Голосование - Цирковой
В июле этого года было сорок лет, как ушёл от нас кумир СССР, актёр и магнитофонный поэт Владимир Высоцкий.
Наш конкурс в некотором роде дань его памяти.
Седьмая заявка принята ещё в конце августа, но хотелось чуть больше…
И – вуаля! – принято восьмое стихотворение, и мы переходим во второй этап конкурса.
Позвольте представить наших цирковых артистов: лошади, жонглёры, фокусник, дрессировщица (с макаком), метатель ножей и аж три шпрехшталмейстера!
Есть ещё медведь на велосипеде, но он до конкурса не доехал…
Голосуют только авторы произведений, участвующих в конкурсе.
Голосование с комментированием. Оценки высылаем ведущему на электронный адрес, куда отправляли заявки.
А отзывы на конкурсные работы пишем в рецензиях ниже.
Голосование и рецензирование для участников конкурса обязательно. Для этого и проводится конкурс, чтобы не только учиться писать по заданию, но и ради отзывов!
Приём голосов и рецензий – с 1 по 7 ноября включительно.
В первые семь дней ноября пишем и размещаем рецензии с мини-отзывами (без оценок!), а после, когда все восемь рецензий будут опубликованы, можно пообсуждать с рецензентами конкурсные работы.
Прошу раньше времени своё стихотворение не рассекречивать, всё-таки у нас Анонимный конкурс.
Обсуждаем корректно, строго по тексту, без перехода на личности.
Не оставляйте на последний день: чем раньше проголосуете и опубликуете рецензии, тем быстрее подведём итоги.
Напомню кратко задание. Написать фрагмент диалога по образцу песни Высоцкого. Желательно – с элементами советского быта… Подробные условия здесь:
http://www.stihi.ru/2020/08/01/1234
В форме для рецензии укажите номера конкурсных работ и после каждого номера прокомментируйте стихотворение: отметьте плюсы, минусы, прочие замечания. Отзывы пишем не слишком кратко и не слишком длинно.
Старайтесь оценивать с конкретикой и аргументами.
Свой опус тоже комментируем, чтоб сохранить анонимность. То есть пишете мини-авторецензию. Уберите эмоции, посмотрите на свой текст как на чужой – со стороны.
Стремитесь, чтобы ваши отзывы по замечаниям были близки к вашим анонимным оценкам, то есть объясняли их.
Оценки двойные: первая за Технику, вторая за Художественное восприятие.
Оценки от 1 до 7. Высший балл выставляется лучшему тексту (в определённой категории), а низший – тому, который (опять же в этой категории) рецензенту показался слабее остальных.
В каждом пункте должны присутствовать все оценки – от одного до семи.
То есть присылаете мне на эл. адрес список, где в каждой из двух групп («техника» и «художественность») присутствуют все циферки – от 1 до 7.
Пример оформления: 0. Т – 7, Х – 5.
Свой текст не оцениваем.
Авторы победивших работ, набравших большее количество баллов, получат призы в стихирской валюте.
Авторы лучших рецензий (на взгляд ведущего), возможно, будут отмечены в Итогах.
Напоминаю, до Итогов свои тексты нигде не размещаем.
Прошу отнестись к заданию серьёзно: оценить работы честно и объективно.
Также прошу не удалять рецензии и замечания под ними. Уважайте друг друга и чужой труд. Если допустили ошибку в рецензии, пожалуйста, нажимайте кнопку «редактировать»… И желательно делать пустую строку после каждого отзыва, чтоб было удобно читать.
А теперь приступаем к внимательному прочтению и конструктивному оцениванию.
(Работы размещены в порядке принятия на конкурс.)
1.
– Ой, Вань, гляди, метатель ножичков!
С оружьем колющим на «ты».
А ведь промазал бы немножечко –
Его подружке бы кранты!
И ты со мной неласков, Вань.
Заместо слов любви лишь брань.
Я ж как сушёная тарань
Без ласки, Вань!
– Ты, Зин, язык свой прикусила бы!
Не то дождёшься куражу!
Я, Зин, работой обессиленный,
Зато налево не хожу!
И по всему ведь, я же, Зин,
Хороший муж и семьянин,
Не то, что бывший твой, грузин.
Окстися, Зин!
2.
– Ой, Вань, смотри, беда с жонглёрами,
Тарелка на пол… Не фарфор?
А помнишь, год назад с Хрулёвыми
Мы выпивали под рокфор?
Ведь ты нарочно это, Вань!
Слышь, препираться перестань.
Тарелка «дзынь», за нею брань,
Признайся, Вань!
– Послушай, Зин! Жена Хрулёвская
Тебе скупила полстраны!
Занудна ты, душа купцовская:
Не тот узор, цветы красны…
Тарелок сорок, слышишь, Зин,
Продай, и купим лимузин.
В тебе не кровь, а стерварин,
Ты злая, Зин!
3.
– Ой, Вань, гляди на шпрехшталмейстера,
С какой харизмою мужик!
Лишь глянет – склеит крепче клейстера,
А голос – нож по сердцу вжик!
А на тебя посмотришь, Вань,
Что ни одень и как ни стань,
И речь – сплошная глухомань,
Так стрёмно, Вань.
– Зачем же Зина, так ругательно,
Уж чем тебе я нехорош?
А вот таким… не буду матерно,
В базарный день цена им грош.
Пусть ты такая кобра, Зин,
Среди гламурных образин,
Я призывал как муэдзин,
Тебя лишь, Зин!
4.
– Ой, Вань, зацокали лошадушки!
Метёлкой гривы, хвост к хвосту,
Как девки в теле, просто бравушки,
Фигурки видно за версту.
Коню понятно сразу, Вань:
С кобылкой топай, не баклань,
Глаза не распускай на Мань –
Чужая грань.
– Ох, Зин, пустые это хлопоты –
Любви рассеялся туман.
Язык у тёщи кто прихлопнул бы –
Шагнёшь из дома, ей обман.
Приливы ревности плюс, Зин,
Когда подплыл к тебе грузин.
Приняв на грудь, подрался, блин,
И нет причин.
5.
– Ой, Вань, гляди-ка, вышел фокусник!
Да это ж, Ваня, чистый бес!
Боюсь, жене одна морока с ним:
Нырнул в коробку – и исчез!
И у тебя вот так, Иван,
Уйдёшь к друзьям – и как в туман!
Ищи-свищи тебя, тиран,
Ты ж вдрабадан!
– Мы, Зин, с друзьями славно плавали!
В морях ли, в лужах – все равно!
А ты сама не пропадала ли?
Уж тут не фокусы – кино!
Давай с тобой припомним, Зин,
Каким горячим был грузин!
Он горец, ты дитя низин –
Вот цирк-то, Зин!
6.
– Ой, Вань, любуюсь шпрехшталмейстером:
Высок и статен, в меру стар...
Вот только рот, как будто клейстером
Залит: сжевал репертуар!
Как наш генсек, заметил, Вань?
Не то, что ты: вином гортань
Промыл, чтоб чётко сыпать брань…
Не хулигань!
– Ты, Зин, не лезла бы в политику:
Он Брежнев, а не Левитан!
И цель его – не слушать критику,
А украшать телеэкран!
А для меня, запомни, Зин,
Тактичность – то же, что токсин:
Я просто не из балерин,
А из мужчин!
7.
– Ой, Вань, взгляни на шпрехшталмейстера:
Какой кримпленовый пиджак!
А твой, что с пятнами от клейстера,
Не отстираю я никак.
И в пиджаке твоём, Иван,
Один единственный карман,
А в нём – пол-литра и стакан.
Не так, Иван?
– Ты, Зин, достать меня намерена?
Пора идти отсюда нам!
Давай покурим лучше в сквере мы,
И опрокинем по сто грамм?
Ведь для мужчин, ты знаешь, Зин,
Нет уважительней причин,
Чем алкоголь и никотин.
Быстрее, Зин!
8.
– Ой, Вань! Смотри-ка дрессировщица!
А с ней на роликах макак!
Ой, катится! Хотя и корчится!
А я пыталась, но никак…
Я, помнишь, пробовала, Вань,
Но только врезалась в герань,
Ну а свекровь такую брань
Извергла, Вань!
– Ты Зин, трынди про маму с ласкою!
Она ж старается для нас!
А что до роликов, так с каскою
В другой попробовала б раз…
Ну, а конечно, знаешь, Зин,
Не будем мы тянуть резин:
Не ролики, а лимузин
Нам нужен, Зин!
Вне конкурса:
http://www.stihi.ru/2020/11/01/102
--
Ваш Бодрый Дух (Андрей Медведев)
Свидетельство о публикации №120110100009
2. В конце третьей строчки фамилия – так можно было и рифму получше сделать. Ситуация по тексту не сразу понятна, надо докапываться. Если бы текст пелся, можно было бы и не понять. Жена Хрулевская себе много накупила, а претензии все равно к Зине. Так при чем здесь Хрулева? Все надо додумывать – это не для песни. Лимузин за 40 тарелок – и это у Вани с Зиной?.. Ваня просто груб – у Высоцкого его грубоватость обаятельна. Стерварин не понравился – ни технически (плохая рифма), ни художественно.
3. Слово «шпрехшталмейстер» настолько неудобопроизносимое, что не думаю, что ему стоит попадать в песню, тем более поющуюся в быстром темпе. Попробуйте!.. Но первые 6 строчек выразительные. (К «одень»-«надень» не придираюсь, все-таки это Зина, она может быть и малограмотной).Слово "стремно" появилось намного позже 70-х. «Ругательно»-«матерно» рифма неважная. Муэдзин не совсем к месту – как минимум, его голос бесстрастен. Но ответ Вани, особенно начало, понравилось. Хотя Ваня Высоцкого намного приятнее, он не обзывается! Рифма «Зин»-«образин» у Высоцкого была – по условиям конкурса это минус.
4. Если лошадушек много, то гривы не метелкой, а метелками. (Не придираюсь, потому что это слова Зины, а она девушка простая)). «Лошадушки»-«бравушки» - рифма подводит. Логика странная: лошадки красивы, значит, не надо смотреть на чужих женщин? А может, наоборот, вид «девок в теле» разжигает страсти? (Как в том знаменитом кабаре «Crazy Horse»?). «Не баклань» - странное пожелание. «Чужая грань» - непонятно, почему именно грань. Грань это часть, а жены, вроде, цельные. Пожелание прихлопнуть язык тоже странное. «Приливы ревности плюс, Зин» - инверсия. Речь трудно воспринимать, она слишком рваная.
5. Сколько ж вокруг грузин! Было бы поменьше, может, стих бы и выстрелил. Алкогольную тему не особо жалую. Ваня простил Зине измену и мило обсуждает с женой какой-то эпизод, когда она пропала? Причем с грузином? Ох, как-то слабо верится… С техникой все в порядке.
6. Повторюсь… Слово «шпрехшталмейстер» настолько неудобопроизносимое, что не думаю, что ему стоит попадать в песню, тем более поющуюся в быстром темпе. Попробуйте!.. И опять рифма с «клейстером» - эх, снижает впечатление, причем для обоих стихотворений. Трудно представить себе конферансье, да еще в цирке, с плохой дикцией – тут не верю. А вот ответ Вани про Левитана и украшение телеэкрана просто прекрасен! Браво! Вот балерин\мужчин лучше бы было чем-то заменить – и рифмы не лучшие, и блеск концовки сбивают.
7. И еще раз повторюсь… Слово «шпрехшталмейстер» настолько неудобопроизносимое, что не думаю, что ему стоит попадать в песню, тем более поющуюся в быстром темпе. Попробуйте!.. И опять клейстер – тут уж становится совсем печально, причем в отношение всех трех случаев… Но здесь, пожалуй, клейстер самый удачный, вставлен очень натурально. И Ванина речь, и Зинина написаны легко, естественно, хорошо воспринимаются.
8. «Ой, катитсЯ!» - сбой ударения. Герань обычно растет дома, со свекровью пары тоже нечасто на улицу выходят. Получается, Зина на роликах каталась по квартире? «Трынди про маму с ласкою» - супер, понравилось! Но ответ Вани странен. Неужели врезаться в герань в каске лучше? Зина ведь не про болячки свои говорила, а герань жалела – как и свекровь. Герань снижает эффект и концовки. Начинаешь представлять, как Ваня и Зина на лимузине ездят по квартире…
Марта Журавлева 08.11.2020 00:01 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2020/11/08/1322
Бодрый Дух 08.11.2020 05:46 Заявить о нарушении
Рифма ругАТЕльНО- мАТЕрНО - чем Вас не устроила.
Римы зин образин Вы тоже не услышали
там рифма кОБРА ЗИН - ОБРАЗИН
Рифма зин-образин была только в одной из версий песни(а их немало). И ведущий , когда принимая стих - отметил это и сказал, что допустимо.
А что же не придрались к грузину - то же было в одной из версий? :-)
По поводу клейстера - в моем стихе перед этим стоит "склеит" и клейстер достаточно логично притянут. Клейстер во рту - вообще надуманное изобретение. А измазанный именно клейстером пиджак - случайное обстоятельство и не очень естественное - кто же возится с клейстером в хорошем пиджаке, в появлении клейстера никакой логики.
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 08.11.2020 12:37 Заявить о нарушении
Всех вариантов песни я не знаю, и, видимо, тот, который на слуху был именно с образинами.
К "шпрехшталмейстеру" не особо придиралась, хотя исполнитель, способный это произнести - редкость.
Рифма "ругательно-матерно" приемлемая, но на слух не лучшая. Да, анализ показывает некоторые её скрытые достоинства, но песня-то поётся.
В целом мне Ваш вариант понравился.
Марта Журавлева 08.11.2020 16:46 Заявить о нарушении
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 09.11.2020 12:07 Заявить о нарушении
«образин» - хотел было сказать, что «Зин - образин» у Высоцкого уже есть, но вспомнил, что тот фрагмент (с гимнасточкой) не вошёл в окончательный вариант песни.
--
Кстати, этот фрагмент начинается от имени Вани. И там есть неточные мужские рифмы. В условиях сказано, что все мужские рифмы должны быть точными. Как и в окончательном варианте песни.
Этот последний вариант, который на странице конкурса, взят из книги "Владимир Высоцкий. Поэзия и проза", 1989, стр. 230.
В конце книги сказано, что фрагмент с гимнасточкой был в первоначальном варианте.
Бодрый Дух 09.11.2020 13:36 Заявить о нарушении
И куплет хороший.
Тимофей, я думаю, Вы не из тех, кто уж очень волнуется о баллах? Тем более, что система голосования была необычной. Здесь действительно между 6 и 7 или между 4 и 5 может быть разница не "балловая", а "полбалловая" или "одна-десятая-балловая".
Здесь ранжирование.
Я могу поставить всем 6,3 - 6,4 - 6,5 - 6,6 - 6,7 - 6,8 - 6,9 - 7,0
Дело не в баллах, а в выстраивании ряда.
Марта Журавлева 09.11.2020 21:04 Заявить о нарушении
"Нужно ли вообще голосование? Ведь можно и без него писать по заданию, а затем сравнивать, у кого получилось, у кого не очень, и делиться критическими замечаниями".
Никто не поддержал. Вариант без циферок был бы для меня идеальным. Я бы и сам с удовольствием поучаствовал...
Бодрый Дух 10.11.2020 04:13 Заявить о нарушении
Мила Доброван 10.11.2020 21:54 Заявить о нарушении
И помню, что, вроде, их не хватало больше, чем я сейчас нашла. Возможно, это у меня что-то с авторским зрением. Или просто ум за разум.
Сейчас вижу, что, видимо, хотела выделения запятыми "сушеной тарани". А там их действительно не нужно, там оборот с "как" в функции сказуемого.
Я не знаю, что это на меня нашло.
Но я правда за это не снижала оценок. И мои оценки Вашего куплета хорошие.
Могу убрать слова из рецензии.
(Убрать?)
Марта Журавлева 11.11.2020 00:16 Заявить о нарушении
Мила Доброван 11.11.2020 01:00 Заявить о нарушении
Мила говорит о запятых, а не об оценках.
"помню, что, вроде, их не хватало больше, чем я сейчас нашла"
Потому что Вы тянули до последнего, а потом торопились и невнимательно читали.
"Приём рецензий – с 1 по 7 ноября включительно"
После 7 ноября редактирование запрещено. А то получается, что рецензент не успел, а я его рецензию принял, ещё и поощрил стихобаллами.
Кстати, "Рифма «Зин»-«образин» у Высоцкого была – по условиям конкурса это минус" - в первой редакции этого я не видел...
Бодрый Дух 11.11.2020 08:39 Заявить о нарушении
За позднее голосование прошу прощения.
Но это была первая рабочая неделя после выписки с больничного после ковида (который я перенесла не здорово, с госпитализацией). Нагрузка большая, сил и сейчас мало. Я смогла только так - и все-таки успела.
Но написала обзор добросовестно - как бы написала и в обычном режиме. А ошибиться может каждый.
Я признала, что замечание Миле ошибка. На оценки это не повлияло.
Могу ещё раз подтвердить и извиниться.
Обстоятельства бывают разные.
Марта Журавлева 11.11.2020 10:07 Заявить о нарушении
1. Сегодня вы написали Миле
«Могу убрать слова из рецензии. Убрать?»
Поэтому я и сказал, что не надо редактировать…
А сменившуюся дату в рецензии я видел, но закрыл на это глаза.
2. Не об оценках речь! Конкурсы БД – не ради циферок. А для того чтоб учиться писать по заданию и ради отзывов!
3. Не «в каком-то варианте», а в окончательном, о чём я выше сказал трижды! В другом месте тоже говорил. Этот вариант есть на странице конкурса, и все участники должны были его внимательно изучить (см. п.0).
Ну а насчёт ковида я Вам ранее писал в почту, что желаю выздоровления и бодрости духа.
Кстати, Вы и на других конкурсах частенько приходили на голосование в самом конце.
Как хорошо, что этот конкурс последний! Искренне благодарен Вам, Марта, и Александру (который продолжает в почте меня принижать, оскорблять, нагло врать и угрожать), что избавили меня от этого бремени.
Ещё раз спасибо! Продолжать беседу не буду…
Бодрый Дух 11.11.2020 14:02 Заявить о нарушении
Если я Вас чем-то обидела и подтолкнула к принятию решения о прекращении конкурсов, то я в высшей степени недоумеваю. Я успела и подать заявку, и проголосовать, все сделала вовремя, меня никто не ждал. Ошибку, ни на что не повлиявшую, признала и извинилась. Замечание о "Зин-образин", тоже ни на что не повлиявшее, сняла (хотя Вы же пишете, что "не в каком-то варианте" и далее). Ни с кем не поссорилась.
Если уж такие вещи Вас обижают, то, возможно, Вы и вправду устали, и я, конечно, от души желаю Вам отдохнуть. Чтобы просто набраться сил, а там видно будет.
Марта Журавлева 11.11.2020 17:59 Заявить о нарушении