Посему, вопреки, назло

(Монолог женщины)

Нелегко любить до безумства –
Посему, вопреки, назло.
Первородное до распутства,
Слишком всё далеко зашло.

Моё платье – твои объятья.
Жадно давят ручные тиски.
Через день живу на распятье,
Пламенеют, полнея соски.

Говорю себе до злорадства:
«Я – ничья, ты – будешь ничей».
Это волчьей верности клятва,
Крик затравленных лебедей.

Не пытайся искать другую,
Лучше вынь сердце пёклое, съешь.
Я сошла с ума, паникую –
У болезни последний рубеж.

Не бросай, не вздумай играться!
В никуда – четыре шага.
Я хочу со смертью венчаться.
Без мечты – любовь без крыла.
 
Сердце пишет кровью баллады, 
И слова за горло берут,
Взгляд блажно́й любви без оглядки
И часы - бессмысленный круг.

Я хочу в секунды вмещаться,
Терпеливо ждать наугад,
Не могу от слёз оторваться –
Мысли стро́чат хлёсткий трактат.

Не хочу ни влево, ни вправо.
Мне желания нипочём.
Одинокая жизнь – отрава,
И колючей тоски - симптом.

Я хочу спать в твоей сорочке,
Задыхаться по́том любви.
А ещё открывать замочки
И ночами прятаться в сны.

У любви каждый день как жажда,
Час за часом счастье длинней.
Плотоядная речь хрипата,
Плотолюбцы жаждут больней.

Я могу удивлять губами,
В темноте интерес искать.
Ночь хочу обложить крючками,
Чтобы быстро петлю связать.

Мои чувства – сладкое ретро,
И толчётся в сердце мораль.
Ко мне ночью приходит ведьма,
Заставляя сесть за рояль.

Я страдаю жадным рефлексом.
Ревность злая – слёзный ручей,
Собираю сны по сусекам,
Разбирая до мелочей.

Я согласна: согрей звонками,
Молчаливым кивком согрей.
Вознеси, зацелуй грехами,
Пусть любовь клянёт иерей.

Я давно дружу с колдунами,
Ворожу, от страха дрожу.
Я сквозь стены хожу ночами,
Чувства рваные гоношу.

Не пугайся, со мной не сложно,
Я дотошная. Не серчай!
Сколько хочешь, куда угодно,
До уродства люто терзай.

Приступай смелей, не смущайся -
Начинай быстрей со спины.
Я наглею. Не обижайся –
У любви слова голодны.

Я хочу без конца крещендо,
Я могу без долгов и в долг.
Я – волчица твоя, лишенка,
Ты – созревший, опытный волк.

Разгадал слепую загадку,
Ты другую в другой нашёл.
Прочитал меня без остатка,
Сердце надвое расколол.

Не желая, сделал возможным,
Успокойся, хватит страдать.
Я сама хотела истошно
Непорочность кровью отдать.

Растекается память льстиво:
Я жила без любви, крепясь,
Я искала счастье драчливо,
И любовь случайно нашлась.

Я ревную к чужой улыбке,
Я ревную к чужим глазам,
Я реву, считаю ошибки,
Бью кувалдой по комарам.

Твои песни пылают страстью,
Я ревную к распутным стихам.
Обладаю коварной властью,
Отдаю повеленье жрецам.

В этом мире ничто незначно.
Я боюсь любовь потерять!
Всё чего касаюсь, наждачно –
Паранойя - безумства мать.

Для меня и намёк - соломка,
Я тоскую по тем адресам,
Где мостилась любовь в потёмках
И в тарелке лежал рамбутан.

Там, где чувства шептали: «Сдайся»,
И глаза за слова говорят. 
Ночь просила: «Скорей вертайся!»
День вчерашний был раннему рад.

Где любовь сочилась по жилам,
Раздевала ложбину страсть.
Вечер был безмерно красивым,
И хотели сутки совпасть.

Где эмоции враскорячке
Тело меряли догола,
Фейерверком выли: «Мастачьте!»
И давила сок мушмула.

Где глаза у любви упрямы
И кричат: «Вовек не прощу!»
Там рождаются эпиграммы
И рифмует сердце строфу.

Пряным соком поила радость,
И судьба стреножила ночь.
Понукая руки на крайность,
Как могла, пыталась помочь.

Где любовь украшают драмы
И луна серебрит седину,
Ты всегда будешь самый-самый!
В омут грешный на дно утяну.

До упорства сведу в юродство –
Не позволю других целовать!
На голгофе любить непросто.
Я не дам глупо счастье украсть!

Волю щедро отдам в подарок,
Гордость брошу к ногам без стыда.
Мой ответ бессмысленно краток:
Ты услышишь послушное «да».

Мой последний, первый мужчина,
Близнецовое пламя - наш путь.
Мы теперь до смерти едины,
Не надейся судьбу обмануть!

Моя крайность крайне конечна.
И не смей говорить мне «вдруг» –
Мы пойдём по дороге в вечность,
И замкнётся счастливый круг.

Чувства станут светлой легендой,
Обессмертит преданье молва.
Век несметной любви - бессмертен.
Мы – душа одного естества.

                ***

До убийства себя доведу –
Не ищи других середин.
На прокрустово ложе взойду.
Мы похожи – один в один.


Рецензии
Добрый вечер! В моем предыдущем отзыве на это произведение я попытался рассмотреть его как попытку поэта спроецировать душевные терзания героини на свою собственную жизнь и судьбу. Возможно, что это получилось достаточно поверхностно, но тем не менее долю истины я этом нахожу и сейчас. Поэтические строки не возникают ниоткуда. И если мы говорим о поэзии, а не о графоманских упражнениях или стихотворной беллетристике (а я пристрастно отношу Михаила Гуцериева к мэтрам поэзии) то это всегда эмоции, реминисценции прожитого и пережитого, и зачастую бальзам для растерзанной души и усталого сердца…
Конечно, это произведение прежде всего монолог любящей до безумства и готовой на все женщины. Неукротимая страсть, гипертрофированная ревность, изрядная доза лукавства и даже щепотка колдовства - вот ингредиенты её любовного элексира. Хотя не стоит забывать и слова поэта о том, что «крайность крайне конечна»…
Понять женщину до конца мужчине вряд ли когда удастся. Думать, что это удалось, будет ошибкой для каждого… Сколько стихов и песен написано о загадочной женской душе, даже не говоря о серьёзных исследованиях и научных трудах по психологии. Но по большому счёту всё это больше напоминает прокрустово ложе. О котором поэт и написал в заключительной строфе…
В произведении много настоящих поэтических находок - интересные рифмы, прекрасные метафоры, игра смыслами слов. Взять для примера хотя бы следующее четверостишье:
«У любви каждый день как жажда,
Час за часом счастье длинней.
Плотоядная речь хрипата,
Плотолюбцы жаждут больней»…
В целом, это очень чувственная поэзия. Она очень созвучна словам из «Каменного гостя» Пушкина: «Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает; Но и любовь – мелодия…»… Впрочем эти слова можно отнести ко многим произведениям поэта Михаила Гуцериева.
Я предложил свое музыкальное решение этого произведения для женского исполнения ещё в конце прошлого года. При этом я постарался не выхолащивать самые значимые и интересные строки и фразы. Но, как я понимаю оно по каким-то причинам к поэту не попало, и он его вряд ли слышал…

Сергей Ростовъ 2   17.10.2024 20:16     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей! Интересно, что Вы вернулись к этому стихотворению. Мы уже много говорили с Вами об отношениях личного и художественного опыта. Конечно, они связаны, в этом Вы совершенно правы. И правы в том, что поэзия – «это всегда эмоции, реминисценции прожитого и пережитого, и зачастую бальзам для растерзанной души и усталого сердца». Но что есть «реминисценции прожитого и пережитого»? Если мы будем воспринимать художественный образ буквально как результат личного опыта, тогда нам придется вешать ярлык преступника на каждого, кто описывает преступление. Так в свое время каких только ставрогинских, свидригайловских и карамазовских грехов не приписывали Достоевскому, точно ведь описал, «со знанием дела». Но ведь и личный опыт может быть результатом опыта художественного. То, о чем мы читаем, переживается нами и через эмпатию становится личным, «прожитым и пережитым». И если это так, то вместимость человеческой души бесконечна, а душа в своей неисчерпаемости обречена на то, что до конца её понять невозможно, хоть всю жизнь на это положи. И тут уж не только женщину (о чём Вы так точно пишете), тут и ближайшего собрата, и самого себя понять порой невозможно. В этом постижении тайн душевных и проходит жизнь, и ведь согласитесь, не зря проходит: задача-то достойна того, чтобы стать смыслом бытия.

Спасибо за отзыв и особую читательскую «неуспокоенность», которую я очень ценю.

С уважением, Михаил Гуцериев

Михаил Гуцериев   09.11.2024 08:44   Заявить о нарушении
Михаил Сафарбекович, добрый вечер!
На меня произвело большое впечатление ваше блестящее высказывание:"Вместимость человеческой души бесконечна, а душа в своей неисчерпаемости обречена на то, что до конца её понять невозможно, хоть всю жизнь на это положи». По моему мнению, оно обязательно должно быть опубликовано самостоятельно, вне рамок вашего ответа. И я абсолютно уверен, что это ваше оригинальное авторское и исключительно глубокое размышление о человеческой душе займёт самое достойное место среди гениальных мыслей и цитат великих людей.
С уважением,
Сергей

Сергей Ростовъ   11.11.2024 18:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.