В гостях у Елены и Марины

Дорогие друзья, на конкурсе «Итоги года Стихи.ру-2020» мы сохраняем рубрику, предназначенную для обсуждения стихов, представленных на отборочном туре и в лонг-листе конкурса, а также для бесед на произвольные окололитературные темы.
На весь ноябрь нас приглашает в свою поэтическую гостиную сразу две замечательные хозяюшки: Елена Севрюгина (http://stihi.ru/avtor/vslava2009) и Марина Чиркова (http://stihi.ru/avtor/tchirkova)
Как обычно, мы просим Елену и Марину рассказать здесь, как (по очереди или вместе) они намерены хозяйничать, о чем и в какой манере хотели бы вести беседы, каких литературных подарков ждут они от своих гостей и т.д. Чтобы эти вступительные слова не «утонули» в потоке следующих рецензий, ГР БЛК перенесет их в основной текст рубрики сразу же после появления на этой страничке.
Для того, чтобы вступить в беседу с Еленой и Мариной, необходимо открыть здесь отдельную рецензию, поместить в нее свое стихотворение или всю подборку, участвующие в итоговом конкурсе БЛК, и задать вопрос или предложить тему разговора.

Рубрика только для резидентов БЛК.

------------------------------------------------

Привет, авторы, ГР и, конечно, Лена! Развеем нашу грусть и одиночество здесь и сейчас.
Поговорить о стихах всегда рада. Итоги года, конечно, это не простой отбор, но стихи-то от этого не меняются, и их "магическая" составляющая тоже.

"
– У меня действительно есть способности к магии? – спросил Трикс.
– Ты знаешь, что такое магия? – вопросом ответил Радион.
– Искусство словами менять мир.
– Верно. А почему слова могут менять мир?
– Не знаю. – Трикс пожал плечами. – Это тайна, наверное? Нужны особые слова?
– Особые, – кивнул Щавель. – Дело в том, мальчик мой, что мир – это лишь представление людей о нем. Когда-то люди договорились считать, что небо – голубое, солнце – желтое…
Так вот, – маг откашлялся, – когда-то люди договорились, каким должен быть окружающий мир. И договорились, конечно же, с помощью слов. Придумали для всего на свете объяснение. Но слова-то могут быть разные. И сила в них осталась! Если ты подберешь правильные слова и скажешь что-то очень убедительно, то мир может тебе поверить. И изменится.
– Поэтому магу всегда нужен слушатель, – добавил Паклус. – Хотя бы тупой минотавр. Поэтому умные маги всегда ходят со спутниками. С учениками, к примеру.
– Хорошие маги, – сказал Радион таким тоном, что стало ясно – себя он относит к очень хорошим, – могут и сами себя уболтать. Но, конечно, с напарником – оно лучше. Чем простодушнее и доверчивее напарник, тем лучше магия действует.
Он искоса поглядел на Паклуса и торопливо отхлебнул вина, будто решил, что сболтнул лишнее. Но рыцарь ничего дурного не подумал."
(С.Лукьяненко, дивная же вещица! для нас, пишущих, "Недотепа" + "Непоседа".)

Так что несите всё, сегодня и в последующие дни месяца охотно буду тем самым спутником, который должен поверить, чтобы все получилось.
Не особенно рвусь разбирать золотую рыбку стиха на филологические косточки, предпочитаю любоваться живьём, но игру плавника или какую-нибудь особо бриллиантовую чешуинку замечу-замечу, не сомневайтесь!

Марина Чиркова 

-------------------------------------------

Здравствуйте, уважаемые авторы, судейская коллегия БЛК и моя замечательная напарница по Гостиной Марина!

Да, конечно же я с удовольствием присоединюсь к увлекательной работе искателя новых жемчужин и поэтических кладов нашей необъятной стихиры.

Но прежде я хочу немного пояснить, что для меня особенно важно в поэтическом произведении. Многие читатели и даже сами поэты полагают, что хорошее произведение должно, так сказать, прикоснуться к душе человека и пройти через его сердце.
Не могу отрицать, что это действительно так, но это только начало пути, после чего безусловно начинается самое интересное и увлекательное. Поэзия должна изменить читателя, помочь ему обнаружить нечто новое в себе и в мире.

Как электролиз меняет состав воды, так поэзия изменяет человека. Да, именно это главное!
Он выходит из поэзии, как из вод Иордана, обновлённым - что-то в нем навсегда меняется, и мир становится другим.

Хочу немного вспомнить свою статью «Время поэзии», опубликованную в альманахе «сорок пятая параллель» в связи с моим первым судейством на конкурсе «45 калибр». Вот что мне было важно отметить для себя и для потенциальных участников:

«Многие авторы мастерски овладели технической стороной вопроса, не осознавая в полной мере некоторых важных вещей. Например, того факта, что подлинного поэта отличает не следование какой-либо литературной традиции, не богатство рифмы и чёткое попадание в размер, даже не обилие художественных образов, а обязательное наличие своего поэтического «я», своего уникального взгляда на мир. Это именно то, что порождает и величие замысла, и свободу самовыражения, и отказ от общепринятых стандартов идеальности текста во имя его уникальности.
Любая неточность и кажущаяся небрежность рифмы, любое несоблюдение таких технических формальностей, как поэтический размер, длина строки, способ рифмовки могут быть прощены, если автор способен подчинить художественные средства величию замысла. Создать не просто яркую лубочную картинку, а новый портал, в который каждый читатель сможет полностью погрузиться – провалиться, как в кроличью нору, а потом вынырнуть и осознать, что мир оказывается не такой, каким он себе его представлял».

Поэтому я призываю всех авторов дать волю своему внутреннему ребёнку, намеренно отказаться от общепринятых канонов в творчестве и показать свою свободу и смелость.

Мы с нетерпением ждём Вас, новые исследователи безграничного царства поэзии!

Елена Севрюгина 3 


Рецензии
Серенький волчок
http://stihi.ru/2020/04/30/2370
Значения имеют жизнь
http://stihi.ru/2020/07/15/8506
затворники
http://stihi.ru/2012/12/09/303
.
Серенький волчок
.
На канзасских полях индевеет густая пшеница;
да и в доме - мороз, но заснуть не могу - горячо.
Я дрожу на краю; вдалеке, не решаясь присниться,
рыщет серенький в тёмно-багровых разводах волчок.

Он ещё не готов за бочок - и в гремящее небо
и меня, и собачку, и домик, и ржавую жизнь.
Подхватить, закрутить, обвивая спасительным снегом,
протащить, только чудом минуя Скалистых ножи,
в изумрудно-алмазно-жемчужный мерцающий город.
Золотистые горы, закройте дорогу назад,
где пришлось бы смотреть, лепеча что-то жалко и гордо,
в ослеплённые яростно-жгучей обидой глаза.
.
.
Значения имеют жизнь
.
яблоко с ветки — начало побоища,
боги найдут для вины виноватого,
смертью рождён раздор.

сладкие детки закончили колледжи
и расползались подсолнечной ватой, но
кровь не разлить водой.

мёртвые души из облака сделали
град, обречённый дробить обречённого.
хочешь дружить — дрожи.

можно и хуже, ведь "чёрным по белому" —
рядом с простроченным "беглым по чёрному".
ночью пружинит жизнь.
.
.
затворники
.
совы ахнут, крякнет ворон -
жди большой воды.
за творцом идёт затворник,
путает следы.

лес уходит вверх по склонам,
чувствуя беду.
в дикой моде невесомость.
ной с иовом ждут бессона.
за петром пришли масоны,
строить акведук.

под конвоем (взяли сонных)
отведут глаза.
воин уязвил дракона?
реставрирует икону
князь таврический, под ёмким
небом - "динозавр".

время тянут грубой силой
в ярком свете дня красивый,
а во мгле - урод.
сколько ни анализируй,
прячет радиоактивность
в страхе углерод.

***

просто стелют часовые,
хуже зазывал.
в гамме с синим белый стынет.
гость с ладонями на выверт.
- вы, простите, здесь впервые?
- нет, уже бывал.

в чём-то длинном, опоясан,
тихо говорит.
не кавказец - не опасно
- ну-ка, предъявите паспорт.
так, а почему без гласных?!
ах, иврит-шмиврит.

имя сказано повторно
задом наперёд.
за средой приходит вторник.
завтра - время вод.

Игорь Брен   15.11.2020 20:16     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Игорь)

Прекрасно помню и Вас, и Ваши стихи)

Они мне нравились ещё тогда - со времён блиц-молний, где мы помнится вместе участвовали)

Подборка понравилась, особенно последнее.

Здесь для меня сложилось все: есть и сакралинка, и нужная интонация, и то самое мифотворчество, после которого можно смело нырять в кроличью нору и считать стих состоявшимся)
Скажем так, мне это близко по стилистике - по крайней мере, на момент моего сегодняшнего становления как поэта)

Первое про волчка вообще сакрально: и удивительно, как мы здесь совпали)

В моем новом стихотворении, которое я написала всего пару дней назад, как раз фигурирует этот образ)

В общем, спасибо Вам за подборку! Не возьмусь разбирать ее на запчасти: тогда утратится столь присущая Вашим стихам магия, а я этого не хочу)

Елена Севрюгина 3   16.11.2020 19:05   Заявить о нарушении
Игорь, добрый день. Всегда рада вам прочитать. Соглашусь с Еленой, гармоничная подборка и в целом, и каждое стихотворение в отдельности.
а третье мне показалось близким блоковскому "12". ну вот почему-то)

Марина Чиркова   26.11.2020 11:38   Заявить о нарушении
*вас опечат.

Марина Чиркова   26.11.2020 11:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.