности - как волны морские - смертей.
Сам стих похож на игру волн и круговорот морских течений.
И действительно, тот, кто не жил, никогда не услышит свой приговор. Затвор винтовки будет каяться за свою ненужность и ржаветь напоказ. В этом "напоказ" собственно и есть его смысл. Это - апология не-сбывшегося, не-совершённого, не-бытия.
И зерно без страды всё-равно умрёт. Так иди иначе, всё, что свершилось - заключает в себе саму возможность неосуществления, причём, не только относительно себя, но и относительно бесчисленного множества своих неосуществленных альтернатив. Этих паучих нитей.
Так или иначе, рано или поздно, но любое зерно не дождётся своей страды.
Это - красивая картина в стиле символизма, картина в стихах.
Вот только 1 "но". Вот этот катрен:
"Над ним и растворились в кулаке,
Как вены, вздувшиеся на седой руке,
Исчезли вместе с памятью о боли,
Всю кровь свою забрать другим позволив"
"Седая рука" - ещё ладно, но весь этот ряд: вены - кровь - забрать кровь. Это как-будто школьница 14 лет въехала вам в бок на красный свет.
Портит атмосферу стиха и вязь образов.
Но портит не сильно, не критично.
В целом, стих очень хороший.
Ковальский Владимир 15.11.2020 15:36 Заявить о нарушении