Как изменить положение вещей?

СМЫСЛ СЛОВ АЛЛАХА
«Воистину, Аллах не меняет положения людей,
пока они не изменят самих себя» 
[Коран, сура 13 Гром, аят 11]
----------------------
Вопрос:
Каков смысл слов Аллаха, Благословен Он
и  Возвышен, в Суре Гром: «Воистину, Аллах
не меняет положения людей, пока они не изменят
самих себя» [Коран сура 13 Гром, аят 11] ?

Ответ  уважаемого  шейха ибн База:
- Хвала Аллаху

Это важный аят, который указывает на то,
что Аллах, Благословен Он и Возвышен,
с Его совершенной справедливостью и мудростью,
не изменяет положение (состояние) людей
от хорошего к плохому, или от плохого к хорошему,
от легкого к трудному или от трудного к легкому,
пока они сами не изменят свое положение.

То есть, если они находятся в состоянии праведности
и благочестия и затем меняются [в обратную, плохую
сторону], то Аллах заменит это им наказанием,
бедствиями, трудностями (лишениями), засухой,
голодом, разобщенностью и другими видами наказаний,
по мере необходимости.

Аллах говорит: «Господь твой не поступает
несправедливо со Своими рабами» [Коран 41:46].

И Он может дать им (рабам Своим) отсрочку,
чтобы они могли встать на прямой путь, но если
они не пожелают этого, то они будут схвачены
внезапно, как Он говорит:

- Когда они (люди) позабыли о том, что им напоминали,
Мы распахнули перед ними врата ко всякой вещи.
Когда же они возрадовались дарованному,
Мы схватили их внезапно, и они пришли в отчаяние!
[Коран 6:44]

-  означающее отчаяние во всем хорошем – и мы ищем
убежища у Аллаха от Его наказания и гнева.

Или им может быть дана отсрочка до Судного Дня,
когда их наказание будет более суровым, как говорит
Аллах:
«Не думай, что Аллах не ведает о том, что творят
беззаконники. Он лишь дает им отсрочку до того Дня,
когда закатятся взоры”.[Коран 14:42],

- означающее, что им дана отсрочка до часа смерти
и после смерти, в ином мире это наказание, которому
они повергнутся, будет продолжительным и наиболее
суровым.

Или же они могут находиться в состоянии греха и зла,
затем они покаются и вернутся к Аллаху, сожалея
о своих грехах и придерживаясь послушания Ему,
и Аллах изменит их несчастное (доселе) положение,
изменит лишения и нищету на легкость, единство
и праведность благодаря их праведным деяниям и
их покаянию пред Ним, да будет Он Преславен
и Возвышен.

В другом аяте Аллах говорит:
«Это произошло потому, что Аллах не отменяет милость,
которую Он оказал людям, пока они сами не изменяют
того, что в их душах» [Коран 8:53].

Этот аят говорит нам о том, что если они (люди)
находятся в состоянии легкости (беззаботности),
спокойствия и добродетели, и затем изменяются
и возвращаются к греху, то и их положение будет
изменено - нет силы и мощи ни у кого кроме Аллаха —
или им может быть дана отсрочка (до Судного Дня),
как было указано выше.

Также верно и обратное:

- если они находились в состоянии зла и греха,
или неверия и заблуждения, и затем покаялись,
сожалели о совершенных грехах и придерживались
повиновения Аллаху,то Аллах изменит их положение
от плохого к благому; Он изменит их разобщенность
на единство и гармонию (друг с другом);

Он изменит их трудности на облегчение, благополучие
и достаток; Он изменит их положение от лишений, голода,
недостатка воды и т.п. на обильное выпадение дождей,
на плодородные земли и другие проявления Его
великодушия.

=Маджму’ Фатауа Ибн Бааз (24/249-251);                ;

http://salihat.com/?pй?

=Подборка Тины АНСАРОВОЙ


Рецензии