Радость жизни Эссе

СЕРГЕЙ  НОСОВ

                РАДОСТЬ ЖИЗНИ
                ЭССЕ

    Человек живет на свете ради радости жизни. Смысл жизни - в том чтобы жить. Жить и испытывать счастье своего существования на земле.
      Это на самом деле люди начали понимать только на исходе ХХ столетия.          И такое долгожданное «открытие» исконного стремления человека к счастью изменило и само его ощущение жизни.
        И даже если  оно на деле не всегда глубинным образом поменяло то к чему стремился реально и чего добивался на самом деле человек то по крайней мере - сделало тайное явным.
          Любовь к жизни и стремление к радостям жизни люди хотя бы перестали скрывать - это уже большое историческое завоевание само по себе.
          Говорят что нынешнее общество стало бездуховным… Если по старому противопоставлять «дух» и «материю» то это может быть отчасти так и есть.
           Но ведь стало ясным благодаря тем же открытиям в физике (в квантовой физике в особенности) что весь мир и все в нем существующее - и «дух» и «материя» (или то что мы под этими понятиями обычно подразумеваем) состоит из ЭНЕРГИИ.
             И есть ЭНЕРГИЯ ЖИЗНИ которой и отдает всего себя человек если он хочет жить и стремится жить.
             Не надо думать конечно что эта энергия жизни подобна электрической энергии например или силе земного тяготения или каким-то волнам (электромагнитным и иным) в окружающем нас мире.
             Просто человек пока он жив и сам является сгустком энергии и стремится проявить себя в окружающем мире наполненном энергией и ее превращениями.
                И не может человек отказаться от себя самого во имя такой-то отвлеченной «духовности» которая близка к несуществованию на самом деле - есть реально просто образ смерти и самоуничтожения для живого человека и больше ничего.
                Ну вот кто сказал и кто придумал что для близости к Богу нужно отказаться от земной любви и от любой (даже самой одухотворенной) интимной близости…  А на этом построена мнимая нравственность нашего общества и до сих пор… На этом построен институт монашества. На этом держатся всевозможные запреты в интимной сфере и в наше время.
                Половая энергия - это энергия жизни в «чистом виде».  И если она жива в человеке то и сам человек полон жизни и жизненных сил.
                Что советуют юношам при избытке полового влечения которое никак не утолить - а вы мол спортом займитесь… Бегайте и прыгайте до упаду, боритесь с кем-нибудь «на ковре», выполняйте сложные гимнастические трюки…
                И на практическом уровне - это и лицемерно конечно, но и верно во многом….. «Погасить» избыток жизненной и сексуальной энергии физические упражнения и занятия спортом естественно помогают.
                Наконец только в ХХ веке поняли  что со смертью самого человека действительно кончается и его жизнь.
                Раньше все упрямо верили что после смерти для человека все равно жизнь продолжится каким-то образом… «на небесах» или где-то еще… И что это будет «жизнь души» или еще что-то такое -  существование в каком-то одушевленном энергетическом поле…
             Ясно стало что ничего подобного и нет и не может быть. Кажется это Фрейд сказал - мир для человека кончается с его смертью…
               По крайней мере очевидно  это стало очень многим  только в ХХ-ом веке. И особенно ближе к его концу.
                Отсюда и упадок религии и ее роли в человеческом обществе.
                Религия изначально взялась «не за свое дело» в известном смысле - это была первая литература и первое искусство человечества.
               Жрецы, пророки, маги и святые - первые истинные художники в человечеством мире.  Первые вдохновенные творцы.
                Но ведь творцы и вымысла же конечно же. Не одни прозрения в тайны бытия исходили от жрецов, магов и пророков во се времена.
                Они творили и мифы,  и легенды… Творили и мистическое псевдознание которому давно пора  уйти в прошлое.
                Кстати России во многом исторически повезло в этом плане - в России «Великая Русская Литература» еще и досоветский период стала имитировать религию. А в советское время и вообще религию собой подменила.
                И поверьте лучше поклоняться Льву Толстому, Тургеневу и Блоку чем очередному попу или очередному истерическому православному «пророку» которого вдруг по своим причинам признает и начнет всячески «поднимать на щит» наша официальная церковь.
                Любая религия по сути дела - это сгусток догадок и вымысла о природе и сущности человека и жизни на земле. Ни на чем кроме интуиции и воображения его творцов, в сущности, и не основанный.
                Тем же самым занимается реально и художественная литература - догадками о сущности и предназначении человека и бесконечным вымыслом, основанным только на интуиции и воображении художника.
                И у литературы в сравнении с религией - НЕИЗМЕРИМО больше будущего.
                Это очевидно.
                У литературы несравнимо больше свободы от догм, от рабского повторения прошлого, от всего сковывающего и одурманивающего любую официальную религию и конечно же всевозможные секты.
                В недрах религий и сект свободный человек томится. Ему нечего там делать. Его ум и его душа угнетены. И нет там свободы его жизненной энергии.
                Религия - мир прошлого.
                Возврата к этому миру никогда не будет в цивилизованном обществе.
                Мы зря недооцениваем опыт и достижения последних столетий.     Человек понял наконец что он может радоваться своей жизни на земле. А не выполнять на земле какую-то работу для ее мнимых «хозяев» или для каких-то самозваных «духовных наставников».
                Все эти «хозяева» и все эти «наставники духа» могут отдыхать.
                Их время кончилось и больше не вернется.   



СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1961-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и  кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП»», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ»,  «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» ,  «ЛИТЕРА  НОВА», «ГРАФИТ», «ЛИТКУЛЬТПРИВЕТ!»,  «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ»,  «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «РОДНАЯ КУБАНЬ»,  «ПОСЛЕ 12», «БЕРЕГА»,    «НИЖНИЙ НОВГОРОД». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ»  и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ»,  «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «АВТОГРАФ»,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ»,  «БИЙСКИЙ ВЕСТНИК»,   «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,  «РУССКОЕ  ПОЛЕ»,   «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ», «БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ» (КАЛИНИНГРАД),  «ДАЛЬНИЙ ВОСТОК»,   «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой),  «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и прозы о Любви. «Перископ»-Волгоград.  2019),  «Я ДУМАЮ. ЧТО ЭТО ОТ БОГА…» ( Сборник стихотворений современных авторов к 80-летию Иосифа Бродского. «Перископ- Волга». 2020 ) и в целом ряде других литературных изданий.
    В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – -премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   
     Является автором более 18-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
     Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии