Нерождённые сны

Минимализм и ёмкость стиха -
"У тебя спина, у меня рюкзак" -
Южановой Лилы.

http://stihi.ru/2020/10/23/3558

 
Через минимальный набор слов,
которым меняя форму, автор
создаёт обширное семантическое поле,
вызывающее у читателя переживание,
хорошо известное каждому - ожидание.

Обременённое ожидание в которое погружается читатель...
и чувствует, что "у меня рюкзак" - не значит рюкзак на спине.

"У тебя спина, у меня рюкзак"

И что это обременённость грузом,
с которым ходили, ходили, ходили?..

"Мы ходили вдвоём"

эти обременённые двое:
он - спиной, она - рюкзаком.

И ходили, ходили, ходили... это ёмкое слово,
включающую в себя и расстояние и время,
по сути это скорость, которая обременена ожиданием,
и уже много времени и расстояния в прошлом, казалась бы,
но в конце стиха читатель попадает
в настоящее время причастием женского рода "уходящую"...
и понимает...
но об этом чуть позже*.

А сейчас обременённая спина (не самое подвижное сочленение) 
этот стержень, как характер личности, этот каркас - почти коснось.

"Монолитную гору, гранитный отвес,
камнепад позвонковой дрожи"

в которую она смотрела всю дорогу - то есть постоянно -
и-и-и в спине почему-то видна была дрожь...

"Мы ходили вдвоём, но ходили так -
всю дорогу смотрела я в спину.

Монолитную гору, гранитный отвес,
камнепад позвонковой дрожи."

толи дрожь - черта характера,
то ли от многолетнего баланса на меже
ведущей ниоткуда в никуда и

"ни одной бытовой печали"

но без, без, без... ?

"Мы ходили вдвоём, но ходили без,
много лет по меже дорожной."

но без, без, без... - ваш ответ, а мой ответ в конце.


"В одиночку ходили два я, но вдвоём,
и в карманах ключи бренчали.
Два отлитых под разные двери ключа
с замороченными замками."
И дожди, о надежде ещё клокоча,
с безнадёжными шли снегами."

Два ключа - с двумя замороченными секретами

"И дожди, о надежде ещё клокоча,
с безнадёжными шли снегами."

и дожди ещё надеялись разгадать секреты,
но без надежды были снега.

И вот уже всё становится зыбким...
и вот оно - без... без... (совпало с вашим?)
без перспективы, без надежды.

"потому что зашли в трясину"

Ведь никто не хотел раскрывать свой секрет

И всё возвращается на круги своя

и он решился раскрыть свой секрет,

"что не шёл никогда впереди,
а смотрел в уходящую спину."


*и вот в конце стиха читатель попадает
в настоящее время причастием женского рода "уходящую"...
и понимает, что уже поздно - петля совершённой** стала
ибо последние будут первыми...

Но что с рюкзаком?
Нам остаётся только ждать творческого рождения продолжения от автора?

Или это останется нам поводом для фантазий
о её нерождённых снах,
которые может быть воплотятся в наших снах?




**Совершенная петля или петля удильщика,
которая под нагрузкой очень плотно затягивается,
и её трудно развязать.


Рецензии