Розовая в отсветах зари, чёрная в провалах теней Х
Я закатил глаза к синему небу, испятнанному белыми пухлыми тучками.
Жить достойно - умереть без страха -Древняя благородная раса
Распростёр крылья орел -символ глубокой древности,царя Русы могучего.
Нет, нельзя уезжать,прерывать цепь радостных случайностей
Нежно пламенел конус Арарата, светивший из своего заграничного плена,
Давая понять ,что дело решено он оглянулся на соседей отчаянно..
Разлученные этажами горожане,ожившая прекрасная Елена...
Я человек, — весомо сказал наконец. —Хочу знать, откуда добро и зло.
Небо гасло над дальними горами, словно там опускался занавес.
Прошлое не умирает. — Оно определяет вас и меня ,это ему дано!
Кто то высыпал огни то ли раздувая очаги,то ли балуясь...
Межзвездная темень вокруг,светящаяся на длительной экспозиции,
И наше могучее Солнце уже едва проглядывается в черной дали
Мигающие огоньки аэропорта и спецсигналов полиции -
Так все время падают кометы на центр притяжения земли.
Комете, будь она живой, тоже,было бы страшно падать на твердь.
Но, обогнув ее,получает ускорение,так даёт прародина силы в несчастьях
Мы, возвращаясь, как бы, позабывшие о Родине,верим.
Не испугались приближения, не принимаем её за неведомую опасность.
Желание гостя — закон. Но я прошу вас… Это очень важно… Вы поймите.
Армения — страна камня.За тысячелетия народ населил ее искусно вырезанными
Стелами, вишапами, хачкарами, петроглифическими монолитами
Строго по картам,как у Гевелия польского,созвездиями выверенными.
Как они сами называли себя — никто не знает,
Только обтекали Черное море с юга или с востока.
Мы их зовем ариями,От них остался язык. Да, наш с вами.
По Армянскому нагорью шли в Иран и Европу.
Недаром индийские лингвисты, приезжающие в Москву,
Уверяют, что русские говорят на какой-то из форм санскрита.
Армянский все славянские, фригийский, фракийский, греческий,Пушту*
Из одного корня Веды,Авеста,законы Хамурапи,Ману и Рита!
Хоть с севера на юг иди, хоть с запада на восток —
Оно на перекрестке переселений народов - не миновать наших гор.
Культура людей, обогащалась всем лучшим,приводящим в восторг!.
Так можно объяснить, что возник наш Мецамор…
Хобби? Когда человек занимается чем-то важным, помимо своего дела..
Родственны:Персидский, латинский, испанский, немецкий,балтийские,Ванеци**
Часто это научный подвиг…это не просто увлечение скажем смело
Объединить историю с языкознанием,мифологией под насмешки и зависть безродных европейцев.
Серые дома под цвет земли, красные дома под цвет зари,
Буйные разливы бульваров,уютные скверики,тенистые ниши среди домов,
Залитый солнцем Ереван показался необыкновенно красив.
Ущелья,вдруг разверзшиеся под улицами, мосты,и даль снегов
И все время то справа, то слева возникал в просветах улиц белый Арарат.
Руль резко,вот скалистые обрывы,выступающие к самой дороге…
Потом горы плотнее обступили нас, и дорога, словно испугавшись этих громад,
Вдруг заметалась по склонам, робко теряясь во пещере дева -его берлоге.
Горная тропа успокоила меня. Виды открывались один другого поразительнее.
Коричневые, красные, черные утесы тонули в изумрудной зелени,как бы под лаком .
Синие по горизонту горы были калейдоскопно пестрыми,здесь, вблизи.
Местами эти склоны, словно облитые киноварью, алели от множества маков.
Густая синева высокогорного неба простиралась от края до края,
Непорочно чистая, радостная. И на душе у меня было светло
Ноги,готовые не идти,а бежать,без устали неслись вверх к раю
И уж непонятно было: причина моего восторга и всесилия чудные горы,вино.
*https://bigenc.ru/linguistics/text/3485387
ПУШТУ; (афганский язык, пашто), язык пуштунов. Один из офиц. языков Исламской Республики Афганистан [гл. обр. в его юж. и юго-вост. провинциях (вилаятах)]. Распространён также на северо-западе Пакистана [в пров. Хайбер-Пахтунхва (включая г. Пешавар), на Территории племён федерального управления и на севере пров. Белуджистан] и в диаспоре. Общее число говорящих ок. 45 млн. чел. (2014, оценка), в т. ч. 14 млн. чел. в Афганистане и ок. 30 млн. чел. в Пакистане.
П. относится к вост. иранским языкам. Многочисл. территориальные и племенные диалекты по фонетич. критериям объединяются в 3 группы: северо-восточную (Кабул, Пешавар, Джелалабад), центральную (Пактия, Вазиристан и др.) и юго-западную (Кандагар, Кветта). Ванеци (север пров. Белуджистан), ранее считавшийся обособленным диалектом П., теперь обычно трактуется как отд. язык.
Особенности П. (по сравнению с близкородств. памирскими языками): в консонантизме – широкое распространение ретрофлексных согласных t;, d;, n;, r;; в морфологии – широкое распространение флексии (в т. ч. внутренней) преим. в имени, но отчасти и в глаголе, а также наличие у глагола разветвлённой системы выражения грамматич. категории вида; значительно распространена эргативная конструкция с объектным спряжением (см. Эргативный строй). В лексике много заимствований из дари, арабского и соседних индоарийских языков.
В Афганистане лит. П. развивается на основе кабульского и кандагарского диалектов (в специфич. условиях одновременного употребления здесь яз. дари, имеющего более богатую и длительную письм. традицию и по меньшей мере до 1930-х гг. расценивавшегося как язык интеллигенции и символ культурного воспитания).
В Пакистане основа лит. П. – пешаварский диалект. П. имеет здесь статус регионального языка, на практике используется в образоват. и адм. сфере ограниченно.
Письменность – араб. алфавит (см. Арабское письмо) с добавлением спец. букв для обозначения ретрофлексных t;, d;, r;, ;;/;, ;/;;, аффрикат с и ;, а также спец. модифицированных написаний для обозначения некоторых дифтонгов. Наиболее раннее сохранившееся лит. произведение на П. – «Кадастровая книга» шейха Мали (написана в 15 в.), с 16 в. существует непрерывная письм. традиция; см. также раздел о лит-ре в ст. Афганистан.
**Ванеци (север пров. Белуджистан), ранее считавшийся обособленным диалектом П.,https://bigenc.ru/linguistics/text/3485387 теперь обычно трактуется как отд. язык.
польского астронома Гевелия? Ну, известные изображения созвездий в виде Орла, Льва, Скорпиона, Лебедя, Стрельца… Карта эта была нарисована четыреста лет назад. А я нашел на камнях очень похожие изображения этих же созвездий, созданные четыре тысячи лет назад.
Вам приходилось видеть карту полушарий из атласа звездного неба академиздата?
А вот крупнейшие историки астрономии Маундер, Сварц, Фламмарион нашли,
что люди, разделившие небо на созвездия, несомненно, жили между тридцать шестым и сорок вторым градусами северной широты.
А англичанин Олькотт уточняет: люди, придумавшие древние фигуры созвездий, жили в районе горы Арарат
Лена Верхней части Евфрата…
казавшиеся мне до боли знакомыми и родными. Я любил эти горы, любил и хмурого Тетросяна, все разгоравшегося в стремлении доказать мне, что эта страна полна чудес
Безумство концентрации людских и материальных ресурсов создавало лишь видимость благополучияТеперь археологи, находя циклопические постройки, созданные руками рабов, говорят о высокой древней культуре. Но нельзя же раскопанные фундаменты огромных тюрем, только потому, что они лучше сохранились, называть следами более высокой цивилизации, нежели почти не сохранившиеся остатки мирных жилищ. Рабство, особенно на ранних стадиях, когда оно еще могло паразитировать на стихийной верности людей труду и земле своей, оставшейся от родоплеменных времен, создавало рабовладельческим государствам военное преимущество.Потом, когда равнодушие и паразитизм разъедали души всех членов общества, от рабовладельцев до рабов, таким государствам уже не на что было опираться, и они распадались. Так распалась и исчезла Римская империя.
Племена, жизнь которых была основана на добрых традициях рода, столкнувшись с рабовладельческими государствами, вынуждены были вырабатывать своего рода «антитела» создавать племенные союзы, отказываться от многих традиционных добродетелей, ужесточать внутреннюю структуру, перенимать у врагов своих опыт создания временного могущества путем подавления свобод, путем насилия и коварства. Но многие, очень многие народы сумели перебороть эту болезнь…
Скоро замельтешили окраинные дома
шумели деревья молодой листвой, и солнце светило, исчерчивая дорогу белыми полосами,
Все мы — прямые потомки многочисленных своих предков. И мы обязательно на них чем-то похожи — глазами, ушами, привычками, чертами характера. Чаще всего мы не можем увидеть предков и узнать, в кого пошли. К тому же предков много, похожи мы на каждого понемножку, это сочетание наследственных черт и есть наша индивидуальность. Случай похожести на кого-то одного, как у вас, — редчайший.
— И у вас редчайший?
— И у меня.
— Значит, это не такая уж редкость
Прошлое изучают для того, чтобы понять настоящее и предугадать будущее
Зло, как бы пышно оно ни наряжалось, какой бы демагогией ни прикрывалось, приходит к самоуничтожению. Ненасытная змея, дотянувшись до своего хвоста, начинает заглатывать сама себя…
Социализм — лишь первый робкий шажок. Внешние и внутренние силы пытаются столкнуть вас с этого пути, извратить понятия трудовластия, народовластия, добровластия.
Готы завоевали то, что потеряло способность даже защищаться. Рабство унизило труд. Сколько нужно рабов для благоденствия? Чем больше, тем лучше? Но множащийся порок лишь приближает гибель. Новые тысячи рабов не умножили богатства, потому что производительность труда рабов не могла не падать. Человек в рабстве не вырабатывал и ничтожной доли того, что он делал, будучи свободным. Труд, как привилегия раба, становился презираемым. Даже труд так называемых свободных крестьян считался недостойным гражданина Римской империи. В то время проституция, извините, и та считалась более достойным занятием, нежели землепашество. Рабовладельческий Рим должен был погибнуть, и он погиб. Но ваша средиземноморская цивилизация почему-то не сделала вывода из этой исторической ошибки. Спустя несколько веков о Римской империи начали говорить как об образце, как о культурном расцвете. Вдруг было открыто высокое искусство, будто бы созданное в то время. В вашей цивилизации обнаружились силы, заинтересованные в реабилитации рабовладельчества. Не любопытно ли, что эта реанимация нравов рабовладения совпала с периодом зарождения основ капитализма, очень скоро проявившего себя как неорабство. Человек отчуждается от результатов труда, труд превращается в нечто необязательное для человека, даже презираемое, чести удостаивается не производитель, а потребитель. Ваше искусство переполнилось восхвалением жизни тунеядцев и бездельников, веселая бездеятельная жизнь становится эталоном благоденствия, образцом для подражания. Тратятся огромные средства на организацию досуга, на развлечения. Радость отрывается от деяния, от созидания, удовольствие превращается в биологический акт, не более того. В этих условиях человеку, виду гомо сапиенсов, остается два выхода — или выродиться и биологически погибнуть, или же в корне изменить общественный строй…
Она говорила коротко, почти зло, словно задыхаясь
Свидетельство о публикации №120102707481