Розовая в отсветах зари, чёрная в провалах теней Х

Розовая в отсветах зари,чёрная в провалах теней Хайяса
Я закатил глаза к синему небу, испятнанному белыми пухлыми тучками.
Жить достойно  - умереть без страха -Древняя благородная раса
Распростёр крылья орел -символ глубокой древности,царя Русы могучего.

Нет, нельзя уезжать,прерывать цепь радостных случайностей
Нежно пламенел конус Арарата, светивший из своего заграничного плена,
Давая понять ,что дело решено он оглянулся на соседей отчаянно..
Разлученные этажами горожане,ожившая прекрасная Елена...

Я человек, — весомо сказал наконец. —Хочу знать, откуда добро и зло.
Небо гасло над дальними горами, словно там опускался занавес.
Прошлое не умирает. — Оно определяет вас и меня ,это ему дано!
Кто то высыпал огни то ли раздувая очаги,то ли балуясь...

Межзвездная темень вокруг,светящаяся на длительной экспозиции,
И наше могучее Солнце уже едва проглядывается в черной дали
Мигающие огоньки аэропорта и спецсигналов полиции -
Так все время падают кометы на центр притяжения земли.

Комете, будь она живой, тоже,было бы страшно падать на твердь.
Но, обогнув ее,получает ускорение,так даёт прародина силы в несчастьях
Мы, возвращаясь, как бы, позабывшие о Родине,верим.
Не испугались приближения, не принимаем её за неведомую опасность.

Желание гостя — закон. Но я прошу вас… Это очень важно… Вы поймите.
Армения — страна камня.За тысячелетия народ населил ее искусно вырезанными
Стелами, вишапами, хачкарами, петроглифическими монолитами
Строго по картам,как у Гевелия польского,созвездиями выверенными.

Как они сами называли себя — никто не знает,
Только обтекали Черное море с юга или с востока. 
Мы их зовем ариями,От них остался язык. Да, наш с вами.
По Армянскому нагорью шли в Иран и Европу.

Недаром индийские лингвисты, приезжающие в Москву,
Уверяют, что русские говорят на какой-то из форм санскрита.
Армянский все славянские, фригийский, фракийский, греческий,Пушту*
Из одного корня Веды,Авеста,законы Хамурапи,Ману и Рита!

Хоть с севера на юг иди, хоть с запада на восток —
Оно на перекрестке переселений народов - не миновать наших гор.
Культура людей, обогащалась всем лучшим,приводящим в восторг!.
Так можно объяснить, что возник  наш Мецамор…

Хобби? Когда человек занимается чем-то важным, помимо своего дела..
Родственны:Персидский, латинский, испанский, немецкий,балтийские,Ва­не­ци**
Часто это научный подвиг…это не просто увлечение скажем смело
Объединить историю с языкознанием,мифологией под насмешки и зависть безродных европейцев.

Серые дома под цвет земли, красные дома под цвет зари,
Буйные разливы бульваров,уютные скверики,тенистые ниши среди домов,
Залитый солнцем Ереван показался необыкновенно красив.
Ущелья,вдруг разверзшиеся под улицами, мосты,и даль снегов

И все время то справа, то слева возникал в просветах улиц белый Арарат.
Руль резко,вот скалистые обрывы,выступающие к самой дороге…
Потом горы плотнее обступили нас, и дорога, словно испугавшись этих громад,
Вдруг заметалась по склонам, робко теряясь во пещере дева -его берлоге.

Горная тропа успокоила меня. Виды открывались один другого поразительнее.
Коричневые, красные, черные утесы тонули в изумрудной зелени,как бы под лаком .
Синие по горизонту горы  были калейдоскопно пестрыми,здесь, вблизи.
Местами эти склоны, словно облитые киноварью, алели от множества маков.

Густая синева высокогорного неба простиралась от края до края,
Непорочно чистая, радостная. И на душе у меня было светло
Ноги,готовые не идти,а бежать,без устали неслись вверх к раю
И уж непонятно было: причина моего восторга и всесилия чудные горы,вино.

*https://bigenc.ru/linguistics/text/3485387



ПУШТУ; (аф­ган­ский язык, паш­то), язык пуш­ту­нов. Один из офиц. язы­ков Ис­лам­ской Рес­пуб­ли­ки Аф­га­ни­стан [гл. обр. в его юж. и юго-вост. про­вин­ци­ях (ви­лая­тах)]. Рас­про­стра­нён так­же на се­ве­ро-за­па­де Па­ки­ста­на [в пров. Хай­бер-Пах­тун­хва (вклю­чая г. Пе­ша­вар), на Тер­ри­то­рии пле­мён фе­де­раль­но­го управ­ле­ния и на се­ве­ре пров. Бе­луд­жи­стан] и в ди­ас­по­ре. Об­щее чис­ло го­во­ря­щих ок. 45 млн. чел. (2014, оцен­ка), в т. ч. 14 млн. чел. в Аф­га­ни­ста­не и ок. 30 млн. чел. в Па­ки­ста­не.

П. от­но­сит­ся к вост. иран­ским язы­кам. Мно­го­числ. тер­ри­то­ри­аль­ные и пле­мен­ные диа­лек­ты по фо­не­тич. кри­те­ри­ям объ­е­ди­ня­ют­ся в 3 груп­пы: севе­ро-вос­точ­ную (Кабул, Пе­ша­вар, Дже­ла­ла­бад), цент­раль­ную (Пак­тия, Ва­зи­ри­стан и др.) и юго-за­пад­ную (Кан­да­гар, Квет­та). Ва­не­ци (се­вер пров. Бе­лу­джи­стан), ра­нее счи­тав­ший­ся обо­соб­лен­ным диа­лек­том П., те­перь обыч­но трак­ту­ет­ся как отд. язык.

Осо­бен­но­сти П. (по срав­не­нию с близ­ко­родств. па­мир­ски­ми язы­ка­ми): в кон­со­нан­тиз­ме – ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние рет­роф­лекс­ных со­глас­ных t;, d;, n;, r;; в мор­фо­ло­гии – ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние флек­сии (в т. ч. внут­рен­ней) пре­им. в име­ни, но от­час­ти и в гла­го­ле, а так­же на­ли­чие у гла­го­ла раз­ветв­лён­ной сис­темы вы­ра­же­ния грам­ма­тич. ка­те­го­рии ви­да; зна­чи­тель­но рас­про­стра­не­на эр­га­тив­ная кон­ст­рук­ция с объ­ект­ным спря­же­ни­ем (см. Эр­га­тив­ный строй). В лек­си­ке мно­го за­им­ство­ва­ний из дари­, араб­ско­го и со­сед­них индо­арий­ских язы­ков­.

В Аф­га­ни­ста­не лит. П. раз­ви­ва­ет­ся на ос­но­ве ка­буль­ско­го и кан­да­гар­ско­го диа­лек­тов (в спе­ци­фич. ус­ло­ви­ях од­но­вре­мен­но­го упот­реб­ле­ния здесь яз. да­ри, имею­ще­го бо­лее бо­га­тую и дли­тель­ную письм. тра­ди­цию и по мень­шей ме­ре до 1930-х гг. рас­це­ни­вав­ше­го­ся как язык ин­тел­ли­ген­ции и сим­вол куль­тур­но­го вос­пи­та­ния).

В Па­ки­ста­не ос­но­ва лит. П. – пе­ша­вар­ский диа­лект. П. име­ет здесь ста­тус ре­гио­наль­но­го язы­ка, на прак­ти­ке ис­поль­зу­ет­ся в об­ра­зо­ват. и адм. сфе­ре ог­ра­ни­чен­но.

Пись­мен­ность – араб. ал­фа­вит (см. Араб­ское пись­мо) с до­бав­ле­ни­ем спец. букв для обо­зна­че­ния рет­роф­лекс­ных t;, d;, r;, ;;/;, ;/;;, аф­фри­кат с и ;, а так­же спец. мо­ди­фи­ци­ро­ван­ных на­пи­са­ний для обо­зна­че­ния не­ко­то­рых ди­фтон­гов. Наи­бо­лее ран­нее со­хра­нив­шее­ся лит. про­из­ве­де­ние на П. – «Ка­да­ст­ро­вая кни­га» шей­ха Ма­ли (на­пи­са­на в 15 в.), с 16 в. су­ще­ст­ву­ет не­пре­рыв­ная письм. тра­ди­ция; см. так­же раз­дел о лит-ре в ст. Аф­га­ни­стан.

**Ва­не­ци (се­вер пров. Бе­лу­джи­стан), ра­нее счи­тав­ший­ся обо­соб­лен­ным диа­лек­том П.,https://bigenc.ru/linguistics/text/3485387 те­перь обыч­но трак­ту­ет­ся как отд. язык.



 польского астронома Гевелия? Ну, известные изображения созвездий в виде Орла, Льва, Скорпиона, Лебедя, Стрельца… Карта эта была нарисована четыреста лет назад. А я нашел на камнях очень похожие изображения этих же созвездий, созданные четыре тысячи лет назад.

Вам приходилось видеть карту полушарий из атласа звездного неба академиздата?
А вот крупнейшие историки астрономии Маундер, Сварц, Фламмарион нашли,
что люди, разделившие небо на созвездия, несомненно, жили между тридцать шестым и сорок вторым градусами северной широты.
А англичанин Олькотт уточняет: люди, придумавшие древние фигуры созвездий, жили в районе горы Арарат
Лена Верхней части Евфрата…


 казавшиеся мне до боли знакомыми и родными. Я любил эти горы, любил и хмурого Тетросяна, все разгоравшегося в стремлении доказать мне, что эта страна полна чудес

Безумство концентрации людских и материальных ресурсов создавало лишь видимость благополучияТеперь археологи, находя циклопические постройки, созданные руками рабов, говорят о высокой древней культуре. Но нельзя же раскопанные фундаменты огромных тюрем, только потому, что они лучше сохранились, называть следами более высокой цивилизации, нежели почти не сохранившиеся остатки мирных жилищ. Рабство, особенно на ранних стадиях, когда оно еще могло паразитировать на стихийной верности людей труду и земле своей, оставшейся от родоплеменных времен, создавало рабовладельческим государствам военное преимущество.Потом, когда равнодушие и паразитизм разъедали души всех членов общества, от рабовладельцев до рабов, таким государствам уже не на что было опираться, и они распадались. Так распалась и исчезла Римская империя.

Племена, жизнь которых была основана на добрых традициях рода, столкнувшись с рабовладельческими государствами, вынуждены были вырабатывать своего рода «антитела» создавать племенные союзы, отказываться от многих традиционных добродетелей, ужесточать внутреннюю структуру, перенимать у врагов своих опыт создания временного могущества путем подавления свобод, путем насилия и коварства. Но многие, очень многие народы сумели перебороть эту болезнь…
Скоро замельтешили окраинные дома

шумели деревья молодой листвой, и солнце светило, исчерчивая дорогу белыми полосами,

Все мы — прямые потомки многочисленных своих предков. И мы обязательно на них чем-то похожи — глазами, ушами, привычками, чертами характера. Чаще всего мы не можем увидеть предков и узнать, в кого пошли. К тому же предков много, похожи мы на каждого понемножку, это сочетание наследственных черт и есть наша индивидуальность. Случай похожести на кого-то одного, как у вас, — редчайший.

— И у вас редчайший?

— И у меня.

— Значит, это не такая уж редкость
Прошлое изучают для того, чтобы понять настоящее и предугадать будущее
 Зло, как бы пышно оно ни наряжалось, какой бы демагогией ни прикрывалось, приходит к самоуничтожению. Ненасытная змея, дотянувшись до своего хвоста, начинает заглатывать сама себя…
Социализм — лишь первый робкий шажок. Внешние и внутренние силы пытаются столкнуть вас с этого пути, извратить понятия трудовластия, народовластия, добровластия.

Готы завоевали то, что потеряло способность даже защищаться. Рабство унизило труд. Сколько нужно рабов для благоденствия? Чем больше, тем лучше? Но множащийся порок лишь приближает гибель. Новые тысячи рабов не умножили богатства, потому что производительность труда рабов не могла не падать. Человек в рабстве не вырабатывал и ничтожной доли того, что он делал, будучи свободным. Труд, как привилегия раба, становился презираемым. Даже труд так называемых свободных крестьян считался недостойным гражданина Римской империи. В то время проституция, извините, и та считалась более достойным занятием, нежели землепашество. Рабовладельческий Рим должен был погибнуть, и он погиб. Но ваша средиземноморская цивилизация почему-то не сделала вывода из этой исторической ошибки. Спустя несколько веков о Римской империи начали говорить как об образце, как о культурном расцвете. Вдруг было открыто высокое искусство, будто бы созданное в то время. В вашей цивилизации обнаружились силы, заинтересованные в реабилитации рабовладельчества. Не любопытно ли, что эта реанимация нравов рабовладения совпала с периодом зарождения основ капитализма, очень скоро проявившего себя как неорабство. Человек отчуждается от результатов труда, труд превращается в нечто необязательное для человека, даже презираемое, чести удостаивается не производитель, а потребитель. Ваше искусство переполнилось восхвалением жизни тунеядцев и бездельников, веселая бездеятельная жизнь становится эталоном благоденствия, образцом для подражания. Тратятся огромные средства на организацию досуга, на развлечения. Радость отрывается от деяния, от созидания, удовольствие превращается в биологический акт, не более того. В этих условиях человеку, виду гомо сапиенсов, остается два выхода — или выродиться и биологически погибнуть, или же в корне изменить общественный строй…


Она говорила коротко, почти зло, словно задыхаясь


Рецензии