Учителю. В кругу великих потрясений

Нелёгкая профессия – учитель,
Хотя важней другой, пожалуй, нет.
Носитель знаний, давний просветитель -
Весь мир ему обязан много лет.

Он каждый год шлифуя поколенья,
Работает, как тонкий ювелир.
Учитель, не имеющий терпенья,
Сбежит, ища покой себе и мир.

Ведь сколько надо творческих усилий,
Чтоб взяли за урок хоть что-нибудь.
Тем горд, что не сдаётся от бессилья,
Сквозь тернии торит свой «звёздный» путь.

Век технологий требует умелых,
Нельзя отстать, устать и уступить.
Другого не предвидится удела:
Отстанешь – будет некого винить.

Учительство – как самоотреченье,
Желанье детям опыт передать.
Ещё любовь, тепло и увлеченье.
...И смысла нет о помощи взывать.

Где вышел «партизаном» на заданье,
Не знающим, откуда пуля ждёт,
И кто сегодня первый в сердце ранит,
Кто, походя, вдруг «грязью обольёт».

Как выстоять и переждать то время, 
Где ты – "слуга" безграмотных "господ"?
Как стержень не сломать, осилив бремя,
И личность сохранить в кругу невзгод?

Заброшен дом. Тетради, совещанья,
Ковид и карантин, а всё ж, глядим…
Он трудится, путь в завтра освещая,
Творя добро терпением своим.


Рецензии
Неплохой гимн учителю, хотя несколько длинноват. Но без мелких придирок спать
не буду. "...И некому..." Тогда уж или "не к кому", или, что ещё лучше, "смысла
нет". "пересилить время - осилить бремя" - я бы этот катрен совсем убрал.

Валерий Шабалин   31.10.2020 02:40     Заявить о нарушении
Валера, спасибо тебе за помощь. "Не к кому" - думала, смущают две "к" рядом. Подумаю. Орлиный и кавказский клёкот получается при озвучивании. Длина - не беда. Они сейчас мало хороших слов слышат. Пусть получат поддержку от коллеги. "Осилить-пересилить" не заметила, спасибо. А ведь искала долго, как бы это бремя втиснуть.

Надежда Белугина-Подюжская   31.10.2020 12:32   Заявить о нарушении