А мне надо!
По моим наблюдениям, современный человек иногда приходит на сжатый до 15 минут приём к терапевту районной поликлиники не за помощью, а за «закрытием» какой-то своей проблемы или реализацией желаний. В этом случае он начинает свой монолог такими словами и выражениями:
- Слушайте, мне надо...
- В общем, от вас мне надо только...
- Значит, так:...
Неожиданные повороты от «Мне надо!» пациентов во время приема и осмотра случаются каждый день. Вот лишь несколько.
- В общем, от Вас мне надо только направление к двум гастроэнтерологам. Мне надо знать мнение как минимум двух специалистов! - нервозно заявляет полная женщина пятидесяти лет.
Заметьте, мнение терапевта ее не интересует. Получив заключение УЗИ, она «должна решить, надо удалять желчный пузырь с камнями или нет после консультации как минимум с двумя узкими специалистами: районной поликлиники и Боткинской больницы».
Смотрю даму. У нее огромная щитовидка. Возможно, гипотиреоз, на фоне которого вследствие замедленного обмена веществ появились камни в желчном, а также депрессивность и возбудимость.
Предлагаю комплексное дообследование и направление пока к одному поликлиническому гастроэнтерологу и после дообследование ещё и к эндокринологу.
Дама возмущена такому моему выводу. Идёт к заведующей требовать двойное направление и против того, чтобы «терять время на какие-то «левые» обследования». Вернулась еще более возбужденная и недовольная происходящим. Получила намеченные мной направления и рекомендации, ушла, хлопнув дверью.
Не знаю, будет она обследовать щитовидку или нет. Если нет - зря. Может, по пути домой остынет и решит дообследоваться.
Девочка 20 лет пришла за справкой для занятий физкультурой. В основную группу. После осмотра выявлены дефицит массы тела, увеличенные надключичные и подмышечные лимфоузлы. А при детальном опоросе оказалось, что в течение года ее температура то и дело повышается до 37,3.
Освобождаю ее от занятий физкультурой пока на 2 месяца. Она:
- Так может, Вы все-таки справку мне дадите для занятий? Все равно я пока на удаленке. И физкультура на удаленке - это написание рефератов. Потом просто времени не будет ходить за справками.
Обсудили с ней про «потом». Сейчас самое важное для неё пройти обследование, чтобы диагностировать болезнь и пролечить ее. Только тогда возможно будет полноценно заниматься, в том числе физкультурой.
У многих пожилых людей - другая крайность: они уверены, что знают ответы на медицинские вопросы больше врача.
Некоторые из них приходят на приём заранее, ждут в коридоре, наблюдают за происходящим, обсуждают насущные вопросы с другими пациентами, а при небольшой задержке приема врачом устраивают шум. Вот недавний случай:
- Мне надо после Вашего приема ещё море дел сделать! Сколько можно ждать! Почему задерживаете мой приём? Буду жаловаться! - кричит, распахнув дверь во время моего осмотра сложной пациентки женщина, которая ещё недавно спокойно читала в коридоре журнал с кроссвордами (я видела ее, выходя из кабинета по делу).
Я извинилась. С задержкой приема на 10 минут она вошла.
- Значит так: мне от Вас надо направление на УЗИ почек. У меня дискомфорт в правом боку, как у моей подруги. У неё камни в почках нашли. И ещё дайте мне направления на анализы: дочка сказала взять направления на кровь, мочу и ещё на витамины А и Д.
Посмотрела женщину. Мы пришли к консенсусу в плане ее дообследования. Ещё раз извинилась перед ней за задержку приема, на что она, к моему удивлению, ответила:
- И Вы меня извините. Я редко себе позволяю такие «наезды».
Приём - 30 человек за 8 часов. С 30- минутным перерывом на кварцевание, проветривание кабинета и обед врача. Благодаря этим 30 минутам иногда удаётся восстановить задержание приемов, пожертвовав перерывом.
Прихожу домой и порой падаю от усталости и перенапряжения: спать! Только спать! Только сон восстанавливает.
А некоторые мои коллеги еще и сутками работают, и по 12-14 часов. Без перерыва!
Моя подруга - рентгенолог в частной клинике. С целью увеличения дохода клиники в непростое время эпидемии короновирусной инфекции руководство перешло с 12 - часовой работы (с 8 до 20) на 14-часовую: с 8 до 22. Про вопрос о перерыве ее коллегам сказали:
- Пишите заявление.
Они написали. Но оно, видимо, ушло в мусор. Врачи стали работать по 14 часов, еле выбираясь в туалет. Про еду и элементарный чай руководство ответило:
Возьмите с термос и пейте чай во время работы.
И врач не может сказать: «А мне надо!» Хотя ему реально надо есть, пить, ходить в туалет, наконец.
Почему- то сегодня в адрес врача есть только: «Он должен!» и «Он обязан!» Всем! Своим пациентам, своему руководству, страховым компаниям, фармфирмам. Одна из представителей фармфирмы недавно заявила мне:
- Вас все равно обяжут выписывать наш препарат! Он вошел в стандарты лечения!
И я подумала:
- Господи, кто еще может обязать и заставить врача? И каков масштаб предложенного ему профессиональной жизнью тренинга по развитию терпения и стрессоустойчивости?
Свидетельство о публикации №120102502920