Философия это вверхтормашечная наука

Я сначала не могла понять – что же она такое, эта странная наука, зубрила её, изучала,  пока не увидела  видео в Интернете: «Сорока – философ». То есть смотреть на мир вверх тормашками – и есть философия.

Так оно и есть на самом деле:
Философия – это чисто греческая наука. До греков её не было. Мир жил нормально и вверх ногами не переворачивался.
 Философия –
от греч. phileo — люблю (пилю – значит люблю)
 sophia — мудрость (соплю во сне, значит мыслю)
 philosophia — любовь к мудрости (насмотрелась снов и полюбила переворачивать всё вокруг себя вверх ногами) — особая форма общественного сознания и познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех их основных проявлениях.

И ЧТО ЖЕ ТЕПЕРЬ ПОЛУЧИЛОСЬ? ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЭТО ВЕСЬ МИР ВИСЕЛ ВВЕРХ ТОРМАШКАМИ НА ПРОСТЫНЕ (кино – это тёмная комната, простыня и полтора часа удовольствия) И СЧИТАЛ, ЧТО ТАК И НАДО!  Видимо так оно и есть. Вот почему за все мои 60 лет меня мало кто понимал!

И теперь такое висение всем на свете наконец-то надоело, и люди решили что-то делать. Потому  и  нижеследующее чисто греческое изречение пришла пора отодрать от общественного мнения и выбросить на помойку. Вы сами, если твёрдо стоите на земле ногами, а в небо упираетесь головой,  видите, что это чистый бред:
«В развитии общества всегда возникают эпохи, когда ранее сложившиеся ориентиры, выраженные системой универсалий культуры (представлениями о природе, обществе, человеке, добре и зле, жизни и смерти, свободе и необходимости и т.д.), перестают обеспечивать воспроизводство и сцепление необходимых обществу видов деятельности (см. КУЛЬТУРА ). В такие эпохи традиционные жизненные смыслы уже не позволяют найти ответ на новые исторические вызовы. Традиция перестает обеспечивать отбор и трансляцию социального опыта, становится неясным, что сохранить и что отбросить из опыта предыдущих поколений («распалась связь времен»). Тогда возникают мировоззренческие вопросы, ответы на которые люди пытаются найти, чтобы обрести понимание себя и мира: «что такое справедливость?», «в чем ценность человеческого труда?», «как человек должен относиться к природе?», «что такое добродетельная и недобродетельная жизнь?» и т.п.

И что же теперь бедным грекам делать? Они когда-то зависли на своих простынях и  хотели заставить всех людей  видеть весь мир их глазами, а теперь опростоволосились.

Что тут посоветуешь? Наблюдайте чаще за повадками животных и птиц, которые вас окружают. Они теперь стали  намного мудрее.
А что делать с дикими академиками, которые одичали, вися вниз головой как те летучие мыши?

Исправлять ошибки в их текстах:
«Философия  является теоретическим ядром ГРЕЧЕСКОГО мирововоззрения. Она стремится рациональными средствами создать предельно обобщенную картину мира и места ГРЕЧЕСКОГО человека в нем.
В отличие от мифологического и религиозного мировоззрения ГРЕКОВ, опирающихся на веру и фантастические представления о мире, ГРЕЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ  базируется на ГРЕЧЕСКИХ научно-теоретических методах постижения действительности, используя особые логические и гносеологические критерии, СВОЙСТВЕННЫЕ ТОЛЬКО ГРЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ,  для обоснования своих ГРЕЧЕСКИХ положений.
Необходимость философского  познания мира  ГРЕКАМИ коренится в динамике социальной жизни ГРЕКОВ и диктуется реальными потребностями ГРЕЧЕСКОЙ НАЦИИ в поиске новых мировоззренческих ориентиров, регулирующих человеческую деятельность ГРЕКОВ  СРЕДИ ОБЫЧНЫХ ЛЮДЕЙ.
В развитии ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО общества В ЦЕЛОМ всегда возникают эпохи, когда ранее сложившиеся ориентиры, выраженные системой универсалий культуры КАКОЙ ЛИБО ОДНОЙ НАЦИИ (представлениями о природе, обществе, человеке, добре и зле, жизни и смерти, свободе и необходимости и т.д.), перестают обеспечивать воспроизводство и сцепление необходимых МИРОВОМУ обществу видов деятельности (см. КУЛЬТУРА ).
 В такие эпохи традиционные жизненные смыслы У ЛЮДЕЙ НЕ ГРЕКОВ уже не позволяют найти ИМ  ответ на новые исторические вызовы. Традиция перестает обеспечивать отбор и трансляцию социального опыта ГРЕКОВ, становится неясным, что сохранить и что отбросить из опыта предыдущих ГРЕЧЕСКИХ  поколений («распалась связь времен»). Тогда возникают мировоззренческие вопросы, ответы на которые люди пытаются найти, чтобы обрести понимание себя и мира БЕЗ ГРЕКОВ: «что такое справедливость?», «в чем ценность человеческого труда?», «как человек должен относиться к природе?», «что такое добродетельная и недобродетельная жизнь?» и т.п.»

КАК ГОВОРИТСЯ: ЗА ЧТО БОРОЛИСЬ, НА ТО И НАПОРОЛИСЬ.
Спасибо Мудрой Сороке и  человеку, который назвал ту  Сороку ФИЛОСОФОМ!
27.10.20 г.


Рецензии
А в этом, что-то есть!
Много чего нам навязано, от религий до образа мыслей.
И всё же не стоит огульно отметать открытое и промысленное кем-то в других культурах. Но - стоило, бы, конечно покопаться, и разобраться - а, кто тут у нас ближе к истинам? Только ещё нужно научиться отделять "зёрна от плевел". Парадигма Человечества, это ведь всеобщее совместное представление о сути вещей.
Может вообще окажется, что ближе к истине какие-нибудь африканские Зулусы или Дагоны...

Александр Занев   01.11.2020 07:32     Заявить о нарушении
Зулусы и Дагоны - пришельцы в нашем Земном Русском мире. Их истины - истины их далёкой Вселенной. Они сами об этом говорят и пишут. Но им мало кто верит.

Вера Козарь 1   02.11.2020 02:42   Заявить о нарушении