Молчание внушает мне ответ...
Сегодня я хочу познакомить моих читателей с творчеством 27-летней таджикской художницы Марифат Давлатовой. Интересно, что знакомство с ней произошло совершенно случайно и в чём-то даже мистично: я пишу стихи, и если у меня ничего не находится в собственном архиве, то картинки к поэтическим творениям я ищу в интернете.
Именно такой случай и произошёл нынче: написала новое стихотворение "Молчание внушает мне ответ" и стала искать к нему иллюстрацию. Поисковик предложил мне картины Марифат Давлатовой. Они меня удивили: что-то однозначно понравилось, зацепило, что-то показалось спорным. "Мне хотелось показать женщину, показать, что все стандарты красоты – это ерунда", – признается она, добавляя, что многие женщины благодарят ее за то, что наконец-то смогли почувствовать себя красивыми.
Марифат ломает стереотипы, – пишут про неё, – но она сама считает, что она так видит женскую душу. Её картины не оставляют зрителей равнодушными, однако вызывают разные мнения – от самой жесткой критики "голых" картин до полного восторга. Вокруг выставки молодой художницы, которая своими картинами полуобнаженной красоты таджикских женщин бросила вызов обществу, разгорелись нешуточные страсти. Пользователи социальных сетей в своем большинстве критикуют откровенные, на их взгляд, картины Марифат. Они считают, что это «плевок в сторону национальных и религиозных ценностей».
Сама художница говорит, что после публикации материала о выставке ее картин она получила десятки сообщений с угрозами жизни. Художница обратила внимание в своем искусстве на природную красоту таджикской женщины два года назад, но с самого начала знала – общество не совсем готово принять такое откровение. Но есть немало и тех, кто восхищается её картинами. Орзу Исоев, поэт и журналист, один из тех, кто высоко оценивает творчество молодой художницы. Но он обеспокоен тем, что немало поборников нравственности обрушили шквал критики, а порою и угроз на художницу.
Те, кто выступил в соцсетях в поддержку Марифат, уверены: Таджикистан – демократическая, светская страна, а потому недопустимо осуждать произведения творческого человека. Многие считают: несмотря на шквал критики и негодования, Марифат Давлатова, как художница, достигла важной цели – она смогла обратить внимание общества на проблемы женщин в стране и развернуть вокруг этой темы широкую дискуссию. Таджикский ученый Хафиз Бобоёров сравнил смелость Марифат с правдолюбивыми произведениями иранской поэтессы Фуруги Фаррухзод и назвал это своего рода революцией в умах и сознании людей.
Она одна из тех немногих художниц, которая рискнула показать на холсте обнажённое тело и душу таджикских женщин. Я с удовольствием публикую её картины на своей страничке и оставляю своё новое стихотворение, которое меня привело к Марифат Давлатовой.
Молчание внушает мне ответ,
как будто бы подкатывает морок:
суггестия, – сказал бы терапевт, –
защитный слой твой видно слишком тонок.
Пытаю много лет сама себя,
привычно задаю себе вопросы:
что? всё? без вариантов? колея?
менять себя наверно слишком поздно?
Авансы никогда не выдавал –
придумывать я всё сама горазда:
я загадала звёздный наш финал,
коль доживём с тобою "до маразма",
и в общем, можешь, как всегда, молчать –
фантазии моей белеет парус,
умеешь ты гипнозом отвечать
на чувство, что в душе моей осталось.
суггестия (лат. suggestio) — психологическое воздействие на сознание человека,
при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок.
Автор картины таджикская художница Маърифат Давлатова (по-таджикски её имя пишется так).
Другие её картины можно увидеть по ссылке: http://stihi.ru/rec.html?2020/10/25/5181
В шуточном ракурсе продолжила тему Лина Гурова: http://stihi.ru/2020/10/26/9038
Свидетельство о публикации №120102504622
(там снимают паранджу), -
вот теперь как лошадь ржу:
пропустили в баню Ваню.
Большаков Алексей 09.10.2024 22:37 Заявить о нарушении