ДружиМишки. Удивительная азбука

Вступление

Ты слыхал про медвежат?
Тедди – ДружиМишки!
Погулять они хотят
В этой чудо-книжке.
 
Вот Ириска в модном платье,
Кузя шустрый, Плюшка с булкой…
Распрекрасное занятье –
Эта книжная прогулка.
 
Всё вокруг так интересно!
И вопросов много есть!
То, что было неизвестно,
Можно было бы прочесть!..
 
Почему полил вдруг дождь?
Кто умеет стоя спать?
Ты ответов не найдёшь,
Если книжек не читать.
 
«Ну а как же всё узнать?
Как нам разобраться?
Книжки надо нам читать!
Всем понятно, братцы?» –
 
Плюшка с этими словами
С полки «Азбуку» достала:
«Заниматься будем с вами.
Я об этом так мечтала!»

Мишки дружно рассмеялись:
«Нам смешно! Занятно!
Мы читать её пытались –
Там всё непонятно».
 
«С этой очень важной книжкой
Буквы разные разучим.
Вот тогда мы, ДружиМишки,
С вами знания получим!
 
После этого читать
Сможем книжки без труда.
Всё на свете будем знать.
Решено? Начнём тогда!
 
Книжка эта непростая!
Как туда мы попадём,
Буквы вместе изучая,
Развлечёмся вчетвером».
 
Плюшка «Азбуку» открыла.
Тедди очень удивились:
Завертело, закружило…
Мишки в книжке очутились!

«Вот так сказка – приключенье! –
Кузя даже закричал. –
Заниматься с развлеченьем?!
Я давно такого ждал!»
 




А
Лишь в себя пришли они,
Плюшка к мишкам обратилась:
«Мы здесь с вами не одни!» –
Вмиг сестрёнка оживилась.
 
«Вот и первое заданье:
Букву А найти нам нужно.
И заданье – на вниманье.
Ну-ка, А поищем дружно!»
 
«Я нашёл её! Узнал!
Вон как Аист изловчился! –
Кузя лапой показал. –
 Аист в букву А сложился!»
 
«Ах, как здорово, друзья! –
Говорит Ириска. –
Мы запомним букву А:
Видим её близко.
 
Вот прожорливая птица!
Ест лягушек и мышей.
Даже змей есть не боится:
По душе гадюки ей!
 
Спит наш Аист необычно,
На одной ноге причём.
Их менять во сне привычно –
Не проснётся нипочём».


Б

Тедди дальше в путь собр;лись –
Букву Б пора искать.
Чьи-то ушки показались.
Кто же там? Хотим мы знать!
 
Это что за странный звук?
Словно рядом кто-то цыкал.
«Познакомьтесь! Бурундук!» –
Кузя хитро захихикал.
 
Завернул тот хвостик ловко,
Странно цыкать перестал,
Повернул свою головку,
Буквой Б мгновенно стал.

Бурундук, на Б похожий,
Мишкам прочитать поможет
Слово, строчку, фразу,
Всю страницу сразу!
 
Бурундук похож на белку,
Но полоски вдоль по телу.
Шёрстка, хвост, такой же мелкий,
Трусоват слегка – несмелый.
 
Бурундук за щёки сложит
Всё, что он успел собрать.
Донести до норки сможет,
Чтоб зимой не голодать!

В

Что-то вдруг похолодало…
Снег пошёл, как будто в сказке!
Наконец зима настала!
Время вытащить салазки.
 
Мишки быстренько надели
Шубки, шапочки, штанишки;
Моментально в санки сели –
Две девчонки, два мальчишки!
 
А Ириска поспешила
Ещё Варежки надеть.
Их Ириска летом сшила,
Чтобы лапки в холод греть.
 
«Вот! На Варежки смотрите! –
Всем похвасталась Ириска. –
Буква В!.. Ну, подтвердите!
Хорошо вам видно, близко?»
 
Плюшка тут же и съязвила:
«Буквой стала одеваться?
Букву В так полюбила,
Что не можешь с ней расстаться?»
 
«Нет, совсем не в этом дело… –
Не обиделась сестра. –
Я же «Азбуку» смотрела,
Букву В нам знать пора!»

Г
Здесь, на новенькой странице,
Лишь с весной тепло пришло,
Повстречались мишки с птицей.
Вот что там произошло:
 
Дом в лесу, а в нём – зайчишки.
Жили там, пугаясь тени,
И решили те трусишки:
«Нужен Гусь нам, без сомнений».
 
Гусь – охранник хоть куда,
Даже лучше, чем собака!
Загогочет: «Га-га-га!»,
Клюнет больно, если драка.

Медвежат увидел Гусь,
Он их будто поджидал:
«Зайцам точно пригожусь!»
Понял: час его настал.
 
Шею вытянул свою,
Буквой Г бежал, неробкий.
Мишек дружную семью
Всю щипал слегка за попки.
 
«Ой-ой-ой! –
               вскричала Плюшка. –
Надо нам быстрей бежать!
Гусь кусачий!.. Не игрушка!..
Букву Г мы будем знать!»

Д
Долго мчались ДружиМишки,
Пока Кузя не сказал:
«Хватит бегать, эй, трусишки!
Гусь давно от нас отстал».
 
Отдышались еле-еле –
Надо дух перевести.
Видят: дерево. Присели
Отдохнуть в его тени.
 
Сверху вдруг упал орех,
А за ним ещё другой.
Говорит Потап: «Вот смех!
Дуб же вроде надо мной?!
 
Не слыхал, чтоб плодоносил
Дуб орехами… Логично?
Может, сверху кто-то бросил?
Очень странно, необычно!»
 
А Ириска разгадала:
«Есть секрет, но небольшой:
Здесь ворона пролетала,
Села съесть орешек свой.
 
Букву Д напоминает
Дуб – вороне нравится!
По ореху клювом бьёт,
Но не может справиться».


Е
День за днём летит, а мишкам
Всё как будто нипочём,
Но однажды ДружиМишкам
Вот подумалось о чём:
 
«На штанах и платьях пятна –
Ну куда это годится!
Неприятно!..
Всё понятно!
Нам придётся потрудиться!»

Как стирать? Вдруг оказалось,
Ребятишкам неизвестно.
Плюшка первая призналась:
«Не умею, мишки, честно…»
 
К счастью, вспомнили медведи,
Что Еноты – их соседи.
Стирка для Енота –
Радость, не работа!

Рано утром, в день погожий,
Наш Енот, на Е похожий,
Медвежатам дал урок,
А потом подвёл итог –
 
Улыбнулся и сказал:
«Мы стираем по старинке.
Надо, чтобы каждый знал –
Лучше всё стирать в машинке!»


Ё
В чистой, стираной одежде
(Как приятно в чистом жить!)
Медвежата, как и прежде,
Стали буквы находить.
 
Видят мишки, что змея,
Извиваясь, к ним ползёт.
Закричал Потап: «Друзья!
Не везёт так не везёт!»
 
Но раздался странный звук
Где-то очень близко…
«Это Ёжик! Он наш друг!» –
Крикнула Ириска.
 
Эту жуткую змеюку
Ёж-спаситель не боялся.
С изворотливой гадюкой
Наш боец бесстрашно дрался.
 
И змеюка испугалась,
Хоть была и очень зла,
И шипела, извивалась,
Побеждённой уползла!
 
Ёжик мал, зато герой!
За своих стоит горой!
Мы запомним букву Ё:
Храбрый образ у неё!


Ж
После вкусного обеда
Наступило время сна.
Как река, текла беседа,
Но закончилась она…
 
Сладкий сон окутал Плюшку…
Вертолёт во сне кружится...
Нужно толстою подушкой
От жужжания закрыться.
 
Снится ей, что вертолёт
Стал похожим на Жука.
Кто-то Плюшку как толкнёт:
«Всё проспишь наверняка!

Поднимайся быстро, Плюшка,
Мы тебя всё ждём и ждём…
Не разбудишь даже пушкой!» –
Засмеялись все втроём.
 
«Видишь, Плюшка, Жук красивый!
Он похож на букву Ж. –
Говорит Потап хвастливо. –
Всё запомнил я уже».
 
«Ж я тоже изучала,
Проходил урок во сне! –
Плюшка грустно продолжала. –
Жук мешал немного мне!»

З
Как-то раз гуляли Тедди,
А навстречу – дед с мешком.
Задают вопрос медведи:
«Что у вас? Мешок с котом?»
 
Не обиделся прохожий:
«У меня в мешке не кот –
Там кто надо. Он поможет,
От беды убережёт».
 
Удивились мишки Тедди.
Дед с ухмылкой говорит:
«Что, не знаете, медведи,
Кто в мешке моём сидит?»
 
Догадаться не успели,
Дед мешок открыл слегка:
«Змеелов я, в самом деле,
А работа нелегка!»
 
Буквой З Змея взметнулась,
Дед успел её схватить.
Тут Ириска содрогнулась:
«Букву З нам не забыть!»
 
Мази делают из яда –
В них большая сила!
И сказать за это надо
Букве З спасибо!



И
Посмотрел Потап в окошко,
По двору Индюк идёт:
«Что? Поучимся немножко?
Буква И давно нас ждёт!
 
Он когда-то назывался
Курицей испанской,
А на деле оказался
Птицей мексиканской!»
 
Появилась Плюшка рядом:
«Вот умора! Ха-ха-ха! –
Посмеялась над Потапом. –
Это просто чепуха!

 Ох и сел ты, братец, в лужу!
Ну при чём здесь курица?
Да испанская к тому же?
Учудил ты, «умница»!..»

«Я об этом слышал лично
И запомнил преотлично!
Я давно про Индюка
Знаю всё наверняка!

Знаешь, что скажу я, Плюшка?
В Интернет ты загляни.
Там ответ на всё есть, душка.
Кстати, букв там много И».


Й
«Физкультурой заниматься
Стоит, мишки, по утрам!
Надо очень постараться
Стать как можно гибче нам!»
 
Плюшка мило улыбнулась:
«Я вот Йогу изучала, –
До земли она нагнулась. –
Это, братцы, лишь начало.
 
Если долго заниматься,
Можно многого добиться.
И не стоит удивляться.             
В жизни это пригодится!
 
Кстати, мишки, завтра утром
В гости к нам приедет Йог –
Самый гибкий, самый мудрый
Самый главный педагог!»
 
Мишки все в восторге были:
Йог про Йогу много знал
И, как только попросили,
Много а;сан* показал.
 
А в конце сюрприз случился:
Йог как будто воспарил.
Новой буквой Йог сложился –
Напоследок удивил.

* А;сана – поза тела в йоге.

К
Новый день – пора вставать!
Поднимала Плюшка мишек:
«Хватит, сони, отдыхать! –
Тормошила ребятишек. –
 
Я чуть-чуть поразмышляла,
Будем К мы изучать.
Предлагаю для начала
Всё о Кактусе узнать.
 
Не секрет, что все коровы
Любят вкусную траву,
А что Кактус есть готовы,
Лишь известно одному...

Мексиканский фермер знает,
Как удои повышать,
Потому и поспевает
Кактус в пищу добавлять!
 
И коты вполне довольны
Кактусов наесться всласть.
Хоть и колется, и больно...
Но грызут! Вот это страсть!»
 
«Нет! – Потап сказал сурово. –
Нам удои не важны!
Буква К теперь знакома.
И колючки не нужны!»



Л
Мишки поутру проснулись.
Солнце ласково горит.
Потянулись, улыбнулись…
Плюшка мишкам говорит:

«Мы сегодня физзарядку
Будем делать вчетвером.
Рассчитайтесь по порядку,
Мы по речке поплывём!»
 
Медвежата все согласны,
Только Кузя заскучал:
«Плавать мне ещё опасно…
Я боюсь!..» – малыш ворчал.
 
«Положенье исправимо! –
Плюшка брату заявила. –
Проходила нынче мимо
«Спорттоваров» – всё купила.
 
Чтобы, Кузя, был ты смел,
Ласты вот – как буква Л!
Нарукавники надень
И плыви хоть целый день!»
 
«С Кузей ты вопрос решила… –
Брат Потап затосковал. –
Ну а мне ты что купила? –
И вздохнул. – Я так и знал!..»



М
Кузя как-то муравейник
На опушке увидал.
Длинной палкой (вот затейник!)
В муравейник тыкать стал!..
 
Муравьи внезапно стали
Из малюсеньких – большими.
«Руки вверх!» – арестовали…
Как же справиться с такими?
 
Лабиринты – справа, слева...
Повели куда-то мишку…
«Знаешь, кто я? Королева!
Ты был грубый, Кузя, слишком!
 
Этот день ты не забудешь!
Ты наш враг! Пощады – нет!
Ты работать, Кузя, будешь
Днём и ночью, десять лет!»
 
Завопил со страху он:
«Должен я сейчас учиться!» –
Но… проснулся… Это сон!..
«Вот, бывает, что приснится!..»
 
«Я такое не предвидел
И скажу, друзья, так всем:
Муравьёв я зря обидел,
Но узнал про букву М!»



Н
Раз в гостях у Носорога
Группа мишек появилась.
Стал хозяин им с порога
Объяснять, что с ним случилось:
 
«Сшить решил костюм красивый,
Нитки прикупил и ткань.
Носорог я неленивый –
Встал, друзья, в какую рань!..
 
Целый день, пока кроил,
Было просто всё чудесно!
А когда костюм я сшил
И примерил – очень тесно!»
 
Подмигнула хитро Плюшка:
«Это как-то странно!..
На твоём хвосте катушка
Выглядит забавно.
 
Без костюма ты остался,
Дорогой наш Носорог,
Но для нас ты постарался:
Букву Н узнать помог!
 
Не печалься, Носорог,
Нам с тобой не скучно!
Вон какой шикарный рог…
Ссориться не нужно!»
 

 О
Неожиданно для Тедди
Спозаранку встал Потап:
«Утро доброе, медведи!» –
ДружиМишек будит брат.
 
«Цирк приехал – шапито!
Долго к нам он добирался.
С ним изучим букву О.
Как вам новость? Я старался!»
 
Цирк шатёр напоминает,
Только очень он большой.
В нём артисты выступают,
Первый номер вот какой:

Крутит сальто Обезьяна –
Знаменитая мартышка.
«Букву О мы видим явно!» –
Удивлённо шепчут мишки.
 
Восторгается Ириска:
«Вот прыжки! Как высоко!
Что за смелая артистка!
Мы запомним букву О!»
 
«Мне так нравится учиться:
Буквы все искать, –
Подвела итог Ириска. –
Обучаясь, отдыхать!»
               


П

«Утро доброе, друзья!
Все так спали сладко,
А учился только я –
Мне, Кузьме, вас жалко.
 
Рано утром всё случилось.
Встал я, выглянул в окно:
Буква П вдруг появилась –
Это было не смешно.
 
Очень грозные Пингвины
Друг напротив друга встали.
И сердито сгорбив спины,
Что-то там забормотали.

Буквы П – две половинки:
К клюву – клюв, глаза – в глаза.
Перья вздыбились на спинках,
Грянет, чувствую, гроза!
 
Очень долго разбирались,
Кто здесь самый умный!
Препирались, задирались…
Было очень шумно».
 
Умный – это же негромкий.
Спорить шумно – очень глупо!
Лучше отойти в сторонку.
Здесь несложная наука!


Р

«Я сегодня первой встала. –
Плюшка хвасталась друзьям. –
Я давно уже мечтала
Букву Р представить вам!
 
Если мы читаем книжки,
Все печали нипочём!
Нам нельзя лениться, мишки, –
Так давайте же начнём!
 
После буквы П у нас
Р – всё по порядку.
И начнём урок сейчас
С утренней зарядки».

Лишь сказала это Плюшка,
Спрыгнула с берёзы Рысь.
«Не ленись давай, подружка,
Ну-ка, в букву превратись!»
 
Закрутилась лента ловко,
Получилась буква Р.
Вот растяжка и сноровка!..
Рысь – изящества пример!
 
Знают люди, знают звери,
Что у Рыси чуткий слух.
Рысь услышит мишек Тедди
В километре, даже в двух.

С
Попросил Потап Ириску:
«Я хочу кусочек Сыра!
Если нет – давай сосиску,
Но за Сыр отдам полмира».
 
А сестра в ответ: «Ну что же,
Если хочешь Сыр – держи,
Но, на что это похоже,
Посмотри и расскажи».
 
«Этот Сыр – моя подсказка!
Букву С мы видим все.
Сыр вкуснейший! Просто сказка!
Я как будто бы во сне».
 
«Из чего он, вам известно?
Варят Сыр из молока.
Это очень интересно,
Но работа нелегка!
 
Буквы скоро все узнаем!
А сейчас – на память фото.
Всё о Сыре прочитаем.
Может фото сделать кто-то?
 
И, спасибо фотоснимку,
С запомним вчетвером.
Станем все скорей в обнимку,
Слово «Сы-ы-ы-ыр» произнесём».


Т
Постучал однажды в дверь,
Как-то этим летом,
Верный друг и милый зверь –
Был Тигрёнок это!
 
«Медвежата, как же рад
К вам прийти опять я.
Я люблю вас! Я вам брат!
Вы мне тоже братья!
 
Вы, конечно, не забыли,
Как упал я в яму?» –
«Вчетвером тебя тащили!
Ты ещё звал маму».
   
 И на радостях Тигрёнок
Лапки как раскинул!
Улыбаясь, как котёнок,
Взглядом всех окинул:

 «Я бы обнял вас, друзья,
Только вместе всех нельзя…
Но зато пора начать
Букву Т вам изучать».
    
«Кстати, в гости почему-то
Ты приходишь редко.
Заходи к нам каждым утром,
Обнимайся крепко!»



У
Мишки в солнечный денёк
По лесу гуляли.
Плюшка села на пенёк –
Детки отдыхали.
 
И увидела вдруг Плюшка,
Кто-то к ним ползёт,
Словно дряхлая старушка:
«Нам, друзья, везёт!»
 
«Раз такое приключенье,
Надо взяться за ученье.
Хватит бить баклуши,
Навострите уши!
 
Посмотрите! Буква У
В памяти останется.
Почему? Да потому!..
Нам Улитка нравится.
 
Не торопится Улитка,
У неё одна нога.
Хоть ползёт она непрытко,
Но зато умна она.
 
Домик возит за собой
И собой гордится.
Понимает, он порой
Может пригодиться!»


Ф
Медвежата рано встали,
Только Плюшка спит да спит.
«Мы тебя будить устали!» –
Кузя Плюшке говорит.
 
«Не могла заснуть всю ночь…
Кто-то в чаще ухал!
А с кровати встать невмочь,
Не хватало духа».
 
А Потапка улыбнулся:
«Говорил же я вчера,
Филин снова к нам вернулся.
Мишек он не ест, сестра!
 
Он охотится лишь ночью,
У него прекрасный слух.
Мышку, кстати, съесть не прочь он,
Если голоден – и двух.
 
У него, кроме ушей,
Два «горящих» глаза.
Букву Ф среди ветвей
Мы узнаем сразу!
 
И зимой, и летом
Филин до рассвета
Будет прямо в ухо
Букву Ф нам ухать!»


Х
«А давайте-ка, медведи,
От учёбы отдохнём.
Я мечтаю об обеде,
А занятия – потом», –
 
Так вещал Потап медведям.
А когда обед был съеден
И клубничный морс допит,
Плюшка хитро говорит:
 
«Всё, уже он неголодный
(Ему явно полегчало),
Проведу урок съедобный
И начну урок сначала.
 
Мы вчера, когда ходили
В магазин «Универсам»,
Два батона там купили
И печенья килограмм.
 
А сейчас я положила
Два батона друг на дружку,
Букву Х изобразила, –
Засмеялась звонко Плюшка. –
 
Не расстанусь с буквой Х,
Буква эта – неплоха:
Пахнет Хлебом чудно,
Выучить нетрудно!»


Ц
Заиграли в спальне мишек
Солнца лучики кругом,
Разбудив всех ребятишек:
«Попрощайтесь-ка со сном!»
 
Встать пораньше, чем обычно,
Повод нынче есть отличный.
Велогонка для зверей –
Кто смелей и кто быстрей!

Физзарядка, душ, поели…
Лёгкий завтрак – в самый раз.
На колёсный транспорт сели,
Стартанули – высший класс!
 
Кузя первым мчался в гонке,
Но ему не повезло:
Разогнался только с горки,
Цепь слетела, как назло!

Кузя топнул сгоряча
И сердито закричал:
«Гонка… Эх, не задалась!
Цепь… Обидно!.. Порвалась!»
               
Вот такое злоключенье…
Плюшка первой подошла:
«Не везёт… Зато ученье!»
Букву Ц в Цепи нашла!



Ч
Пили мишки как-то чай.
За окном смеркалось.
И решили невзначай
Поучиться малость.
 
Плюшка к мишкам обратилась:
«Посмотрите-ка на Чайник.
Буква Ч к нам заявилась
Совершенно не случайно.
 
Он над чашками начальник.
Наливает чай нам Чайник.
Будет счастлив каждый,
Если мучит жажда.
 
А откуда чай берётся?
Вам известно, мишки?
В этом каждый разберётся,
Кто читает книжки.
 
Положить листочки чая,
В Чайник кипятка налить.
Чай по кружкам разливая,
Будем пить и говорить.
 
А давайте-ка, медведи,
Пригласим на чай соседей.
Плохо жить, скучая,
Без друзей, без чая!»


Ш
Как-то раз после обеда
(Съели суп, потом омлет)
Говорит Потап соседу:
«Жалко, что десерта нет».
 
Плюшка брату возразила:
«Я с утра сообразила
И купила Шоколад –
Ты, братишка, будешь рад.
 
Ну и мы, ребята, сможем
Поумнеть ещё чуть-чуть.
Букву Ш сегодня сложим,
Чтобы знаний почерпнуть.
 
Надо плитку разломать,
А потом собрать опять,
Чтобы вышла буква Ш…
Получилась! Хороша!»
 
«Букву Ш теперь мы знаем.
(Озорной у Плюшки вид…)
Шоколад лишь вспоминаем –
Сразу зверский аппетит!»
 
Из какао-зёрен (точно!)
Производят Шоколад.
Он как будто бы нарочно
Манит ДружиМедвежат.

Щ
Дождь, как будто из ведра.
ДружиМишки заскучали.
Встрепенулась детвора:
«К нам как будто постучали?»
 
Дверь открыли, а за ней –
Мокрый маленький Щенок:
«Я услышал от друзей,
Намечается урок?!»
 
«Угадал, Щенок: хотели
Изучать мы буквы.
Только зря, на самом деле,
Заявился, друг, ты!
 
Ты ещё немного мал,
И урок не будет впрок».
Но Щенок не отвечал:
Говорить Щенок не мог!
 
Он лежал и хохотал!
Лапки вверх! А хвостик вниз!
А затем Щенок сказал:
«ДружиМишки, вам сюрприз!
 
Мне все буквы по зубам
И все цифры тоже!
Представляю, братцы, вам
Букву Щ! Похоже?»


Ъ
Наигрались, нагулялись,
Насмеялись, шли домой
И природой любовались.
Кузя крикнул: «Мишки, стой!»
 
Медвежат привлёк вниманье:
«Посмотрите, как забавно!
Расчудесное катанье –
Хоть и здорово, но странно!»
 
Лапки весело задрав,
Божья коровка
По травинке вниз стремглав
Покатилась ловко!
 
«Мы бы тоже так хотели! –
Медвежата загалдели. –
Это Ъ, похоже!
Ъ – он буква тоже!
 
Ъ теперь мы знаем!
Это буква, но без звука.
«Азбуку» запоминаем –
Непростая это штука!
 
Красная букашка эта –
Хищник самый настоящий!
Для неё вкусней конфеты
Эта тля – обед летящий!»



Ы
Летним утром на рыбалку
ДружиМишки собрались.
И легко, не из-под палки,
С первым солнцем поднялись.
 
Взяли удочки и снасти
(Булку – рыбок приманить)
И мечтали: «Что за счастье!
Карасей в реке ловить!»
 
Рыбки плавают в воде…
Ну а булка?.. Булка где?..
Плюшка погрустнела:
«Извините, съела…
 
Не смогла. Не удержалась.
Ни кусочка не осталось.
Но зато начнём урок –
От урока будет прок!»
 
Вот и рЫбка подплыла,
Рот открыла – вот дела!
Без еды, пустой крючок,
Словно по носу щелчок!
 
«Булки, Плюшка, нам не жалко!
Нам понравилась рыбалка!
Не поймали рыбку мы,
Но узнали букву Ы!»


Ь
Плюшка «Азбуку» листала,
Удивлялась, бормотала:
«Умно… Интересно…
Весело… Полезно…»
 
Подбегает к Плюшке Кузя,
Еле дышит, бедный:
«У пруда я видел гуся,
ГусЬ у зайцев вредный!»
 
«Никакой это не гусЬ.
Этот лебедЬ – душка!
И его я не боюсь». –
Улыбнулась Плюшка.
 
Взяв лишь «Азбуку» подмышку,
Плюшка мишек позвала:
«Мы на пруд возьмём и книжку,
Ь я в ней нашла».
 
Выгнув шею величаво,
Белый лебедЬ плыл красиво.
Восхитилась Плюшка:
«Браво!..»
Он кивнул ей горделиво.
 
Плюшка «Азбуку» открыла:
«Я не зря вам говорила,
Что найду здесь Ь.
Убедитесь, это так!»


Э
Плюшка «Азбуку» взяла:
«Я давно её ждала –
Букву Э прелестную,
Волшебную, чудесную!»
 
«Вы скажите, ДружиМишки:
Эльфов не боитесь? –
Улыбнулись ребятишки... –
Ну, тогда держитесь!»
 
В тот же миг всё завертелось –
Мишки в лес другой попали.
Плюшке очень захотелось,
Чтоб об Эльфах все узнали.
 
Словно в сказке, Эльф летит,
Взгляды поражая!
Плюшка весело кричит:
«Эльфов обожаю!»
 
Говорит Потап: «Я вижу,
Этот Эльф совсем незлой.
Подлетай-ка, Эльф, поближе,
Поиграй-ка, Эльф, со мной!
 
Ты из сказки, ну и что ж!
Мы попали в книжку.
Ты на букву Э похож,
Я похож на мишку!»


Ю
«Удивительную весть
Принесла, ребята, я!»
Новость у Ириски есть,
И она приятная:
 
«Поджидает нас на яхте
Юнга-кот (стоит на вахте).
Этот бравый Юнга-кот
Нас берёт в морской поход!»
 
Юнга-кот (ужасно горд)
Медвежат зовёт на борт:
«Все готовы?» – «Все готовы!» –
«Ну, тогда отдать швартовы!»
 
Плюшка мишкам говорит:
«Посмотрите, что творит!
В лапу круг берёт, и вот
Буквой Ю стал Юнга-кот!»
 
У Потапа есть вопрос:
«До матроса не дорос,
Но матросом стать решил.
Ты не слишком поспешил?»
 
«Отвечаю на вопрос,
И ответ мой будет прост:
С детства «Азбуку» учу!
Капитаном стать хочу!»


Я
Захотелось ДружиМишкам
Урожай собрать в саду.
Есть полезно ребятишкам
Витаминную еду.
 
Начинали с огорода,
Где так много овощей:
«Как балует нас природа!
Мы наварим вкусных щей».
 
Огурцы, редис, картошка…
Мы работали весь день:
«Завтра сделаем окрошку.
Резать овощи не лень!»
 
Приходите к мишкам в сад
Мишкины соседи,
Вас окрошкой угостят
Славные медведи…
 
«Вот так горе! Вот так жалость!
Ветка Яблони сломалась!
Но зато есть буква Я –
Самая последняя».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вот последняя страница.
Мы все буквы изучили.
Обученье пригодится,
Знаний много получили.

Эта «Азбука» в любую
Книгу нам откроет дверь,
Даже самую большую
Прочитаем мы теперь.
 
Так научимся читать:
Буквы в слоги составлять,
А потом и слоги
Сложим мы в итоге!
 
Путешествовать по книжке
Сможем мы свободно.
Прочитают ДружиМишки
Всё, что им угодно!
 
Прочитаем мы, ребята,
Объявления, плакаты,
Вывески, названия
И получим знания!
 
Начинаем!
Все готовы?
Мы сейчас наверняка
Прочитаем это слово…
Это слово –
«АЗ-БУ-КА»!


Эта книга придумана, написана и нарисована для детей, которые ещё не умеют читать самостоятельно и только начинают знакомиться с буквами. Мы приглашаем ребят сделать свои первые шаги в мир «Азбуки» в компании добрых и смешных ДружиМишек, узнать,как выглядят буквы, как они звучат и в каких словах встречаются. А ещё в книге есть виртуальные прописи, с помощью которых легко научиться писать; оживающие буквы и смешные мультики!
Что ещё удивительного в «ДружиМишки. Удивительная Азбука» и чем она отличается от других?
«ДружиМишки. Удивительная Азбука» – это весёлые, образные и познавательные стихи, посвящённые каждой букве. Благодаря их ритмичности и запоминающимся рифмам развивается фонематический слух, пополняется словарный запас, а устная речь
становится более развёрнутой.
«Удивительная Азбука» – это картинки-ассоциации, подобранные к каждой букве и похожие на неё по форме. На что похожа буква А? На Аиста, склонившего голову. Буква Б похожа на Бурундука, В – на две Варежки и т. д. Ассоциативная память легко и быстро поможет ребёнку запомнить, как звучит и как выглядит каждая буква!
«Азбука» – это красочные сюжетные иллюстрации, наполненные деталями. Разглядывая их, ребёнок увидит не только дружных мишек и героев стихотворений, но и множество мелких интересных деталей.Рассматривая такие иллюстрации, ребёнок развивает внимание, воображение и усидчивость!
И, кроме того, «Азбука» – это многоразовые прописи и новые задания, реализованные в обучающей дополненной реальности. Мобильное приложение «оживляет» персонажей книги, сами буквы и, главное, учит правильно писать печатные буквы! Таким образом задействуется моторная (или двигательная) память: ребёнок не только узнаёт, как звучит и выглядит буква, но и «запоминает» её пальчиками, тренируясь в написании.
И, конечно, в дополненной реальности всю азбуку ДружиМишек можно услышать в исполнении нашей любимой актрисы Ирины Муравьёвой!
Мы придумали, написали, нарисовали и даже «оживили» такую книгу, которую нам самим хотелось бы иметь в детстве. Надеемся, вам и вашим детям она понравится и станет их настольной книгой на долгое время!


Рецензии