Ремарк. Фильмы. Заметки коротко
Позже пошли, как я понимаю, режиссерские фантазии в разных вариантах на тему романов Ремарка.
Особенно не углубляясь скажу, что посмотрел «Триумфальную арку» с Энтони Хопкинсом и «Жизнь взаймы» с Аль Пачино в главной роли.
Энтони Хопкинс – великолепный актер. Особенно он раскрылся в красивом, изящном фильме «Легенды осени». Это, конечно, личное впечатление. Но тому, кто читал «Триумфальную арку» смотреть этот фильм будет испытанием и даже больше – мучением. Жалкое подобие прозы Ремарка, скучный, утративший при постановке нюансы и богатство книги Ремарка. Да и, пожалуй, Хопкинс во время сьемок еще не достиг того уровня актерской зрелости, которая позволяет назвать актера гениальным. Хопкинс – это типаж, как и Джек Никольсон, они подходят не на все роли. Поэтому фильм лучше не смотреть.
Другая экранизация 1977 года - «Жизнь взаймы», фильм ставил мэтр американской киноиндустрии - Сидни Поллак. Прочитав его фамилию в титрах, я надеялся на качественный продукт, но получил сплошное разочарование. Аль Пачино, конечно, великолепен. Впрочем – он везде очень хорош, особенно если вспомнить «Крестного отца», шедевр кино.
Но сюжет передернут, из содержания романа там остались санаторий, в который после побега с героем Аль Пачино возвращается Лилиан, автогонки, болезнь Лилиан, виды Флоренции. Остальное просто все изменено, получился слащавый кинороманчик об автогонщике и девушке, больной смертельной болезнью. Даже имя Клерфэ из романа заменено на американское Бобби. Представляете – Клерфэ – это Бобби. Бобби! Хорошо не Джек. И если Аль Пачино выглядит более-менее «на месте», то подбор актрисы на роль Лилиан вызывает чувство неприятия. Марта Келлер, 1945 года рождения, известная актриса, но типаж абсолютно не соответствует образу Лилиан в романе. Если помните, то первое, что увидел Клерфэ, это девушку с прозрачными глазами. Это знаковая фраза, она показывает взгляд на мир Лилиан. Марта Келлер по фактуре слишком высокая, мужеподобная, грубоватая, и хоть она занималась в балете, но никакого изящества в движениях, нет той трагической женственности, присущей образу Лилиан. О текстах вообще стоит промолчать, созданные искусственные диалоги, не имеющие ничего общего с Ремарком. При этом зритель понимает, что в образ Лилиан- Марты Келлер вложено свое видение романа режиссером, но приходится констатировать, что Поллак старался изобразить Лилиан противоречивой натурой с абстрагированным мышлением, которая умеет задавать Бобби-Клерфэ вопросы невпопад, не в тему разговора. Почему так происходило – в фильме абсолютно не раскрыто, ни одного намека. И в результате режиссер полностью отошел от трагичной, бьющейся за жизнь и бесстрашной фигуры Лилиан. Для меня образ Лилиан и Клерфэ в романе – это два мира, не понимающих друг друга. Восприятие жизни – вот в чем различие между ними. Жизнь – праздник каждый день, если ты живой, и каждая обыденная вещь может доставлять радость в жизни. Лилиан жила отчаянно. Но при этом – любовь. Ничего этого нет в фильме.
Смотреть или не смотреть, это выбор каждого. Я бы посмотрел из-за игры Аль Пачино. Просто, чтобы не убивать время в ТВ.
Свидетельство о публикации №120102505873