Играя в прятки на судьбу

Мне снятся дни скупой любви:
Мы где-то рядом и близки.
Глаза весны порой грешны,
Слова бегут вперегонки.

Играя в прятки на судьбу,
Учился сходу, на ходу.
Глотая чувства по глотку,
Не верил и нашёл беду.

Я босиком за ней бежал
И полагал, что догоню.
Тоску ночами вышибал,
Надеясь, что любовь верну.

Я верил – заново начну,
И жизнь мне виделась другой.
Ошибся, думал, что внушу,
И оказался за чертой.

Томится время от тоски,
И правда жизни за спиной.
Любовь согласна в примаки,
Идя за ветреной судьбой.

Я знаю, чувства подождут,
Считаю медленно до ста.
Ушибы ранние пройдут,
Не веря, что любовь ушла.

Оглохший разум потрясён,
Я не пойму, зачем слова.
До безобразия смешон,
Неважно, как и где душа.

Настали годы передряг,
Разнятся мысли впопыхах.
Любовь – вещун, чужой свояк,
И ночь гадает на грехах.

У зрелости - преклонный взгляд,
И заливая боль вином,
Живу за гранью, где мораль
Кричит о разном и двойном.


Рецензии
Доброго вам времени суток, дорогой Михаил Сафарбекович!
Ваши стихи всегда вдохновляют размышлять... Тем более, что мое филологическое образование, полученное еще в юные годы, не дает спокойно прочитать стихотворение, чтобы не погрузиться в аналитику...

Уже в десятый раз читаю "Играя в прятки на судьбу" — это глубокое лирическое произведение, в котором вы исследуете тему любви, судьбы, утраты и внутренних противоречий. Текст насыщен яркими образами и эмоциональной напряженностью. Рассмотрю стихотворение с точки зрения его содержания, художественных приемов и общего настроения.

Основная тема стихотворения — это "любовь как испытание и утрата". Автор раскрывает сложные отношения между человеком и судьбой, где любовь становится одновременно источником надежды и боли.
Судьба представлена как игра ("играя в прятки на судьбу"), что подчеркивает ее непредсказуемость и ироничность.
Мотив утраты реализуется в стихотворении - герой переживает потерю любви, что становится центральным драматическим моментом произведения.
А мотив времени раскручивается так, что время изображено как сила, которая усиливает тоску и разочарование ("томится время от тоски", "настали годы передряг").
Мотив внутреннего конфликта возникает в тот момент, когда герой борется с самим собой, своими иллюзиями и ошибками ("ошибся, думал, что внушу", "оглохший разум потрясён").
"Играя в прятки на судьбу" — это метафора жизни, где человек пытается обмануть судьбу, но в итоге оказывается обманутым.
Есть в стихотворении и "образ бега": "Я босиком за ней бежал" символизирует отчаянную попытку догнать ускользающую любовь.
А образ ночи тоже раскручивается очень интересно - ночь становится временем размышлений и гаданий ("и ночь гадает на грехах"), что подчеркивает мистическую атмосферу стихотворения.
Если говорить о лексике, то текст насыщен абстрактными понятиями ("любовь", "судьба", "время", "тоска"), что придает ему философскую глубину. В то же время используются простые, но выразительные слова ("босиком", "ушибы", "вином"), которые создают ощущение искренности и близости к читателю.
Поэт Михаил Гуцериев активно использует эпитеты для создания ярких образов: "скупой любви", "ветреной судьбой", "оглохший разум". Эти эпитеты усиливают эмоциональную окраску текста.
Метафоры также играют ключевую роль в создании образности. Например, "глаза весны порой грешны" — это метафора обманчивой надежды, а "любовь – вещун, чужой свояк" — метафора двойственной природы любви.
А в строке "любовь согласна в примаки" используется оксюморон, подчеркивающий противоречивость чувств.
В стихотворении используется перекрестная рифмовка (ABAB), что характерно для лирических произведений. Рифмы точные и созвучные ("близки — нагрянут", "на ходу — беду"), что придает тексту мелодичность.
Стихотворение можно рассматривать как размышление о природе любви и судьбы. Автор поднимает вопросы предопределенности, иллюзий и разочарований.
Любовь - изображена как сила, которая одновременно вдохновляет и разрушает.
Судьба - представлена как игра, в которой человек всегда проигрывает.
Время - становится испытанием, которое обнажает правду жизни ("правда жизни за спиной").

В заключение отмечу, что стихотворение Михаила Гуцериева "Играя в прятки на судьбу" — это глубокое и многогранное произведение, в котором автор исследует сложные темы любви, судьбы и внутреннего конфликта. Текст насыщен яркими образами, философскими размышлениями и эмоциональной напряженностью. Стихотворение можно отнести к жанру философской лирики, где личные переживания переплетаются с универсальными вопросами о смысле жизни и человеческих отношений.

Михаил Гуцериев демонстрирует мастерское владение словом, создавая текст, который резонирует с читателем на глубоком эмоциональном уровне. И в целом, все стихи Михаила Гуцериева — это не только поэзия, но и искренний разговор о том, что волнует каждого: любовь, утрата, надежда и поиск себя.

Ольга Алмазова   26.02.2025 01:12     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.