День Казанской иконы Божией Матери
Бог помогал незримо
В неравной схватке той,
И враг ушёл гонимый
С земли Руси святой.
После изгнания поляков, князь Дмитрий Пожарский занялся возведением храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Богородица всегда хранила святую Русь, спасая от врагов в самые тяжёлые годы. Чем глубже была благодарность, тем ярче отмечался праздник. Но пришли страшные годы Богоборчества, когда после революции взрывали храмы, сжигали иконы, расстреливали священников. Праздник надолго был забыт. И вот в 2005 году он восстановлен гос. Думой после возвращения Казанской иконы Божией Матери из Ватикана. Только назвали его Днём народного единства. Это название не противоречит прежнему, но дополняет его. Если обратиться к Библии, то можно найти объяснение всему. Перед тем, как отдаться в руки своих мучителей, Иисус Христос молится Богу за своих учеников и за всех, кто поверит в Него: «Молю Тебя, чтобы дал Ты им единение. Ты – во Мне, я – В Тебе. Пусть же и они станут едины с Нами»(Иоанн 17:21). Вот оно значение и суть Дня народного единства: единение народа с Богом. Вся история Казанской иконы Божией Матери – это история взаимоотношений Бога и человека. В 1904 году икона украдена, порублена, сожжена. Это было знамением страшных событий, когда отрёкся русский народ в своём большинстве от Бога. Но Бог всегда готов простить свой заблудший народ.
О! Лик тот не случайно дан
Перед началом смуты:
Он о любви поведал нам
В трагичные минуты,
Что Бог прощает людям грех
И тех, кто обратится,
Спасёт: Он свято любит всех!
В сердца, как будто птица,
Всё бьётся…снова на Кресте
Страдает. Все преграды
Устранены. За муки те
Попрали зло. В награду
Бог дарит людям мир, покой,
Победу над врагами.
Известно, что с иконой той
Спасали Русь веками.
Бог – Провидец, зная и прошлое и будущее и настоящее, явит икону незадолго до начала смуты в таком виде, в каком она окажется в 1904 году: под складками одежды нет Её руки и Сына. Сожжённая икона явлена на пепелище,пылающая, как знак того, что невозможно истребить неистребимое. Как искры пламени, разлетится она во множестве списков, и все они станут чудотворными. Казанская икона Божией Матери, икона-страдалица, икона-заступница, станет самой любимой на нашей многострадальной земле.
В иконе воплощён Господь
Всесущий и Незримый.
Она – его живая плоть,
О! Как она ранима.
Болеет сердцем за детей,
Живущих в заблужденье,
От злобных, вражеских сетей
Даёт нам избавленье.
От покаяния в слезах,
Избегнув муки ада,
Тонуть, тонуть в Её глазах –
Вот высшая награда!
Возрождение духовности, возвращение к Богу началось с празднования тысячелетия крещения на Руси. Повсеместно стали восстанавливаться храмы. Воссоздан и разрушенный в 1932 году храм Казанской иконы Божией Матери. Интересна история возведения храма Христа Спасителя. Со всех концов страны люди посылали в Москву деньги. Строители трудились в три смены. Это была невиданная по своему энтузиазму стройка. Не могу удержаться, чтобы не рассказать в связи с этим, какой радостью стало для меня любоваться прекрасным храмом, когда в 2014 ездила в г. Колпашево на 100-летний юбилей отца. Там прежде не было даже маленькой церквушки. Туда сослали семьи почти 600 священников, впоследствии расстрелянных. И вот эта земля, ставшая подножием креста, просияла. Чудо архитектуры высится как раз на месте бывшего исполкома. Хочется верить, что закончилось наше сиротство, что Христос вечно пребудет с нами. Праздник, который вновь стали праздновать всего лишь 15лет назад, слил прошлое, настоящее и будущее в единую непреходящую вечность. Мы узнаём и принимаем в сердце, как самое родное, и Матерь Божию, и Её Сына, и русский народ в дни его воинской славы.
Она сияньем золотым
Нас наполняет чудно,
И тают все враги, как дым,
Поверить в это трудно.
Господь по вере нам даёт…
С иконой ополченье
Пожарский с Мининым ведёт,
И вот оно – спасенье!
В лихом двенадцатом году
Икону вёз Кутузов,
И с Богом одолев беду,
Прогнали вон французов!
Большой в блокаду крестный ход
С Казанской, чудотворной –
И милосердным стал народ,
По-Божьи, не притворно.
Чтоб сердце не было глухим
К страданьям, словно камень,
Примером просветив таким,
Бог ждёт: подобны станем.
Полу сожжённая Казань,
Слились, гласит преданье,
Народ и Бог, разрушив грань,
Едины став в страданье.
С великим возрождённым непреходящим праздником!
Ссылка на поэму: QbMrOAxEUFY.
Свидетельство о публикации №120110403487